Лучший педагог года

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы»

Елена Шумская
Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы»

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы".

Тема: «Птицы».

Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

Публикация «Конспект НОД, Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ „Птицы“» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

Предварительная работа с детьми:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• отгадывание загадок;

• беседы о птицах;

• дидактическая игра «Летает – не летает»;

Предварительная работа воспитателя:

• подготовить презентацию к занятию;

• подготовить раздаточный материал.

Методические приё мы:

• игровой;

• наглядный (использование изображений);

• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• художественное слово;

• практическая работа (раскрашивание);

• анализ занятия.

Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия:

Приветствие в кругу:

Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….

Дети: Весна!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.

На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (Синичка)

2. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это?. (Снегири)

3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?

Дети: Они летают.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.

Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.

Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?

На экране появляется изображение большой птицы.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.

Пуховые перья — согревают птицу.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.

Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.

Дети раскрашивают птиц.

Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы» Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Кирпичнозаводская.

Интегрированное занятие в старшей группе «Банда умников» с использованием ИКТ Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательные области: Познание, коммуникация, социум,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» с использованием ИКТ КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (с использованием ИКТ) Тема: «Птицы весной».

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Средняя группа Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 11:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД