Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу»

Наталия Проняева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу»

Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская городская игрушка (4-5 видов, филимоновская игрушка(3-4 вида, детали одежды для игры «Живые игрушки»(банты, рюши, эполеты, зонтики, шляпки, элементы современной одежды, игрушечное ружье, аудиозапись И. Дунаевский «Лунный вальс», «Камаринская», макет трамвая.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Прогулки по родному городу“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбомов и открыток о Туле, заучивание стихов и песен, совместное рисование родителей с детьми на тему «Тула – мой родной город»,экскурсии в музеи «Самоваров», «Тульских пряников», посещение зооэкзотариума, рассматривание и роспись филимоновских игрушек

Ход НОД:

сегодня мы продолжим знакомство с Зареченским районом нашего родного города Тулы. Путешествовать будем на трамвае по маршруту №15. Занимайте места и расскажите, как надо вести себя в общественном транспорте? Дети: «Не шуметь, уступать места пассажирам старшего возраста, не выглядывать в открытое окно!» Воспитатель: «Устраивайтесь поудобней. Осторожно, двери закрываются! Пока мы едем, предлагаю спеть веселую песню о тульской гармошке(«Тульская гармошка» сл, муз,В,П,Пашутина)

1 Нам не надо ничего, только бы немножко

слушать тихим вечерком тульскую гармошку

Славит пряник, славит чай,

Славит хлеба каравай,

Славит наш любимый край

Тульская гармошка!

2 Мы играем от души и поем, и пляшем,

Мы наследники Левши в Тульском крае нашем!

Воспитатель: «Мы въезжаем в Заречье, некоторые памятные места вам уже знакомы, расскажите о них. (На экране слайд- шоу достопримечательностей района).

Дети: «Это музей оружия».

1-ый ребенок:

Дом под куполом, как шлемом,

Встал громадой у реки-

Здесь музей военной темы:

Пушки, ружья и штыки.

2-ой ребенок:

Тут искусные творенья

Созданы за триста лет.

Люди смотрят с восхищеньем

На оружие побед,.

3-ий ребенок:

Танки, «Смерчи», «Ураганы»,

Закаленные в боях,

Здесь надежною охраной

В оцеплении стоят. Дальше- бронзовый Демидов на посту с мечом стоит,

Воспитатель: «А кто такой Никита Демидов?» Дети: «Это богатый купец. Царь Петр первый отправил его на Урал, чтобы там добывать металл для оружия.

Воспитатель: вот трамвай свернул направо, по Октябрьской держит путь,. Есть тут фабрика где славно наши пряники пекут,.

Дети:1-й ребенок

По рецептам, по старинным выпекают сотни лет

Наши пряники-картинки, ничего вкуснее нет.

2-ой ребенок:

С удовольствием огромным угощаем мы друзей

этим даром Тулы скромным,Есть здесь пряничный музей,

3-й ребенок:

слева тоже дом музейный, а на страже- динозавр, на углу стоит Литейной- удивление в глазах.

4-й ребенок:

Потому что за рептильей звери дивные живут: змеи, жабы, крокодилы- экзотариум наш тут.

5-й ребенок: Он известен во всем мире потому,

что только тут исчезающие виды размножаются, растут.

Воспитатель: многие из вас были здесь ни раз, поиграем в игру: с помощью движений, мимики, жестов покажите обитателей зооэкзотариума (дети показывают змею, черепаху, кролика и других животных).

Воспитатель: Наш трамвай едет дальше по Заречью, послушайте песню:

Из Заречья город родился

И окутался славой большой,

И не зря наш город гордится

Самоваром, ружьем и Левшой!

А улиц сколько здесь, названий их не счесть,

Из них легко оружие сложить.

Со злобою в глазах на них косится враг,

А мы мечтаем здесь всю жизнь прожить!

Проверим, можно ли из названий зареченских улиц сложить оружие. Посмотрите на ружье- у него есть дуло, на какой улице его делали? (На Дульной, ствол делали -на (Ствольной, курок-на (Курковой, штык-на (Штыковой, порох для патронов-на (Пороховой, а арсенал, то есть склад оружия-на (Арсенальной). Когда к Туле подступал враг- жители нашего города вставали на защиту, держали оборону, поэтому есть улица Оборонная. Так и поется в гимне Тулы: «Улица любая Оборонная!» Вот мы и приехали к конечному пункту нашего путешествия. Это остановка- Большие Гончары. Осторожно, двери открываются! Выходите из трамвая. Когда-то давно, здесь, в Больших Гончарах жили мастера гончарного дела, лепили из глины посуду: горшки, кувшины, крынки. И, чтобы большие горшки не ломались при обжиге, в них закладывали игрушки. До наших дней их сохранилось немного, все они находятся в музее, который мы сегодня посетим. Вспомните, какими игрушками славится тульский край? Да, филимоновскими свистульками. Но есть еще и Тульские городские игрушки. Посмотрите на них. Кого вы видите? (Барышни с зонтиками, гуляющие или танцующие дамы и кавалеры, монахи). Как вы думаете, почему эти игрушки называются городскими?

(Показывают жизнь людей, живущих в городе). Сами мастера, чаще всего бедные люди, называли своих игрушечных персонажей «князьками». Обратите внимание на одежду барышень и кавалеров. Как вам кажется- это бедные или богатые люди (ответы детей). Какие детали костюма указывают на богатство? (Оборки, ленты, банты, зонтик, шляпки у барышень. Эполеты, красная лента через плечо, красивая прическа у кавалеров). Парадный мундир говорит о том, что это не простые солдаты, а офицеры. Вспомните, какие краски использовали для росписи филимоновские мастера (красную, желтую, зеленую, а какие краски использованы для городской игрушки (нежные пастельные тона, черные для монахов). Как вы думаете, почему деревенские мастера выбрали для своих изделий яркие, разноцветные краски, а городские- спокойные тона? Вызвать дискуссию между детьми, давшими разные ответы, предложить каждому доказать правильность своего суждения. Подтвердить мнение тех, кто считает, что на творчество мастеров влияет то, как живут люди вокруг, какая природа их окружает. И каждый мастер хочет, чтобы его игрушки радовали тех, кому они попадают в руки. Мы знаем, что филимоновские свистульки – это забава детей, в них можно посвистеть, поиграть в них, а можно ли играть в городские игрушки (нет, это украшение, статуэтки, ими любуются). Предложить детям закрыть глаза и послушать музыкальные произведения («Камаринская» и «Лунный вальс» И. Дунаевского)- образы каких игрушек они представляют? Согласиться с тем, что под задорную, веселую, озорную музыку мы представляем филимоновских животных, наездников, а под спокойный вальс- тульскую городскую игрушку. Обратить внимание детей на детали одежды, лежащие на столе и предложить игру «Живые игрушки». Дети выбирают из предложенных предметов и деталей одежды те, которые относятся к элементам тульской городской игрушке, наряжаются в них, а 2-3 ребенка (мастера- гончары) оценивают правильность выбора. Под «Лунный вальс» дети выполняют произвольные танцевальные движения. Вот и закончилось наше путешествие по Заречью, Большим Гончарам. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Спасибо тем людям, которые сохранили для нас эти замечательные игрушки, чтобы мы могли любоваться ими и еще больше узнать об истории нашего города. А вот и наш трамвай. Осторожно, двери закрываются. Отправляемся в детский сад№150 на остановку Калинина. В пути поем песню

«Тульская оружейная».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область «социально-коммуникативное.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу» Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой Задачи: - Создавать условия для ведения наблюдения за солнцем..

Конспект виртуальной экскурсии по родному городу Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению с родным городом с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в прошлое». Программное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления.

«Путешествие по родному городу». Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной групп ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ Сценарий осеннего праздника в старших группах Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать творческие способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД