Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Банда умников» с использованием ИКТ

Татьяна Алексеенкова
Интегрированное занятие в старшей группе «Банда умников» с использованием ИКТ

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, здоровье.

Разделы: ФЭМП, развитие речи, обучение грамоте, валеология, основы экологии, ознакомление с окружающим миром.

Межпредметные связи: Художественная литература

Тема: «Банда умников»

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Банда умников“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Учить составлять мнемосхемы, дать представление о жизни людей в пещерах. Формировать представление о животных пещер, о явлениях живой и неживой природы. Помочь понять смысловое значение фразеологизмов.

• Развивать фонематический слух, речь, мышление, слуховое внимание, восприятие. Закрепить темпо-ритмические и динамические характеристики звучащей речи, умение владеть своим голосовым аппаратом, умение элементарного самоанализа и саморегуляции своих действий, коммуникативные навыки, аналитическое мышление в эксперименте (анализ, синтез).

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи в выполнении заданий.

Словарная работа: «Умный в гору не пойдет», «Кудыкина гора», наскальные рисунки, искусственный снег.

Полилингвальный компонент: гора – тау, mountain; камень – тас, stone ; снег – ар, snow ;

Оборудование: Колокольчик, 2 ноутбука, презентация- тест «Природа», листы бумаги и маркеры педагогам по количеству, камни большие, камешки маленькие, фонарики, веревка, пещера и оборудование к ней: силуэты животных, шерсть в банке, пещерные звуки, видео о пещерах; видео наскальных рисунков, фитболы, оборудование для опыта: сода, пена для бритья, салфетки, кувшин, таз, вода, емкость для искусственного снега, украшение для снеговиков; мелки восковые, цветные камешки, озеро, видео-сюрприз «День детей». Музыкальное сопровождение: «Я рисую этот мир», «Снеговик», «Кілді кн», Клоун Плюх «Умный в гору не пойдет».

Воспитатель берет колокольчик, предлагает детям передать его по кругу, проговаривая слова:

Проявляют интерес к словам воспитателя. Дети встают в круг.

Колокольчик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Для меня и для друзей,

Поиграй-ка веселей!

У кого окажется колокольчик по окончании слов, тот становится в круг и звонит, остальные дети проговаривают слова и выполняют движения, подражая животным.

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики звонили!

Дили-дили-дили-дили -

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

Дили – день!Дили - день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

И ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся

Динь-день! Динь-день!

Не проспите новый день!

- Ну, вот, ребята, и наступил новый день, всех вас разбудил веселый колокольчик? Хорошо! Ну что ж много нового узнаем, что, ребята, начинаем? С удовольствием соглашаются.

Воспитатель: -Зовет детей к ноутбуку. «Сейчас, сейчас, я вам покажу что – то интересное…Ищет. Да где же оно?

Дети: Ну, что не найдете? А вы на Яндекс диск записали? Может в контакте поищите или в агенте? А может на флэшку закачали? Видео фильм на Ютубе? А это презентация или тест? Может опыты какие?

Воспитатель: И такая дребедень, целый день! Нет, это не дети, а целая банда умников! Затем показывает рукой на педагогов. Справа «банда умников», слева «банда умников»! Это какая - то эпидемия! А какое же лучшее средство от этой эпидемии, конечно (вместе) - профилактика! Воспитатели, потирая руки и наступая на детей. Так., займемся профилактикой! Ну, что банда умников держитесь…

- Знаю, у вас и девиз есть!

Дети: Мы - не банда, мы – команда!

Проговаривают: «Друг за друга мы горой, таков обычай наш простой!»

Воспитатель: Ну, раз вы команда, вам первое командное задание. Только скажите, не с кудыкиной ли вы горы? Слышали такое выражение «Кудыкина гора?»

Дети: Нет, не слышали.

Воспитатель: А давайте попросим наших дорогих педагогов изобразить это выражение на своих листах, как они понимают это выражение, мы думаем, это будет интересно, и в конце нашей встречи, они попробуют вам это объяснить.

- И так, раз вы друг за друга горой, давайте построим гору. Просит пройти детей к экрану. Обращает внимание детей на лежащие камни. Сейчас на экране появится вопросы и варианты ответов. Я вам зачитаю вопрос, вы должны выбрать ответ. Если он верный появится правильный ответ, и вы будете ставить первый камень, и так мы сможем построить гору.

Дети: Берут камни, внимательно слушают, отвечают на вопросы, строют гору.

Тест «Природа»

Воспитатель предлагает игру «Стоит гора старушка».

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

Дети: Поднимают руки вверх.

Тянутся на цыпочках.

Обмахивают себя кистями рук.

Встряхивают кистями рук.

Прикладывают ладошки к щекам и качают головой.

Изображают камешки.

Часть детей отходят в сторону.

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! Двумя руками показывают на пустое место. Дети проговаривают слова, постепенно гора распадается на отдельные камешки.

Воспитатель рассказывает, что есть в народе такое выражение: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Предлагает нарисовать мнемосхему «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет».

Дети слушают, повторяют, предлагают варианты, составляют мнемотаблицу, запоминают.

Воспитатель предлагает вспомнить стороны света.

На экране тренажер «Стороны света».

Дети: Поют, повторяют действия на экране. «Север, запад, юг, восток».

Воспитатель обращает внимание на гору, предлагает ее обойти.

Игра «Эхо» разучивает с детьми чистоговорку. Идут под песенку «Умный в гору не пойдет». Повторяют:

Ра – ра – ра - на пути стоит гора,

Ди – ди – ди - эту гору обойди,

Ук - ук- ук- как красиво тут вокруг,

Ри – ри- ри- а в горе что, посмотри!

Вход в пещеру.

Предлагает обследовать пещеру внутри.

Предлагает послушать звуки пещер. Спрашивает, какие звуки они слышат? Кого можно увидеть в пещере? Находят в горе пещеру.

Дети берут фонарики, веревку, входят внутрь, обследуют, называют животных пещеры, слышат звуки и определяют на слух, кто их издает.

Называют, рассказывают интересные факты :

- А знаете ли вы, что когда вылетает летучая мышь, из пещеры она всегда летит налево, но ученые еще до конца не разобрались с этим вопросом.

- А знаете ли вы, что даже в момент покоя и сна – змея все видит.

- А знаете ли вы, живущие в пещерах питоны, часто охотятся на летучих мышей.

- А знаете ли вы, что пауки, живущие в пещере слепые, они ориентируются на ощупь и по запаху.

Воспитатель интересуется, хотят ли дети узнать больше о пещерах?

Дети: Да, хотим.

Предлагает сесть и посмотреть на волшебный экран. Видео о пещерах.

Дети смотрят познавательное видео.

Воспитатель предлагает выйти из пещеры, рассказывает о жизни древних людей в пещере. Выходят из пещеры, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Пещеры – это пустоты в земле, в которые можно попасть через отверстия на поверхности земли. Раньше древние люди жили в пещерах, они прятались от жары и холода, от хищных животных. На стенах пещер они оставляли рисунки, ученые их изучали, так мы узнали о жизни древних людей. Предлагает посмотреть фото наскальных рисунков?

Дети: Соглашаются, смотрят на экран, комментируют рисунки, что видят на экране.

Показ на экране «Наскальные рисунки в пещерах».

Предлагает оставить наскальные рисунки о нашей сегодняшней жизни.

-Что можно нарисовать интересного из окружающего нас мира?

Дети: Компьютер, телевизор, сотовый телефон, самолет, ракету, машину, поезд, высокие дома, спутниковую антенну, пылесос, стиральную машину, микроволновую печь, робота, мост, подъемный кран и т. д.

Рисуют мелками на стене пещеры.

Помогает детям, задает наводящие вопросы. Спрашивает, что нарисовали. Обходит вместе с детьми гору, рассматривают рисунки.

Воспитатель: А я нарисовала мяч – фитбол, на котором можно попрыгать и повеселиться. А вы хотите? - А теперь пришла пора, порезвится, детвора.

Физминутка на фитболах. Выполняют упражнения на фитболах.

Воспитатель обращает внимание на то, что на вершине горы лежит снег? А откуда идет снег? Дети: Из туч.

Воспитатель предлагает узнать, как получить искусственный снег, который не тает? Тогда проведем эксперимент. Предлагает пройти в лабораторию.

Дети дают согласие, проходят в лабораторию.

Предлагает потрогать снег, какой он? Холодный?

Уточняет, что снег рыхлый. Рассыпчатый, из него можно слепить комочек. Предлагает попробовать.

Дети проводят эксперимент: смешивают пену и соду, получают исскусственный снег. Рассказывают во время опыта, каким бывает снег (белым, пушистым, липким и т. д, какая пена (воздушная, мягкая, ароматная)

Лепка снеговика из искусственного снега.

Лепят, рассуждают, делают выводы.

Воспитатель:-Ребята, вам понравилась наша игра? Вы хотели бы еще сюда вернуться и узнать что- то новое и интересное? Есть такая традиция, чтобы вернуться на тоже место еще раз нужно, нужно загадать желание и бросить монетку в воду, но монеток у нас с собой нет, но у нас есть волшебные разноцветные камешки с горы самоцветов. Мы можем их бросить вот в это горное озеро. Но при этом сказать заветные слова. Например: «Я хочу еще раз вернуться сюда, потому что, узнала о тайнах пещер».

Дети высказывают свое мнение. Желание вернуться еще раз, бросают камешки в озеро, начинают говорить со слов: «Я хочу еще раз вернуться сюда, потому что, я узнал….»

Делятся впечатлениями.

Воспитатель:- А теперь мы попросим наших дорогих педагогов сказать было ли им интересно? И показать, что они нарисовали и разъяснить, что же такое «Кудыкина гора».

Слушают, запоминают.

Воспитатель хвалит детей.

Ожидаемый результат:

Знать: значение фразеологизмов, значение словарных слов; стороны света.

Иметь: представление о жизни людей в пещерах, о животных пещер, о явлениях живой и

неживой природы;

представление о полингвальном компоненте;

Уметь: составлять мнемосхемы, выполнять упражнения на фитболах, лепить снеговика;

отвечать на вопросы полным ответом;

оказывать взаимопомощь в коллективной деятельности;

проводить опыты в совместной деятельности.

Воспитатели: Герасимова И. О., Алексеенкова Т. Ю.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе. Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно,.

Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда» с использованием ИКТ Цели: Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группе Видео Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группеМузыкальный руководитель МАОУ «СОШ.

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Чебурашке» Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Чебурашке» Цель: Развивать речь детей, фонематический слух,.

Тематическое занятие с использованием ИКТ «День народного единства» для детей старшей и подготовительной групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Занятие по математике во второй младшей группе «Теремок» с использованием ИКТ Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Банда умников» с использованием ИКТ
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД