Получи документы

Конспект развлечения «Музыкальные прогулки по родному городу»

Ольга Воронкова
Конспект развлечения «Музыкальные прогулки по родному городу»

«Прогулки по Воронежу»

Цель: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его славное прошлое.

Задачи:

• познакомить детей с песнями М. Мордасовой и воронежского русского народного хора имени Пятницкого

развивать воображение, речь детей, вокально-хоровые навыки

• закреплять умение детей играть в оркестре детских музыкальных инструментов

Публикация «Конспект развлечения „Музыкальные прогулки по родному городу“» размещена в разделах

• расширять знание детей о музыке Петровской эпохи

Оборудование: презентация о родном городе, деревянные ложки, красный платочек, воздушные шары

Под фонограмму «Улыбка» дети парами входят в зал. Становятся на свои места. МДДМ.

Ведущий: Снова музыка встречает

И зовет всех за собой,

День рождения отмечает

Наш Воронеж дорогой!

И сегодня на празднике нашем

Мы о Воронеже всем расскажем,

Будем петь, стихи читать,

Край родной наш прославлять!

Дети: Пусть слышат птицы,

Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной,

О том, что город есть на свете,

Он – город детства золотой!

Я в этом городе родился,

И пусть еще не вырос я,

Одно сказать могу я точно,

Мы с этим городом друзья!

Мы с мамой любим вечерами

Идти неспешно вдоль реки,

Смотреть, как город зажигает

В вечернем воздухе огни!

Еще люблю кататься в парке,

Где Гулливер живет большой,

Мне город, словно мама с папой,

Такой же близкий и родной!

Исполняется песня «Мы очень любим наш Воронеж».

Ведущий: Мы в Воронеже родились и гордимся этим,

Нет красивей и родней города на свете.

Здесь Кольцов, Никитин жили,

Героями он славится,

Всем Воронеж наш хорош,

И жить в нем всем нам нравится!

Общий танец «Этот город самый лучший». Под музыку дети садятся на места.

Ведущая: Как красив наш город, как неповторим!

- Ребята, а вы любите свой город?

– Да.

- И я его очень люблю. Я заметила, что к празднику наш Воронеж очень похорошел, он нарядился в цветы и флаги! А давайте вместе с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие по городу. Хотите лучше его узнать?

- Да.

- А вот на чем мы отправимся? Вы сразу догадаетесь, если отгадаете мои загадки.

• Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

• Удивительный вагон,

Посудите сами,

Рельсы в воздухе,

А он – держит их руками. (Троллейбус)

• Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Едут разноцветные дома. (Трамвай)

• Что ж, дружочек, отгадай,

Едет вовсе не трамвай,

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Поскольку наше путешествие необычное, то к нам пожаловал сказочный зеленый вагончик.

- Эй, друзья, вы не зевайте, и места в нем занимайте!

Звучит песня «Зелененький вагончик», дети «паровозиком» едут по залу змейкой. Садятся.

Ведущая: А вот и первая наша остановка – Петровский сквер! Как вы думаете, почему он так называется?

- Верно, в центре сквера стоит памятник Петру I – великому русскому царю, основателю русского военного флота.

• В центре матушки России,

По велению Петра,

Колыбель большого флота

Заложили мастера.

Год за годом мастерили,

Создавая грозный флот,

Гордость матушки России,

Русской армии оплот.

- А сейчас вы послушаете старинную песню кораблестроителей и узнаете, как строили корабли на реке Неве.

Слушание песни «Как на матушке на реке Неве».

Корабли здесь делали, на воду спускали,

А наши мальчики отважными моряками стали.

- Выходите, мальчики, выступать, просим вас сегодня «Яблочко» сплясать.

Танец «Яблочко».

- Наше путешествие продолжается. Вы все удобно сидите в вагончике – поехали.

Ритмическое упражнение под песню «Зелененький вагончик» (припев).

- Стоп, паровозик. Мы приехали! Да это же дом Марии Николаевны Мордасовой – нашей великой землячки, певицы, народной артистки, которая прославила на весь мир нашу воронежскую частушку!

Звучит песня в исполнении М. Мордасовой (девочкам раздать ложки).

На сцене Марии Николаевне не было равных – ее звонкий голос, добрая улыбка, зажигательная пляска очаровывали зрителя, дарили всем хорошее настроение, задор, веселье.

- Выходите, девочки! Приглашаем вас исполнить номер вместе с Марией Мордасовой!

Ансамбль ложкарей. Песня М. Мордасовой.

В 2005 году открылся музей-квартира Марии Николаевны, где представлены ее вещи, костюмы, сувениры, документы, награды (два ордена).

Мария Николаевна прожила яркую, порой трудную, жизнь и стала визитной карточкой Воронежа. Но самое главное – у нас остались записи ее песен, ее неповторимого голоса!

- Давайте поаплодируем великой певице!

Дети хлопают.

Ведущая: - А теперь, в путь! Пешком! Здесь недалеко.

Мы подъехали к памятнику Митрофану Ефимовичу Пятницкому. Он является создателем хора народной песни, который теперь носит его имя. Родился Митрофан Пятницкий в селе Александровка. С детства слышал песни крестьян, а когда стал взрослым, то смог записать более 400 песен, хороводов, народных игр. Давайте послушаем, как поет хор.

Слушание одной из песен хора на усмотрение музыкального руководителя.

- Какая это песня по характеру? (веселая, плясовая, задорная)

А еще Пятницкий собирал народные костюмы и инструменты.

- Какой инструмент изображен на памятнике Пятницкому?

- Верно, балалайка!

А я вас всех приглашаю на игру «Гори, гори ясно».

Под песню М. Пятницкого дети выходят, образуют хоровод. Игра «Гори, гори ясно».

- Внимание! Вагончик отправляется! Всем занять свои места!

Припев – едут на места.

- Где это мы оказались? Вот загадка, вот вопрос!

• Ей за то, что громко пела,

Важный памятник стоит.

Она на веточку присела,

Рядом Вася-Кот сидит!

- Узнали? Что это за памятник? (Котенку с улицы Лизюкова)

- Надеюсь, вы любите мультфильмы? Тогда, давайте вспомним наш любимый мультфильм!

Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».

- Вот с таким хорошим настроением мы заканчиваем наше музыкальное представление по родному городу. Я желаю, чтобы вы все весело отпраздновали День Города, побывали с родителями в парках и скверах, узнали много нового о своем городе.

Родной Воронеж – краса России,

Ты вечно молод,

По-русски мил.

Хочу, чтоб небо над тобою было синее,

Хочу, чтоб ты еще красивей был.

Городу Воронежу Слава, Слава!

Жителям Воронежа Слава, Слава!

Солнцу, миру на земле – Слава, Слава, Слава!

С Праздником!

Уходят под песню «Этот Город».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект виртуальной экскурсии по родному городу Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению с родным городом с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в прошлое». Программное.

Конспект экскурсии по родному городу Конспект экскурсии по родному городу Цель: знакомить детей с родным городом. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностями родного.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Музыкальные прогулки по родному городу»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД