Конспект НОД для старшей группы «В гости к насекомым»

Наталья Ситникова
Конспект НОД для старшей группы «В гости к насекомым»

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы

«В гости к насекомым».

Составитель: Ситникова Наталья Юрьевна (воспитатель первой квалификационной категории)

Программное содержание:

1. уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях;

2. продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

3. развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор

4. закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей;

5. воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;

6. активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

Материалы к занятию: картинки с изображением насекомых; карточки; разрезные картинки; мяч; презентация; музыка для релаксации «Шум леса»;

Предварительная работа: заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

А теперь возьмитесь за руки:

С голубого ручейка,

Начинается река,

А наше занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Организационный момент.

(Дети подходят к ковру, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука).

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Введение в тему

Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

А вот и первое задание от паука:

Задание 1.«Отгадать загадки».

(По мере отгадывания идет показ слайдов с изображением насекомых)

1 Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (бабочка)

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

2 С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (пчела)

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

3 Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица. (жук носорог)

4 Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

5 Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

6 Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

7 В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (муравьи)

8 Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? (муха)

9 Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте мухи шелк (паук)

10 Желтая тельняшка

Летает над ромашкой. (шмель)

11 Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями? (стрекоза)

12 По дорожке лезут рожки -

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять. (улитка)

13 Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

14 Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (майский жук)

15 Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы. (дождевой червяк)

16 Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

17 Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку. (светлячок)

18 Не летаю, не жужжу.

На малине я сижу.

Гладок я, с зеленой спинкой.

Ты не съешь меня с малинкой! (клоп)

Воспитатель: - Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза – как назовём общим словом?

Дети: Насекомые.

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Задание №2 Игра «Четвертый лишний?».

Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

На картинки посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни

- (муравей, муха, грач, пчела)

- (бабочка, котенок, кузнечик, божья коровка)

- (белка, стрекоза, гусеница, жук носорог)

- (майский жук, комар, улитка, петух)

-Молодцы, ребята, справились и со вторым заданием.

Задание №3 Игра «Сложи картинку» (за столами)

- Ребята, все насекомые очень огорчены, потому что ветер порвал их портреты. И они просят им помочь, собрать портреты из кусочков. (Дети садятся или встают за столы, на которых лежат разрезные картинки насекомых). Дети должны собрать и назвать насекомого, которое собрали.

- Спасибо вам ребята и с этим заданием вы справились.

-А сейчас ребята, мы с вами превращаемся в сороконожек (физ минутка)

Шла сороконожка.

По сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап! (дети останавливаются и приседают.)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу! (дети останавливаются, трясут одной ногой,

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Задание №4 «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а паук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание №5 Игра в слова (в кругу с мячом)

- Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.

Муравейник (муравей, мед (пчела, красная спинка (божья коровка, стрекочет (кузнечик, жужжит (жук, трудолюбивая (пчела, «чемпион по прыжкам» (кузнечик, большеглазая (стрекоза).

Задание №6 «Подбери рифму к слову»

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет молодец!

- На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза,

Кто же это? Стрекоза

- Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила.

А зовут её … Пчела

- Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель? Муравей

- Над цветочком он кружит,

Над цветочком он жужжит.

У него какая цель?

Мед цветочный любит … Шмель

Итог занятия:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Шестиногие малыши вас всех благодарят. Возьмите карточки с изображением насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

- А что интересного было для каждого из вас?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы! Мне было очень приятно работать с вами.

Релаксация. «Порхание бабочки» (под музыку «Шум леса»)

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «В гости к насекомым»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 09:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...