МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Имя, цветы, музыка» в подготовительной к школе группе

Кедьо Елена
Сценарий развлечения «Имя, цветы, музыка» в подготовительной к школе группе

Конспект развлечения на тему «Имя, музыка, цветы и звезды» в подготовительной к школе группе.

Составила: Кедьо Елена Евгеньевна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 327» Советского района г. Казани

Публикация «Сценарий развлечения „Имя, цветы, музыка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей средствами музыки и рисования.

Задачи:

«Познание» - дать знание об имени, цветах, звездах и музыке. Формировать познавательную активность. Развивать поисково-познавательные способности.

«Коммуникация» - развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов.

«Социализация» - развивать чувство коллективизма, игровую деятельность, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой. Воспитывать культуру общения.

«Художественный труд» - развивать творчество, фантазию детей, закрепить умение рисовать по сырой бумаге. Развивать умение задумывать содержание своей работы. Воспитывать эстетические чувства. Развивать индивидуальные творческие способности детей.

«Физическая культура. Безопасность.» - формировать технику безопасности при движении в играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, координацию движений, учить быть внимательным к словам педагога.

«Музыка» - Учить слушать музыкальные произведения, Развивать воображение, умение подбирать к музыкальному произведению картину. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве. Помочь детям правильно использовать средства выразительности при пропевании своего имени. Использовать пантомиму, язык жестов и мимику, выполнять движения в соответствии с музыкальным рисунком. Воспитывать эстетическое чувства при любовании цветами и чувство сопереживания.

Методическое обеспечение: различные музыкальные инструменты, альбомные листы с различными средствами рисования (краски, карандаши, фломастеры, гуашь, астры, ваза для цветов, диски с записью музыки на усмотрение воспитателя.

Мотивация: общение с детьми.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход проведения мероприятия:

1. Загадывание загадок.

- Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю трудную загадку. Я предлагала взрослым, но они не всегда ее могут отгадать. Попробуете?

(Ответы детей.)

- Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает другой вариант загадки.)

- Не отгадали. Но тогда я вам предлагаю другую загадку, но отгадка у этих загадок одна.

Что есть и у тебя, и у меня,

И у кота, и щуки в море,

И у цветка в поле,

И у дуба в лесу?

- Да, это имя. Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?

(Ответы детей.)

2. Беседа об имени.

- Дети, а вы задумывались над тем, для чего человеку нужны имена?

(Ответ детей.)

- Имена позволяют нам обращаться друг к другу, они помогают нам различать друг друга: если я позову Алину, то только Алина придет ко мне. А если у человека одинаковые имена, как же тогда быть?

(Ответы детей.)

- Нам помогают наши фамилии, а еще и отчества. А вы знаете, почему вас назвали именно так? Я просила вас об этом поговорить с родителями. Я спрашивала свою маму, почему она меня так назвала, и она рассказала историю, связанную с моим именем. А история такова, что в переводе с греческого имя «Елена» означает- «светлая», «солнечная», «сияющая»,и маме захотелось так назвать меня а что вы узнали?

(Рассказы детей.)

-Вы рассказали много интересного. Существует такая пословица про имя: «Самая лучшая в мире музыка – имя человека». Как вы ее понимаете?

(Объяснения детей.)

3. Пропевание имени.

- Если имя – музыка,попробуем его спеть. Можно сначала мне.

(Воспитатель поет свое имя в разных тональностях, потом предлагает сделать это детям.)

4. Проигрывание музыки своего имени на музыкальных инструментах.

- Оказывается, у наших имен – разная музыка, и мы сами ее сочиняем. Давайте и мы попробуем проиграть музыку имен на инструментах. Я хочу попробовать сделать это на пианино.

(Проигрывает.)

- А вот так мое имя звучит на металлофоне.

(Проигрывает.)

- Хотите проиграть музыку своего имени? Тогда выбирайте любой музыкальный инструмент и пробуйте. .

(Слушают всех желающих.)

5. Рисование имени.

- Мне понравилось, как вы пропели и сочинили музыку имени. Мне нравиться сочинять музыку, и еще я люблю рисовать. Вот я сейчас думаю: «А можно свое имя нарисовать в цвете Как вы думаете, можно?

(Предполагаемые ответы детей.)

-Давайте попробуем. Закройте глаза, успокойтесь, про себя произносите свое имя и представьте, какой цвет возникнет при этом. Возможно,вы еще что–нибудь увидите. Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?

(Ответы детей.)

- Когда я так произношу свое имя, перед моими закрытыми глазами возникают синий цвет и серебристые маленькие звездочки. Попробуем теперь нарисовать свое имя. Берем альбомные листы и садимся за стол, также можно рисовать у мольберта. Подумайте, какие вам нужны принадлежности и какого цвета краски.

(Дети выбирают средства рисования и место, где будут рисовать. Во время работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения.)

6. Дидактические игры.

«Буква твоего имени».

- Давайте поиграем. Я буду показывать вам разные буквы, а вы будете поднимать руку в том случае, если в начале вашего имени будет буква, которую я показываю.

«Имена сказочных героев».

- А вы знаете, что у героев сказок тоже есть свои имена, которые отличаются от наших с вами. Вспомните и назовите их.

(Несмеяна, Кощей, Айболит, Незнайка, Добрыня.)

- Как вы думаете, что они могут означать?

(Кощей – состоит из костей, Несмеяна – не смеется и т. д.)

7. Рассматривание детских работ.

- Мне очень понравились ваши музыкальные рисунки. В благодарность я каждому подарю вот такой цветок.

(Дарит каждому ребенку по астре.)

- Да,это астры, которые цветут до глубокой осени. Понюхайте каждый свой цветок. Что можно сказать о его запахе?

(Предположения детей.)

- А у меня запах астры связан с запахом осени: свежесть дождей,запах осенней травы. Ребята, посмотрите на лепестки астры. Опишите их.

(Ответы детей.)

- Мне астра из-за своих острых лепестков напоминает маленькую звездочку, прилетевшую из космоса. И само слова «астра» в переводе с греческого языка означает «звезда».Я вам, ребята, сейчас прочитаю замечательное стихотворение про астру.

Астры

Осколки звезд – игольчатые астры.

Как в корабле парят в хрустальной вазе,

Неведомы им страсти и пиастры.

Они в своей небесной фазе

Нам дарят неземную красоту,

Желанье в небо возвратиться,

Полетов постигая высоту,

Звездою новой возродиться.

Автор: Лариса Кузьминская

- А еще говорят, если ночью встать посреди астр, то можно услышать тихий –тихий шепот астр. Это они на своем языке общаются со звездами. Астры – сестры звезд, так как существует легенда, что якобы астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Вот такая интересная легенда есть про прекрасные земные цветы – астры. Я предлагаю превратиться в эти красивые цветы. Согласны? А свои астры поставьте в эту вазу.

8. Музыкальная игра «Астры».

(Включается любая спокойная релаксационная музыка.)

- Присядьте все и превратитесь в звездную маленькую пылинку. Пылинку подхватил космический ветер и понес в космическое пространство. Звездная пылинка кружится, кружится и летит к Земле. Пылинка устала лететь. Вот наконец-то Земля, до которой она очень долго летела. Пылинка тихо опустилась на Землю и немного отдохнула от своего долгого космического путешествия. И вдруг случилось чудо – звездная пылинка стала маленьким зеленым росточком. Росточек тянется к солнцу и медленно растет. О чудо – это цветок! Он тянет тонкие листочки к свету и улыбается солнышку. Это астра. Она кивает головкой солнышку и звездочкам, которые остались на небе. Астра улыбается своим звездным сестричкам и солнышку. Но вот день заканчивается. Солнышко уходит за горизонт. А на небе появляются первые звезды. И астры тихо шепчут что-то своим сестрам-звездам.

(Музыка выключается. Минута тишины.)

- Как вы думаете, что шептали звездам астры?

(Предположения детей.)

- А вам приходилось когда-нибудь скучать по сестрам, братьям, родителям?

(Ответы детей.)

- Кто может словами рассказать о своих чуствах?

(Ответы детей.)

- Когда скучаешь по кому-нибудь, становится тоскливо и грустно, ничего не хочется делать. И хочется поскорее увидеть того человека, по которому ты скучаешь.

9. Музыкальный этюд- игра «Встреча звезд».

- Дети, а теперь представьте, что сестры – и астры и звезды так соскучились друг по другу, что решили встретиться. Как вы думаете, кто из них отправится на встречу – астры или звезды?

(Предположения детей.)

- Давайте попробуем представить встречу земных и небесных сестер. Сейчас мы превратимся в цветы и звезды и обыграем эту встречу жестами, мимикой, без слов в соответствии с тем, о чем я буду говорить. Но сначала определимся, кто кем будет. Послушайте внимательно: звезды – быстрые, стремительные, а астры – нежные, пластичные. Какие из этих характеристик подходят для ролей мальчиков и какие девочек?

(Мальчики – звезды, девочки – астры.)

Воспитатель включает музыку, напоминает: «Слушайте внимательно мои слова и играйте свои роли в соответствии с ними. Подумайте, как встретятся сестры небесные и земные, какие чувства они будут выражать при встрече, какие жесты им понадобятся для выражения своих чувств».

- На небе ярко вспыхнули звездочки. Они быстро подружились между собой и все время проводили вместе, двигаясь стремительно по небосводу (пауза). Когда в своих быстрых играх звездочки сталкивались, то от них отделялись пылинки и медленно летели на Землю. А пылинки – это будущие астры. И летит множество пылинок, кружась и приближаясь к планете Земля. Вот они упали, стали медленно расти. А звезды в это время стали наблюдать за своими маленькими сестричками. Астры растут, тянутся к солнышку, машут своими листочками звездочками. А звездочкам грустно без сестричек. Цветы скучают без звездочек и зовут их в гости на Землю. И звезды быстро отправляются в полет, они летят к своим сестрам. Земля приближается, и звезды падают на Землю. Вот сестры и встретились.

(Минута молчания.)

- Кто хочет рассказать о том, какие чувства он испытал при встрече?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

- А теперь с такими радостными чувствами мы с вами отправимся на прогулку и еще раз полюбуемся астрами на клумбе.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Цветы-маргаритки» Образовательные задачи: Продолжать учить детей создавать композиции из цветов Передавать характерные особенности весенних цветов (форма.

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Мой любимый воспитатель» Цель: формировать уважение и любовь к профессии педагог дошкольного образования. Задачи: Образовательная область «Социально - коммуникативное.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну природы» Развлечение в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну природы» Подготовила и провела Макаренко Ю. И. Цель: Закрепление знаний.

Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт»Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт» Сценарий праздника в подготовительной группе 9 мая 2018 год. «Имя твое не известно, подвиг твой не забыт». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе (с использованием игровой, здоровьесберегающей и личностно-ориентированной.

Сценарий развлечения «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе в подготовительной к школе группе (с использованием игровой, здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологий). с. Белая Глина.

Сценарий спортивного развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Веселые старты» Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности. Задачи: • Совершенствовать в соревновательной.

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе «9 мая — День Победы»Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе «9 мая — День Победы» Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе «9 мая-День Победы» Цель: формировать патриотические чувства. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Имя, цветы, музыка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 06:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД