Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Космическое путешествие с Лунтиком»

Ирина Григорьева
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Космическое путешествие с Лунтиком»

Цель: формирование деятельностной, информационной, здоровьесберегающей, коммуникативной компетентностей детей.

Задачи: 1) образовательные: формировать целостную картину мира, путём расширения знаний и представлений детей о космосе; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить навыки детей в счете, умении соотносить число с цифрой; учить образовывать существительные в именительном падеже и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить координировать речь с движениями; упражнять в умении конструировать по образцу; 2) развивающие: развивать мышление, речь, внимание; развивать коммуникативные навыки; 3) воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь товарищам.

Материалы и оборудование: наклейки - бейджики по количеству детей, музыкальный проигрыватель, фонограммы, карта путешествия, карточки с изображениями планет, карточки - символы «Математика», «Речь», «Конструирование», «Спорт», набор плоскостных геометрических фигур, 2 обруча, карточки - символы «с углами», «без углов», карточки с цифрами, геометрические фигуры для игры «Танграм», фигурка Лунтика, конфеты.

Ход НОД

I. Оргмомент.

В группу входит воспитатель, переодетый в клоуна Ириску.

Ириска: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ириска: Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много о вас слышала. Говорят, что вы очень любите приключения. Это правда?

Дети: Да.

Ириска: Значит, я не ошиблась! Уф, наконец-то мне повезло. А вы мне правду сказали? Дети: Да.

Ириска: А путешествовать вы любите?

Дети: Да.

Ириска: Хорошо, тогда давайте знакомиться. Садитесь на ковёр, как вам удобно, но лучше в кружок, чтобы мне было всех видно, потому что мы будем знакомиться играючи.

Дети рассаживаются на ковре.

Ириска: Вы любите наклейки?

Дети: Да.

Ириска: Тогда смотрите. Вот у меня есть наклейка, здесь написано моё имя. зовут меня, кстати, Ириска, и приклею её к себе на майку. А ещё у меня есть много наклеек с разными именами. Я буду их называть, чьё имя прозвучит, должен подать знак и наклейка будет его. Приклейте их себе на одежду. Договорились?

Ириска читает наклейки - бейджики, раздаёт их детям, дети приклеивают их себе на одежду.

II. Основная часть.

Ириска: Вы сказали, что любите приключения. Тогда послушайте, какая однажды приключилась невероятная история.

Включается фонограмма к м/ф «Лунтик».

Ириска: Узнали героя этого мультфильма?

Дети: Это Лунтик.

Ириска: Он сегодня пришел вместе со мной к вам гости (показывает фигурку Лунтика).

Он очень хочет вернуться к себе домой, к маме и папе. Но он забыл дорогу обратно. Поможете Лунтику?

Дети: Поможем.

Ириска: Но для этого надо проделать нелёгкий путь. Отправиться в космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Ириска: А вы знаете, что такое Космос?

Дети дают свои варианты ответов.

Ириска: Космос это огромное безвоздушное пространство с множеством космических тел. А какие космические тела вы знаете?

Дети перечисляют известные им космические тела.

Ириска: Правильно, это и планеты, и звезды, и кометы. И сегодня мы отправимся в путешествие по планетам, чтобы найти дорогу к дому Лунтика. А чтобы не сбиться с пути, что нам нужно иметь при себе?

Дети: Карту.

Ириска: Я так и знала, что нам она пригодиться. И я прихватила её с собой.

Ириска показывает детям карту космического путешествия, дети определяют маршрут путешествия.

Ириска: Ой, а на чём же мы полетим в космос?

Дети: На ракете.

Ириска: Тогда скорее готовимся к полёту.

•Упражнение на координацию речи с движением «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв сомкнутые руки над головой)

А потом руки вниз, (опускают руки)

Раз, два, три, потянись, (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

Ириска: Итак, мы с вами прилетели на первую планету (подводит детей к месту, где висит карточка с изображением Марса). Она называется Марс. Что вы знаете о Марсе? (ответы детей) Марс в 2 раза меньше Земли. Марс с Земли кажется красным, поэтому люди называют его красной планетой. Когда космические корабли побывали на Марсе и сфотографировали его, люди поняли, что красным он кажется из-за цвета почвы, она на Марсе красно-бурого цвета. Марсианское небо не голубое, а тускло-розовое, потому что в атмосфере Марса постоянно находятся частички красной пыли. Можно ли дышать на Марсе?

Дети: Нет.

Ириска: Жители этой планеты приготовили для вас испытание. Вы готовы его пройти?

Дети: Да!

Ириска: Что же вам надо сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку - символ «Математика»). Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Марсиане хотят проверить ваши знания по математике.

•Игра «Собери фигуры правильно».

На полу разложены геометрические фигуры, в стороне от них два обруча. Детям надо разложить фигуры в обручи, в соответствии со знаками - обозначениями «с углами», «без углов». Объяснить свой выбор.

•Игра «Считай, называй, показывай».

Дети делятся на 2 команды. Считают все фигуры одного вида в своих обручах и показывают нужную цифру.

Ириска: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями марсиан. Они отпускают вас дальше путешествовать. Мы летим на следующую планету.

Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета».

Ириска: Мы с вами прилетели на планету Юпитер (подводит детей к месту, где висит карточка с изображением Юпитера). Юпитер самая большая планета Солнечной системы, она в 1300 раз больше Земли. Но, несмотря на большие размеры, на Юпитере нет твердой поверхности. Как вы думаете, из чего состоит поверхность Юпитера? (ответы детей) Юпитер состоит из жидкости и газа. Может ли человек высадится на Юпитере?

Дети: Нет.

Ириска: Правильно, поэтому мы высадились не на самом Юпитере, а на его самом большом спутнике - Европе, которая размером с нашу Луну. Жители Юпитера тоже приготовили для вас задание. Готовы?

Дети: Да!

Ириска: Что же вам надо здесь сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку - символ «Речь»). Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Они хотят проверить, как вы умеете правильно играть в речевые игры.

•Речевая игра «Один - много».

Детям называются герои мультфильма, они должны образовать множественное число в им. п. (= Божья коровка - божьи коровки, кузнечик - кузнечики и т. д.)

•Речевая игра «Назови ласково».

Дети должны назвать героев мультфильма, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (=гусеница - гусеничка, жаба - жабочка, пчела - пчёлка, паук - паучок, червяк - червячок).

Ириска: Отлично! Жители Юпитера отпускают вас и желают вам доброго пути.

Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета».

Ириска: Хорошо! Вот мы и на следующей планете. Это Меркурий, самая близкая к Солнцу планета. Днём здесь очень жарко, а ночью очень холодно. Эту планету назвали в честь бога Меркурия, который был вестником богов. У него были крылья на головном уборе и на сандалиях, что позволяло ему стремительно путешествовать по свету. Планета Меркурий получила своё название потому, что быстрее остальных планет обращается вокруг Солнца. А чтобы быстро бегать, каким надо быть? Что надо делать? (показывает карточку - символ «Спорт»).

Дети: Надо быть сильными, выносливыми. Надо заниматься спортом.

Ириска: Правильно. А ещё надо делать зарядку. Вы делаете зарядку?

Дети: Да!

Ириска: Жители планеты Меркурий хотят, чтобы вы их тоже научили зарядке. Вы согласны?

Дети: Да! Согласны.

•Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое».

Ириска: Жители Меркурия благодарят вас и разрешают продолжить полёт.

Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета».

Ириска: И вот мы прилетели на планету Сатурн. Эту планету легко узнать. Почему?

Дети: У Сатурна есть кольца.

Ириска: Правильно. Кольца Сатурна светятся и состоят из частиц льда и каменных обломков. Самые большие обломки достигают размеров шестиэтажного дома. Сатурн самая лёгкая планета Солнечной системы. Жители Сатурна тоже хотят с вами поиграть, посоревноваться. Вы готовы?

Дети: Да!

Ириска: Что же вам надо здесь сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку -символ «Конструирование»). Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Вам надо для сатурианцев сделать ракету для полётов в космос.

•Игра «Танграм».

Дети собирают одну большую ракету из геометрических фигур по образцу или по замыслу.

Ириска: Ну, вот. Все планеты посетили, все задания выполнили, теперь нам пора и на Луну.

Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета».

Ириска: Наконец - то наше путешествие подошло к концу, вы помогли Лунтику добраться до дома. На прощание давайте научим его играть в игру с пальчиками.

•Пальчиковая игра «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо (смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом)

Я в огромный телескоп.

И увижу то, что раньше (смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом)

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты, (загибают по очереди пальцы на руках, перечисляя увиденное)

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок (смотрят в «телескоп» правым глазом)

В этом телескопе нет. (смотрят в «телескоп» левым глазом)

Ириска: Молодцы! А сейчас пришло время прощаться с Лунтиком и возвращаться домой.

Дети прощаются с Лунтиком и рассаживаются на ковре.

III. Рефлексивный анализ.

Ириска: Ну что, устали? Как ваше настроение? Вам понравилось путешествие? Что вы нового узнали в этом путешествии? Что вам больше всего понравилось? А что для вас было труднее всего?

А если бы Лунтик прилетел к вам в гости ещё раз, чему бы вы ещё смогли его научить? (ответы детей)

•Сюрпризный момент.

Ириска: Ребята, я в вас нисколько не сомневалась. Поэтому приготовила для вас сюрприз. Смотрите, это конфеты! Угощайтесь на здоровье!

Ириска раздаёт детям конфеты, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Космическое путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике...
Детский мастер-класс "Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками...
Новогодняя поделка из картона и лент «Елочка-топотушка»
Ёлочка красавица Деткам очень нравится! Огоньки на ней блестят, Сказку подарить хотят. Новый год стучит в окошко, Ждать ещё чуть-чуть, немножко,...
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...