Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Татьяна Климахина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах;

Задачи:

закрепление порядкового счета;

закрепление знаний о геометрических фигурах;

Методы и приё мы работы: игровые приёмы, демонстрация, показ, рассказывание.

Материал демонстрационный: письмо, презентация.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Раздаточный: цветик – семицветик, геометрические фигуры, белые квадраты

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада от Короля тридевятого царства.

Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в мой замок. Но ключи от моих ворот украла злая колдунья и чтобы их вернуть вам нужно выполнить ее задания. Очень на вас надеюсь. Король тридевятого царства.»

-Ну что ребята поможем Королю? (ДА)

-Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас колдунья.

-Нужно отгадать что лежит в волшебном сундучке. Отгадку покажите.

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? геометрических фигурах)

А вот и первый ключ, ведь мы с вами выполнили задание колдуньи.

-Дети, я предлагаю вам сделать в подарок Королю - красивые платочки. Какой формы заготовка? (квадрат)

-Расположите геометрические фигуры на платочке так как я скажу: (каждое задание сверяем с экраном)

ПОКАЖИТЕ И РАСПОЛОЖИТЕ:

-красный круг в левый верхний угол

-синий квадрат в левый нижний угол

-желтый треугольник в центр

-зеленый овал в правый верхний угол

-коричневый прямоугольник в правый нижний угол

Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).

-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

-Молодцы, какие красивые платочки вы сделали, Король будет очень доволен.

-А колдунья уже подготовила нам следующее задание.

- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Его заколдовала колдунья и лепестки этого цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки на место, по порядку)

Дети работают в паре

-Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)

-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)

-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)

-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)

-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).

-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).

-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик»

-Молодцы ребята, вот вы и справились и со вторым заданием, А вот второй ключ.

-А теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы ребята, мы добрались до Замка и у нас есть два ключа, посмотрите чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Четвертый лишний». Перед вами геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. А вот и ключ.

-Ребята, вот мы и дошли до замка, посмотрите, какой он красивый у Короля.

Король благодарит вас за помощь.

-я сегодня научился….

-где вы сможете применить эти знания?

-Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже» Цель: Упражнять в счете до 5. Задачи: - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. - Повторить названия геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция» Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД