Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Зелёный детский сад»

Ирина Михайлюк
Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Зелёный детский сад»

Цель : Расширять кругозор детей. Формировать познавательное и бережное

отношение к растениям

Задачи:

Закреплять представления детей о растениях

Познакомить с понятием комнатные растения.

Упражнять в правильном произношении звуков в словах и фразах.

Развивать фонематический слух. Активизировать словарь детей.

Формировать у детей созидательное отношение к растениям,

продемонстрировать посадку растений.

Развивать любознательность.

Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа : уход за комнатными растениями, чтение стихов и

отгадывание загадок о комнатных растениях

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет „Зелёный детский сад“» размещена в разделах

Интеграция областей : Познавательное развитие : мир природы, мир

человека; Познавательное развитие :ФЭМП; Речевое развитие

Активизация словаря : пустой, полный, опрыскиватель, распылитель,

бегония, комнатные растения, корешки

Виды детской деятельности : беседа, ,чтение художественной литературы,

эксперименты.

Материалы и оборудование : «Волшебная коробочка», Бегония.

Мнемотаблица «Уход за комнатными растениями»

Средства : горшочек для пересадки цветка, лопаточка, опрыскиватель,

леечка, вода, земля, песок, гравий.

Методы и приё мы : Сюрпризный момент- «Волшебная коробочка», Бегония.

Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Практический - экспериментирование

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на

стульчиках, поставленных вокруг стола)

Ход НОД:

Звенит колокольчик

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться,

Воспитатель:- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?

Дети: -Да.

Воспитатель:- Ребята, а вы ни чего необычного в группе не заметили?

Дети : - На столе «Волшебная коробочка».

Воспитатель: - Вы хотите посмотреть, что спрятано в «Волшебной

коробочке»

Воспитатель достаёт из «Волшебной коробочки» комнатный цветок-

бегонию.

Воспитатель:- Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл цветочек, а

называется этот цветочек- бегония.

Воспитатель:- Послушайте стихотворение о замечательном цветке Бегонии

Анна Алфёрова «Южная бегонии» (Воспитатель читает стихотворение)

Южная бегония

В тропиках росла,

Маленького слоника,

От жары спасла

Я шалашик сделаю-

От жары спасусь,

Если на экваторе

Случайно окажусь.

Бегония : -Здравствуйте мои дорогие друзья, сегодня я пожаловала к вам в

гости из царства Цветов. Пришла я к вам в гости и смотрю,на вашем окне то

же живут различные цветы

Воспитатель: - Да, Бегония, у нас в детском саду на окне то же растут цветы.

Бегония:- А знаете ли вы как можно, одним словом назвать растения на

вашем окне?

Ответы детей

Бегония: - Все цветы мои друзья и подружки, которые растут на вашем окне,

называются комнатными растениями

Воспитатель:- Ребята давайте вместе с вами повторим как называются все

цветы на нашем окне.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель:- Ангелина, как называются все цветы на нашем окне?

Ангелина: - Комнатные растения.

Воспитатель:- Ваня, как называются все цветы на нашем окне?

Ваня: - Комнатные растения.

Воспитатель:- Глеб, как называются все цветы на нашем окне?

Глеб: - Комнатные растения.

Бегония:- Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными

растениями?

Дети : -Да

Воспитатель:- Ребята. что бы Бегония не сомневалась, что мы можем

ухаживать за комнатными растениями, я предлагаю вам используя схему

«Ухода за растениями»рассказать как мы с вами ухаживаем за растениями.

При рассказывании используется мнемотаблица «Уход за комнатными

растениями»

Воспитатель:- Аня, с чего мы начинаем наш уход за комнатными растениями:

Аня: - Сначала мы рыхлим почву

Бегония : - Дети, а кто знает для чего нужно рыхлить почву?

Ответы детей

Бегония: - Рыхление почвы нужно нам растениям, что бы мы дышали

Воспитатель:- Дима. Что нужно сделать после рыхления почвы?

Дима:- Цветы нужно полить

Воспитатель:- Правильно, затем цветы нужно полить

Бегония: - А кто мне скажет, как нас цветочки правильно нужно поливать?

Ответы детей

Бегония : - Что бы наш стебель ни заболел поливать нас нужно ближе к

корню.

Воспитатель: - Что необходимо с комнатными растениями сделать потом,

Скажи нам Юля

Юля : - Затем следует протереть листочки растений влажной тряпочкой.

Бегония: - А если у цветочка маленькие листочки как де вы их протрёте

тряпочкой?

Воспитатель:- Костя, скажи, что следует сделать если листочки растения

маленькие, как убрать с них пыль?

Костя:- Комнатные растения нужно опрыскать

Бегония: - А с помощью чего же вы их будете опрыскивать?

Ответы детей

Воспитатель:- Ребята, растения опрыскивают с помощью опрыскивателя или

распылителя. Давайте вместе повтори опрыскиватель, распылитель

Дети: - Опрыскиватель, распылитель.

Воспитатель:- Ну, как Бегония правильно ли наши ребята ухаживают за

твоими друзьями?

Бегония: - Да правильно, молодцы.

Воспитатель: - А помогают нам в уходе за комнатными растениями,

специальные таблички. А сейчас я всем нам предлагаю немного отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Вырастай, цветочек,

Вот такой вышины!

Распускайся, цветочек,

Вот такой ширины!

Расти, цветочек — в добрый час!

Потанцуй, цветочек, ты для нас!»

Бегония: - Как мы с вами замечательно отдохнули. Мне бы очень хотелось

остаться у вас в группе на вашем окне, но мне очень тесно в моём горшке.

Воспитатель: - Дорогая Бегония это не беда, мы с ребятами пересадим тебя в

другой горшочек и поселим тебя вместе с комнатными растениями на нашем

окне.

Воспитатель: -Ребятки давайте мы подойдём к столу и посмотрим, что у нас

здесь лежит

Дети: На столе лежит горшочек для Бегонии

Воспитатель: -Посмотрите в него пустой он или полный?

Дети: Горшочек пустой

Воспитатель:- Ребята,скажите для чего нам нужен горшочек?

Дети:- Для того чтобы пересадить в него цветок

Воспитатель: - А зачем его пересаживать он же и так в горшочке

Дети: -Цветочку тесно в этом горочке

Воспитатель: Нашей Бегонии тесно в своём горшочке. Он хочет, чтобы мы

его пересадили. А теперь мы вместе с Вами попробуем вытащить цветочек.

Воспитатель пробует вытащить цветочек из горшка

Воспитатель:- Ой! Что-то он не вытаскивается Ребятки!

Воспитатель: -Ребята, почему мы не можем его вытащить? Что его держит в

земле?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, корни. Корни! А для чего ему корни ребята!

Ответы детей

Бегония: - Я, держусь корешками в землю, ими я пью и кушаю

Воспитатель: Правильно! Теперь стряхнём старую земельку с корешка и

подготовим новый горшочек. Ребятки, посмотрите, что в нашем горшке?

Дети: - В горшке ничего нет, он пустой

Воспитатель: Ребятки, что же мы в горшочек сначала положим?

Ответы детей

Воспитатель: -Бегония! Ты у нас всё знаешь, может, нам подскажешь!

Бегония: Сначала камушки, песочек, а потом землю

В ходе беседы дети с помощью воспитателя наполняют горшочек

Воспитатель: Ну, вот Бегония! Мы с твоей помощью и с помощью ребят

помогли тебе, насыпали тебе свежей земли, из которой ты будет получать

питательные вещества.

Бегония: - Всё ли вы сделали, ребята, ничего ли не забыли?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, дорогая наша Бегония сейчас мы тебя польём

водичкой

(дети поливают цветок)

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, Бегония довольна, улыбается нам.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на листочки нашей Бегонии.

Какие они у неё?

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно: зелёные, маленькие, шероховатые. Ну вот мы и

поселили Бегонию в новый горшочек и я предлагаю вам поставить ее на окно

к нашим комнатным растениям и оставить ее у нас в группе.

Бегония: - Спасибо вам ребята, я буду очень рада остаться у таких

заботливых ребят.

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, с чем мы с вами сегодня

познакомились? О чем нам рассказала Бегония? Как одним словом

называются растения на нашем окне? Что мы с вами использовали в рассказе

по уходу за комнатными растениями?

Воспитатель : Молодцы

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Очень долго занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Наблюдение с детьми 2–3 лет за распустившимся цветком валлота»Конспект интегрированного занятия «Наблюдение с детьми 2–3 лет за распустившимся цветком валлота» Цель: расширить представление о комнатных цветущих растениях, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Зелёный детский сад»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД