Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр

Молчанова Анжелла
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр

Программное содержание: Выявить знание детей о количестве и счете. Закрепить знания геометрических фигур. Порядковый счет, сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Материал: фланелеграф, геометрические фигуры, конверты с карточками, числовые карточки на груди и стульях, кукольный театр «Репка», крупный строитель, елочки, флажки, фигурки гусей и гусят для фланелеграфа, Петрушка.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал (на груди детей числовые карточки от 1-10)

- Дети, мы сегодня отправляемся в кукольный театр, но на пути нам надо преодолеть разные препятствия. Сопровождать нас в пути будет ваш старый и любимый друг…. Кто?

Дети: Петрушка

- В театр мы поедем на автобусе. А сейчас займите места в автобусе соответственно своим числовым карточкам на груди, обратите внимание на цвет кружков. (Дети садятся в 2 ряда друг за другом, 1 ряд- синие карточки, 2 ряд – красные карточки).

Петрушка: Все ли заняли свои места, сейчас я проверю.

1ряд, посчитайся по порядку!

2 ряд, посчитайся по порядку!

Почему Паша занял 5 место? Почему Оля сидит на на 7 месте? На каком месте м сидит Таня?

Воспитатель: Наш автобус двинулся в путь. (звучит музыка)

Ребята, посмотрите налево мы проезжаем мимо красивых построек, деревьев, флажков. Посчитайте, сколько кубиков? Елочек? Покажите карточку, на которой столько же кружков, сколько кубиков, елочек, флажков.

Петрушка: Молодцы, хорошо умеете считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать,

сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Молодцы ребятки!

Воспитатель: Сейчас я буду называть числа, а вы определяйте, какое число больше: 7 или6? Какое число меньше? 7 или 6? Покажите карточку. Какое число больше 4 или 3? А какое меньше 3 или 4?

Остановка.

-все вышли на полянку и будем танцевать.

Путешествие продолжается, занимайте свои места. На нашем пути встречались домики, надо назвать геометрические фигуры, из каких они составлены. (называют)

Петрушка: Посмотрите на полянке 7 больших гусей и 8 маленьких гусят. Посчитайте и скажите, кого больше гусей или гусят? Как узнать, что гусят больше? (поставить гусей и гусят в ряды парами). Покажите карточки, на которой столько же кружков, сколько гусят (гусей). Кого больше? А теперь скажите, какое число больше: 7 или 8.

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали.

Инсценировка сказки «Репка»

- Кто тянул репку? Сколько всего собралось участников, чтобы вытянуть репку? На каком месте внучка? Которая по счету Жучка? Мышка? Кошка?

Молодцы.

Под музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр
Опубликовано: 31 июля 2013 в 10:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...