Лучший педагог года

Конспект НОД «Где живет время?» (1 фото)

Лариса Дахова
Конспект НОД «Где живет время?»

Программные задачи: продолжать учить детей оптимизироваться во времени, закрепить с детьми понятие слова сутки, учить последовательно называть (части суток, дни недели, месяцы, времена года, с помощью игры закрепить с детьми старинные названия месяцев, предложить детям закончить поделку «Настольные часы», продолжать учить детей вырезать ножницами необходимый детали, аккуратно наклеивать арокал, учить детей ритмично выполнять несложные танцевальные движения и петь под музыку. Развивать умения у детей, запоминать, думать и кратко отвечать на поставленные вопросы, воспитывать в детях аккуратность, терпение, взаимопомощь в процессе занятия.

Публикация «Конспект НОД „Где живет время?“» размещена в разделах

Методические приемы: предварительное знакомство с дидактической игрой «Где живет время». Беседа и вопросы к детям с помощью демонстрационного материал к игре «Где живет время». Дидактическая игра «12 месяцев». Раздать детям заранее приготовленные заготовки, цветной арокал, ножницы и предложить закончить поделку. Вспомнить авторов и название сказок, в которых герои сказок встречаются с двенадцатью месяцами. Физическая минутка с детьми под песню «Я росту» ( автор слов и музыки: Дахова Л. С.).

Словарная работа: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, запомнить и закрепить понятие слов (сутки, часть суток, неделя, месяц, год). Декабрь – хмурень, январь – сечень, февраль – снеговой, март – березень, апрель – цветень, май – травень, июнь – земляничник, июль – страдник, август – зорник, сентябрь – златоцвет, октябрь – студень, ноябрь – подзимник.

Ход занятия.

1. Вы знаете ребята где живет время? (ответы детей)

Давайте расскажем в каких часах живет время.

а) Воспитатель показывать первые часы. Дети отвечают, что они показывают время, с помощью трех стрелок. Первая стрелка показывает секунды, вторая минуты, третья показывает часы.

б) Воспитатель показывает вторые часы. Эти часы показывают части суток. Сутки по-другому называют «один день». Дети с помощью цветов определяют, что сутки состоят из четырех частей: розовая часть часов – это утро, потому что утром розовая зоря; белая часть – это день, потому что днем воздух чистый, белый и прозрачный; серая часть часов – это вечер, потому что вечером, как говорят в старину сереет, что значит темнеет; черная часть часов – это ночь, потому что ночью темно и ничего не видно.

в) Воспитатель показывает третьи часы, которые показывают дни недели. В них дети определяют, что в недели семь суток или семь дней.

г) Воспитатель показывает четвертые часы. Эти часы показывают месяца. По ним дети определяют, что в месяце 4 недели, а в каждой неделе 7 суток.

д) Воспитатель показывает пятые часы, которые показывают круглый год. В них дети видят, что в году 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели, а в каждой неделе 7 дней.

2. Дидактическая игра «12 месяцев».

В игре дети собирают недели в месяцы, а месяца в год, так чтобы цветовая гамма месяцев совпадала по цвету с временами года.

3. Работа детей.

Дети с помощью цветного арокала, ножниц, и заранее приготовленных заготовок доделывают настольные часы, которые показывают с одной стороны – части суток, а с другой стороны – дни недели.

4. Физическая минутка.

Дети поют песню «Я росту» ( автор слов и музыки: Дахова Л. С.) и ритмично выполняют под нее движения:

Куплет 1

День с ночью повстречаются, (Правая рука встречается с левой над головой)

И в сутки превращаются, (Сомкнутые кисти рук поднести к правому плечу, а затем к левому)

А семь дней неразлучных (Правая и левая рука сложенные перед грудью)

В недельку собираются.

Припев:

Сутки в недельке (Открывается правая рука, открывается левая рука)

Месяца в году (Обратно складываются руки)

Так проходит время,

И я росту. (Поворот вокруг себя со сложенными руками)

Куплет 2

Четыре недельки (Пальцы рук положить на плечи. Поворот рук вперед и назад)

В месяце живут,

А двенадцать месяцев

годом зовут. (Руки перекрестить перед собой, правая рука к левому плечу, левая к правому)

Припев: (выполнение движений те же)

Куплет 3

За весною лето,

За осенью зима. (Руки поднять вверх, пальцы рук растопырить, наклон вправо и влево)

Четыре разных времени

Встречаем мы всегда. (Вращение рук перед собой)

Припев: (выполнение движений те же)

Воспитатель спрашивает: «Ребята в каких сказках и с какими героями встречаются 12 месяцев?» (ответ детей – С. Маршак «Двенадцать месяцев», Даль – «Птицы – месяцы»)

5. Дидактическая игра «Птицы – месяцы».

В игре дети собирают птиц по сезону, называют их так, как называют сейчас и в старину, одновременно поясняя почему их так называли в старину.

6. Итог занятия.

Наша сегодняшняя беседа, игра, и поделка поможет запомнить вам где живет время.

Конспект НОД «Где живет время?»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто где живет» Цель и задачи: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия «Берлога, Гнездо, дупло, нора». Развивать речь детей. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.

Конспект НОД «Где живет электричество» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования. Задачи: 1. Закрепить знания об электричестве, о.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия «Где живет капелька» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Где живет капелька» Цель: Развитие речи через опытно экспериментальную деятельность.

Конспект занятия «Кто в домике живет?» Цель: развивать голосовой аппарат; побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным; воспитывать любовь и заботу о животных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?»Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?» Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать потребность в здоровом образе жизни; • Повысить речевую активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Где живет капелька» Конспект познавательного занятия в средней группе «Где живет капелька» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по природе на тему «Кто живет в лесу?!» Программные задачи : побуждать детей узнавать и называть животных леса ; развивать восприятие, умение рассматривать изображения и воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в глубинах вод?» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Кто живёт в глубинах вод» Программное содержание: научить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где живет время?»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 14:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД