Лучший педагог года

Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мой мяч»

Олеся Мартынюк
Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мой мяч»

Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Колибри»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД): интегрированное занятие по развитию речи

в первой младшей группе

«Мой мяч»

воспитатель: Мартынюк О. В.

г. Красногорск 2016 год.

Публикация «Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе „Мой мяч“» размещена в разделах

Цель: расширение простой фразы тремя признаками предмета и притяжательным местоимением.

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе образовательной деятельности развития физических качеств воспитанников;

- актуализировать знания детей;

- создать условия для освоения специальных знаний.

2. Развивающие:

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;

- упражнять слуховое внимание;

- тренировать детей в отчетливом произнесении изолированных гласных;

- работать над грамматикой: притяжательное местоимение «мой».

3. Воспитательные:

- способствовать развитию культуры и свободного общения со взрослым;

- формировать умения выполнения одноступенчатой инструкции взрослого;

- содействовать стимуляции речевой активности.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Технологии: здоровьесберегающие.

Предшествующая работа: формирование стабильности и уменьшение уровня тревоги воспитанников через цикличное построение занятий по схеме «песенка приветствие» - основной блок - «песенка прощание»; закрепление в активном словаре детей трех основных цветов: красный, синий, жёлтый, упражнение понятий большой – маленький; развитие воздушной струи, артикуляционного аппарата, четкого произношения главных звуков 1 ряда.

Материалы к занятию: мяч – гость, коробка с окошками, мячи 3 основных цветов, легкие бумажные мячики, колокольчик, корзинка, мячи разного размера.

Планируемые результаты работы: доброжелательная атмосфера в группе, продуктивное взаимодействие педагога с детьми по развитию речи, сенсорное обогащение детей, активизация устной речи: самостоятельное построение детьми простой фразы с признаками предмета и местоимением «мой», уменьшение образовательной нагрузки через интеграцию образовательных областей (здоровьесбережение).

ХОД НОД:

I. Организационный этап – дети, под звон колокольчика, садятся вместе с воспитателем в круг.

«Песенка – приветствие» / педагог по очереди, выбирая детей, напевает/:

«В детский садик мы пришли, и кого мы там нашли? (ребенок, над головой которого остановилась рука воспитателя с колокольчиком, называет себя по имени) Да - Костю! Здравствуй, здравствуй, Костя!» (привет! – отвечает тот ребенок, чье имя назвали и хлопает по протянутой ладони педагога).

II. Основной этап.

1. Игра «Большой – маленький».

«А что еще мы нашли?» спрашивает воспитатель и достаёт из-за спины мячик с глазками и ротиком. («Мяч!» – отвечают дети)

- Привет, ребята! /приветствует мячик голосом воспитателя/ Меня зовут Жёлтый мяч, и я пришел к Вам в гости, чтобы посмотреть, что Вы умеете».

Воспитатель/своим обычным голосом/: «Наши детки большие уже и все умеют!» «Правда? Вы большие значит, а я какой?» («Большой» - отвечают дети, если дети молчат, воспитатель обращается к конкретному ребенку). А мой друг Красный какой: большой или маленький?» /воспитатель достает из корзинки маленький красный мяч и показывает ребятам/. («Маленький!» отвечают дети) «А мой друг Синий какой?» («Большой» - отвечают дети, или ребенок, к которому обратился воспитатель). Молодцы! /говорит воспитатель голосом мячика, а затем своим голосом добавляет/ «Мы еще не только называть умеем: большой и маленький, но и делать части тела большими и маленькими» «Это как?» «А вот так!» /воспитатель проводит с детьми элементы общей артикуляционной гимнастики/ «Губки маленькие /упражнение «Улыбка» - дети легко улыбаются/, губки большие /упражнение «Лягушка» - дети тянут губки как можно сильнее к «ушкам»/, щечки маленькие /упражнение «Ямочки» - дети всасывают щечки в себя в себя/, щечки большие /упражнение «Шарик» - дети раздувают щечки/, ротик маленький /упражнение «Трубочка – дети собирают губки в поцелуй/ ротик большой /упражнение «открыть широко – окошко/. Какие умнички!

2. Игра «Катись, катись, мячик»

/воспитатель «голосом» мячика/ «А я не только большой, но еще и круглый!» Потрогайте меня! (воспитатель отдает мячик детям, и они по кругу его ощупывают) «Так как я круглый, то я могу катиться! Вот так. /прокатывает мячик по полу/ Ребята! /говорит воспитатель, доставая корзину с большими мячиками/ Давайте покатаем друзей нашего мячика! И попоем им песенки /воспитатель по кругу прокатывает мячики от себя до конкретного ребенка, произнося гласный звук ААААА, ОООО, ЭЭЭЭ, ЫЫЫЫ, УУУУУ – а ребенок катит мячик обратно, так же произнося тот же звук, в конце у каждого ребенка остается по одному мячу/

Физкультминутка: «Мой веселый звонкий мяч!»

- Давайте, дети, встанем, возьмём в свои руки мячики.

/далее проводится подвижная игра с подпрыгиванием – прыгают по очереди, сначала дети только с красными мечами, потом с синими, потом с желтыми/

- Молодцы, убираем мячики в корзину и садимся в круг.

3. Игра «Ветерок для мячиков»

«Ой, накатался я, напрыгался, аж жарко стало! /говорит воспитатель голосом мячика/ А мы тебе поможем остыть! /говорит воспитатель «за себя» / Давайте подуем на него и его друзей. (дети по очереди дуют на мячики, которые вырезаны из бумаги и висят на веревочке педагога) /воспитатель обязательно уточняет на какого цвета мячик ребенок хочет подуть/

4. Игра «Волшебная коробка»

/воспитатель голосом мячика/ «Ох, спасибо! Хорошо –то как стало. В благодарность подарю-ка я Вам волшебную коробку!» /воспитатель достает из-под стола коробку с 3 отверстиями/ Ух ты, спасибо Желтый мячик! Ребята, давайте заглянем, что там лежит? / («Да!» - отвечают дети и по очереди запускают руку в любое отверстие коробки и достают оттуда игрушку – мяч) / воспитатель спрашивает/ Чей теперь это мяч? («Мой мяч!» -отвечают дети).

III. Итог.

«Ух ребята, как здорово, у каждого из Вас в руке свой мяч! Давайте расскажем о них. Вот это мой мяч: круглый, красный, большой. Какой мяч у тебя Варя? («Мой мяч. Желтый, маленький, круглый» – отвечает ребенок) А у тебя Семён?» («Мой. Большой» - отвечает ребенок) /«А еще какой?» – подсказывает педагог, если дети останавливаются на 1 признаке/ «Вот и закончилось наше занятие, давайте прощаться с мячиком» Песенка – прощание: «Пока, пока, наш Желтый мяч!» (дети машут ладошкой, повторяя слова за воспитателем)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Колобок» в 1 младшей группе детского сада Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные:.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» ЯНАО, г. Ноябрьск МБДОУ «Снегурочка» воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки. Дидактическое упражнение «Автомобиль».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мой мяч»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 14:47
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД