Получи документы

Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой»

Любовь Савельева
Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой»

Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности.

Тема: «Игры с водой».

Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи: расширять представление о свойствах воды,

развивать наглядно-действенное воображение,

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности „Игры с водой“» размещена в разделах

Материал: ёмкости разных объёмов, мельница, воронки, бумага, салфетки, вата, песок, крахмал, предметы из пластмассы, дерева, железа, камни, бумага, пенопласт.

Предварительная работа: заморозить воду в трубочках для коктейля, поставить баночки с водой в тёплое и холодное место на несколько дней. Чтение басни Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Ход занятия: воспитатель предлагает детям прослушать запись звуков воды: шум дождя, прибой, журчание ручейка.

Воспитатель: что за звуки вы сейчас слышали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (загадывает загадки)

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

Полежало одеяло - расползлось и убежало. (Снег)

Далее проводится игра «Для чего нужна вода»

Воспитатель ставит большую стеклянную банку, берёт маленький стаканчик и спрашивает у детей:

«Для чего нужна вода?»

Дети: чтобы пить.

Воспитатель наливает воду в маленький стакан и выливает в банку.

Воспитатель: а ещё для чего?

Дети: чтобы поливать растения.

Воспитатель вновь выливает воду в банку. Так постепенно набирается много воды.

Дети делают вывод, что в природе нужно много воды, для многих нужд.

Воспитатель под музыку «Живые звуки» читает стихотворение:

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, тонких елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует вода

Наша спутница-вода!

На столе у воспитателя лёд и вода.

Воспитатель: лёд это вода? Она какая?

Дети трогают лёд, отвечают на вопрос.

Воспитатель: какая вода в стакане?

Дети: жидкая, холодная, прозрачная и т. д.

Воспитатель: а пар в чайнике?

Дети делают вывод о том, что вода бывает в разных состояниях.

Затем воспитатель предлагает подойти к столу и поиграть с водой.

Опыт 1 Мельница

Вода льётся на лопасти и заставляет их вращаться.

Опыт 2 Замёрзшая вода

Вода в трубочке замёрзла и пластилин, которым была закрыта трубочка с двух сторон, выпал.

Опыт 3 Испарение

Дети рассматривают воду в банках, которая стояла на тёплой батарее и воду стоявшую в

холодном месте.

Опыт 4 Камни выталкивают воду

Воспитатель предлагает вспомнить басню Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Дети повторяют «опыт» галки

Опыт 5 Тонет - не тонет

Дети бросают в воду предметы из разных материалов

Опыт 6 Чистая вода

Воспитатель: дети, а вы знаете, что вода не всегда бывает такой чистой, какую мы пьём, а чтобы она стала чистой, её нужно профильтровать – очистить. Это можно сделать с помощью песка, салфетки, фильтровальной бумаги или марли. Дети разводят в воде крахмал, затем фильтруют её.

Опыт 7 Конденсат

Воспитатель наливает горячую воду в кастрюлю и накрывает стеклянной крышкой

(крышка холодная)

После каждого опыта делаются выводы.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им запомнилось и больше всего понравилось. Затем показывает картинку «Круговорот воды в природе», читает стихотворение.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша вода!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД