Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе

Екатерина Тутушкина
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе

Тема: Волшебные геометрические фигуры.

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить знания о днях недели.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „Волшебные геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.

Развивающие: развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление, счетные навыки; способствовать производить действия в уме.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Материал:

1. Числовые карточки от 1 до 9, математические знаки -, +, =

2. Квадраты красного, желтого, оранжевого, зеленого и синего цвета.

3. Белые листы бумаги.

Ход занятия:

- Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, нам пришло письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Это письмо из волшебной страны геометрических фигур. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ребята, тут послание для нас: «Дорогие дети! Вам пишут это письмо волшебные геометрические фигуры. Мы узнали, что вы очень любите математику и поэтому приготовили для вас интересные математические задания. Надеемся, что вы справитесь! Желаем вам успеха!»

- Ну, что, ребята, хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь. Слушайте первую загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

Слайд № 2

- Ребята, а что еще похоже на круг (ответы детей).

- Молодцы, давайте посмотрим задание, которое приготовил нам круг

Слайд № 3 (логическая игра: составь задачу по картинке, следить за полными ответами детей).

- Что мы видим на экране (яблоня, девочка с яблоком, знак вопроса).

- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу).

- Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа).

- Что такое условие (то, что уже известно).

- Давайте составим условие этой задачи (на яблоне росло 9 яблок, девочка сорвала одно).

- Какой вопрос будет у этой задачи (сколько яблок осталось на дереве).

- Теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ? (дети составляют решение этой задачи из числовых карточек и математических знаков за столами, называют ответ, сверяют свое решение с изображением на экране).

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! А вас уже поджидает следующая загадка:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…. (овал).

Слайд № 4

- А что вокруг нас овальной формы? (ответы детей)

Слайд № 5

- Сосчитайте сколько овалов на рисунке?

- Кто получился из наших овалов?

- А теперь давайте посчитаемся обратным счётом.

- Еще одно задание мы с вами выполнили, умницы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

- Отдохнули, в теперь послушайте еще одну загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Слайд № 6

- А что вы знаете треугольной формы? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из палочек. И не одну, а сразу несколько. Сосчитайте, сколько треугольников у нас получилось?

Слайд № 7

- Молодцы, вы справились с этой трудной задачей! А для вас волшебные геометрические фигуры приготовили следующую загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

Слайд № 8

- А что вокруг нас квадратной формы? (ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем. Перед вами разноцветные квадраты и белые листы бумаги. Нужно квадрат определенного цвета разместить в его домик.

Слайд № 9

- Слушайте внимательно: в верхний левый угол красный квадрат, в правый нижний угол синий квадрат, в левый нижний угол зеленый квадрат, в центре оранжевый квадрат, в правый верхний угол желтый квадрат (воспитатель следит за тем, чтобы задание выполнялось правильно, затем дети сверяют свою работу с изображением на экране).

- Какие вы внимательные и сообразительные! А сейчас для вас последняя загадка про геометрические фигуры:

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

Слайд № 10

- А на что похож ромб? (ответы детей)

- Ребята, послушайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

— Появляется передний.

- О чем говорится в этой загадке? (ответы детей)

- Сколько дней в неделе? (ответы детей)

- Давайте с вами назовем все дни недели.

Слайд № 11

- Молодцы, а что у нас получилось? (ответы детей)

- Правильно, это цветик-семицветик. А вы знаете, что это волшебный цветок и он исполняет любые желания? А вы помните, что девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний? (ответы детей)

- А давайте тоже загадаем с вами желание, закроем глаза и скажем:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы яблоня угостила нас сладкими яблочками! (воспитатель угощает детей яблоками).

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились задания волшебных геометрических фигур?

- А что понравилось больше всего? Почему?

- А что для вас было самым трудным? (Ответы детей).

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными. Вы молодцы! А теперь угощаемся сладкими яблочками.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ikt_q1dke.ppt | 10074 Кб
 
Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи: • Закреплять с.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД