Лучший педагог года

Конспект НОД «Интерактивная экскурсия по родному городу»

Лариса Сайгина
Конспект НОД «Интерактивная экскурсия по родному городу»

Цель: приобщение детей к социальной действительности (образовательная программа «Мы живем на Урале»)

Задачи:

• Формировать у детей представления о малой родине (г. Сухой Лог).

• Воспитывать интерес, чувство любви к родному краю.

Ожидаемые результаты: сформированность представлений о своем городе, чувства гордости за свой край.

Ход:

Публикация «Конспект НОД „Интерактивная экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

В группе расположены фотографии (картинки) с природой Урала. На утреннем приеме воспитатель привлекает к ним внимание детей. Заводит разговор о красоте Уральской природы, напоминает о путешествии по Таганаю, предлагает совершить еще экскурсию.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия по парку «Таганай»? (ответы детей) А сегодня я хочу пригласить вас на автобусную экскурсию. Куда будет эта экскурсия, вы узнаете позже.

Дети входят в зал, где из стульчиков построен автобус.

Экскурсовод : Давно вас жду - поджидаю, экскурсию без вас не начинаю. Проходите, занимайте места.

- Не впервый раз мы с вами отправляемся на экскурсию. А где мы с вами уже путешествовали?

Дети: По родному краю, по Уралу, по парку Таганай.

Экскурсовод : Да, первая экскурсия была дальней - по нашему Уральскому краю, а сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Напомните, пожалуйста, как называется наш город?

Дети: Сухой Лог

(слайд №1 «Карта города»)

Экскурсовод : Это карта нашего города, по которому мы сегодня будем путешествовать. Если все готовы, начнем нашу экскурсию с въезда в город.

(слайд №2 «Стелла»)

Прямо перед нами стелла с названием города и гербом.

(слайд №3 «Герб города»)

Два холма и лог - эмблемы, указывают на имя города. Бык - знак сельского хозяйства. Использование серебра и лазури говорит о мирном труде горожан, их достоинстве и благородстве; зеленый цвет означает природные богатства, а красный - олицетворяет творческую активность и жизненную силу жителей городского округа.

(слайд № 4 «Цементный завод»)

Город наш окружен заводами. Мы немного подрастем и обязательно побываем на всех, а сегодня мы познакомимся только с продукцией двух заводов. Я предлагаю вам выйти из автобуса и посмотреть продукцию цементного завода,

(слайд №5 «Продукция цементного завода»)

к которому мы только что подъехали. На этом заводе работают родители наших детей - Кати и Димы.

(дети подходят к столу, на котором расположены контейнер с цементом, емкость с водой, маленькая лопатка)

Вот такой порошок – цемент выпускает завод, на стройке в него добавляют воду, перемешивают и используют для строительства (показать детям, как приготавливают раствор, привлечь к перемешиванию смеси)

Экскурсовод : Наша экскурсия по городу продолжается, садимся в автобус.

(слайд № 6 «Кольцо»)

Сейчас мы проезжаем по кольцу и въезжаем в сам город.

Одна из достопримечательностей нашего города – это городской стадион.

(слайд №7 «Городской стадион»)

Стадион имеет искуственное покрытие, похожее на траву. На таком покрытии можно играть в футбол в любую погоду, поэтому частые гости нашего города – футбольные команды из других городов.

(слайд №8 «Клумбы»)

Городок наш достаточно небольшой, но уютный. Особенно красиво здесь весной и летом, когда все расцветает, на деревьях появляется листва, а клумбы радуют разнообразием цветов. Город очень зеленый. Мы подъезжаем к центру нашего города.

(слайд №9 «Городская площадь»)

Самое любимое место горожан - это городская площадь. И если кто-то говорит: «Встретимся на площади, погуляем на площади», сразу становится ясно, где.

(слайд №10 «ДК «Кристалл»»)

Площадь находится в центре города, перед ДК «Кристалл», здесь же находится администрация города

(слайд №11 «Памятник Ленину»)

и памятник Владимиру Ильичу Ленину. Передвигаясь по улице Октябрьская,

(слайд №12 «Обелиск»)

мы увидим Обелик воинам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. Многие из вас, когда идут в детский сад, проходят мимо него, и видели, как много всегда цветов у его подножья. Это потому, что люди Сухоложья чтят память погибших и никогда о них не забудут.

(слайд № 13 «Детский сад»)

Это здание вам всем знакомо. Вы узнали его? (ответы детей) Да, это наш детский сад и возле него я предлагаю вам сделать еще одну остановку. Чем больше всего в детском саду вам нравится заниматься? (ответы детей) Конечно, играть, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Ровным кругом» (дети играют 2-3 раза). А сейчас нас ждет продолжение экскурсии, наша следующая остановка «Огнеупорный завод» и так как он расположен рядом с детским садом, то до него мы пройдем пешком.

(слайд № 14 «Огнеупорный завод»)

На огнеупорном заводе, ребята, выпускают кирпич и другие огнеупоры, но с ними мы познакомимся, когда вырастем, в музее завода, а сегодня можем посмотреть и потрогать кирпичи, из которых построены многие здания в нашем городе (дети подходят к столу с кирпичами). Наша экскурсия близка к завершению, и я вас приглашаю в автобус.

(слайд №15 «БТР»)

Мы находимся напротив городской полиции, у мемориала воинам-интернационалистам и участникам локальных конфликтов. Воинам, которые помогали людям других национальностей защищать их страну. Я предлагаю вам выйти из автобуса и почтить их память минутой молчания.

Экскурсовод : Наша небольшая экскурсия по городу завершена. Напомните, мне полуйста, по какому городу была экскурсия? (ответы детей) Какие места в городе вы запомнили? (ответы детей) В нашем городе еще много замечательных мест и там мы тоже с вами побываем, но в другой раз. До свидания, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область «социально-коммуникативное.

Интерактивная прогулка по родному городу Шахты Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интерактивная прогулка.

Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС до «Автоматизация звука [Р]. Экскурсия по родному городу» Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС ДО автоматизация звука Р «Экскурсия по родному городу» Автор: учитель-логопед.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект развлечения «Музыкальные прогулки по родному городу» «Прогулки по Воронежу» Цель: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его славное прошлое. Задачи: • познакомить детей.

Конспект экскурсии по родному городу Конспект экскурсии по родному городу Цель: знакомить детей с родным городом. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностями родного.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску» Интеграция: коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы. Цель: конкретизировать.

Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт)Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт) Наш город расположен на Южном Урале в Челябинской области. Это почти на границе Казакстана. Возник он в 1810 году. Первое, что появилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Интерактивная экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД