МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры»

Татьяна Дюжина
Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры»

Задачи:

• Упражнять детей в умении определять и называть геометрические фигуры.

• Формировать умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

• Совершенствовать временные представления.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

• Развивать двигательную активность и логическое мышление.

• Воспитывать навык самоконтроля.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Плоскостные геометрические фигуры, блоки Дьенеша, кочки (пронумерованные карточки, бабочки и цветочки, два каната (разные по длине и ширине, логические задачи, мяч.

Технологии:

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

• Теория проблемного обучения (создание проблемных ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).

• Технология ТРИЗ (активизация мыслительной деятельности).

• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).

Предварительная работа:

• Решение логических задач, работа по схемам (блоки Д., прямой и обратный счет в пределах 5, соотнесение равенства предметов.

Ход

Сюжет – завязка: Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Дети: Да Воспитатель: Давайте проверим, я буду рассказывать начало сказки, а вы будете угадывать ее название. Посадил дед… Дети: «Репка». Воспитатель: Стоит в поле … он не низок, не высок… Дети: «Теремок» Воспитатель: Жили – были три веселых брата Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф… Дети: «Три поросенка». Воспитатель: Вчера вечером я получила письмо от этих веселых братьев. Вот оно: «Ребята, помогите! Хитрый волк похитил нас и не отпускает, а для того что бы он нас отпустил нужно выполнить его задания, а нам самим не справиться. Помогите, пожалуйста, очень просим. Поможем им, ребята? Дети: Да. Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.». Ну вот, мы приехали. Первое задание, нам нужно выложить волшебную дорожку, которая будет состоять из геометрических фигур – квадратов и треугольников, и выкладывать мы их будем поочередно. Ну вот, дорожка готова. А впереди у нас сказочные постройки. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур построены наши домики (блоки Д). Что еще бывает похоже на эти фигуры? Молодцы, первое задание выполнено. Второе задание, у нас впереди поляна и что бы добраться до нее нам нужно преодолеть болото, мы будем прыгать по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры). Молодцы, вот мы и на поляне. А сейчас послушайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. Дети: Бабочка. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А что любят бабочки? Дети: Сладкий цветочный нектар. Воспитатель: Давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнение количества цветов (5) и бабочек (4). Дети: Нет. Цветов 5, а бабочек 4. Воспитатель: А как их сделать, чтобы их было равное количество? Дети: Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка. Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и справились со вторым заданием. Ну а впереди у нас 3 задание, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?», я буду называть вам приметы времен года, а вы отгадывать. Молодцы, хорошо справились. Это было третье задание, какое задание должно быть следующим по счету? Дети: Четвертое. Воспитатель: Итак, четвертое задание, нам нужно по мостикам перейти речку. Давайте посмотрим одинаковые у нас мостики или разные, и чем они отличаются друг от друга? Дети: Разные. Один длинный и тонкий, а другой широкий и толстый. Воспитатель: Нам сначала нужно пройти по длинному и тонкому мостику, а затем по короткому и толстому (ходьба по канату). И заключительное задание. Пятое задание. Ребята, а у нас в конверте есть задачки, но это не простые задачи, и что бы их решить нужно уметь внимательно слушать, кидать и ловить мяч. Задача 1. У папиной машины три колеса, сможет ли она ехать? Задача 2. Сколько конфет в пустой вазе? Задача 3. Самолет, пароход, воздушный шар, вертолет, что лишнее? Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, помогли мы нашим поросятам? Дети: Да.

Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

- А что же мы ещё можем делать?

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД