Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Мальвины»

Римма Черняева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Мальвины»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры: ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений.

Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, геометрические фигуры, буквы и цифры, арифметические знаки, картон и др.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент: День рождения у Мальвины.

Продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.

Программное содержание. Закрепить знания детей о составе чисел 6,7,8,9, умение решать примеры, задачу. Учить детей делить целое на части 2,4,6,8, продолжать работу по развитию логического мышления, умение ориентироваться на листе и в тетради, использовать условные обозначения. Воспитывать культуру общения и развивать творческое воображение, внимание и смекалку.

Ребята, к нам в гости пришла Мальвина. Она узнала, что вы скоро пойдете учиться в школу. Многому научились в детском саду. Давайте покажем Мальвине, чему мы научились.

Разминка.

Назови соседей числа 9,10,11,12.

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Сколько пальцев на двух ногах?

Назовите любимое сказочное число.

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько лап у двух гусей?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Какое время года идет на смену зиме?

Из скольких частей состоит задача?

Сколько углов у круга?

Почему шарик катится, а кубик нет?

Из чего сделан сахар?

Как называются все фигуры с четырьмя углами?

У Мальвины сегодня День рождения. А вот сколько лет ей исполняется, вы узнаете, отгадав загадку.

У Мальвины 5 нарядных платьев

Какое нынче надевать ей

Есть у меня для платьев шерсть

Свяжу, и платьев будет: …. (шесть)

Правильно, Мальвине исполнилось шесть лет.

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Мальвина испекла торт и ждет гостей на чаепитие в три часа. Нарисуйте на часах три часа. (Что обозначает большая стрелка и маленькая)

Ребята, Мальвина не знает, на сколько частей ей разделить торт. А вы как думаете? (сколько гостей – столько частей)

Давайте считать, сколько гостей придет к Мальвине на день рождения.

Она пригласила своих друзей – Красную шапочку, Золушку, и, конечно, Буратино. Я знаю, что они приготовили ей подарки. А какие, вы узнаете расшифровав слова.

4 1 3 2 5 4 2 5 3 1

Л К К У У Г Н У И К

Вот мы и узнали, какие подарки приготовили друзья.

Мы с вами тоже можем сделать ей подарок. Как все девочки, она любит бусы и цветы, но в цветах и бусах спрятались примеры, которые надо правильно решить.

Пальчиковая гимнастика.

Ро – ры – ра – начинается игра

Жо – жы –ши – пришли в школу малыши

Ко – ки – ка – греем ручки мы пока

Трам – тарам – тра - вот и кончилась игра.

Мальвина очень любит цирковых артистов. Выложите их из геометрических фигур, кто у вас получился? (клоуны)

Тимошка и Антошка, приглашаем вас выступить на дне рождении у Мальвины. Но нам нужны подарки. Ребята, давайте поможем клоунам приготовить подарки. Превратим фигуры в предметы.

Спасибо, ребята, за подарки.

Появляются Гном и Незнайка.

- Здравствуйте, ребята, мы спешим на День рождения к Мальвине, но не знаем дорогу.

Ребята, поможем найти дорогу к домику Мальвины? Рассмотрите условные обозначения в левом прямоугольнике. Что встречается на вашем пути? Какие могут быть дороги? (прямая, ломаная, кривая, волнистая и др.) В путь!

Красным карандашом проведите дорогу. Ребята, какие вы молодцы – нашли дом Мальвины.

Вот и собрались все гости. Они подружились и хотят жить вместе. Давай поселим их в одном доме, но в разных подъездах.

1 7

2 6

3 5

4 4

5 3

6 2

7 1

Наступило время чаепития. Давайте посмотрим, на сколько частей надо делить торт? Давайте посчитаем, сколько гостей пришло к Мальвине. Сначала сколько пришло друзей? (три) Потом (четыре – 2 клоуна, Гном и Незнайка) Сколько всего гостей? (семь)

3 + 4 = 7

На сколько частей мы поделим торт? Как вы думаете? (на восемь)

Сравните кусочки торта по числу гостей. Какая часть торта достанется каждому гостю? (1/8 часть) А если бы гостей было пять человек? То какая часть досталась бы каждому? (1/5 часть) Сравните эти части поставив знак «больше» (>) или «меньше» (<) (1/8<1/5).

За то, что вы помогли Мальвине разделить торт на всех гостей, она тоже шлет угощение.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в средней группе. Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Музыка","Чтение художественной литературы". Виды.

План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста На СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Мальвины»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 10:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...