Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье»

Ирина Еловикова
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье»

Конспект итогового открытого занятия

в подготовительной к школе логопедической группе.

составила учитель-логопед Еловикова И. Г.

«Путешествие по городу Звукоречье»

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема „Путешествие по городу Звукоречье“» размещена в разделах

• совершенствовать навык правильного длительного вдоха через нос и плавного выдоха через рот;

• совершенствовать умение правильно артикулировать гласные, модулировать голос по высоте;

• развивать мимические мышцы лица;

• развивать фонематическое восприятие и речевое внимание;

образовательные:

• учить подбирать слова-синонимы, различать смысл омонимов;

• образовывать глагольные формы путем замены приставок;

• формировать знания об ударении в словах;

• уточнять и расширять знания о слоговой структуре слов;

• совершенствовать умение анализировать звуки по

акустическим признакам, различать их по звонкости -

глухости;

воспитательные:

• воспитывать интерес к речевой деятельности;

• воспитывать инициативу, желание помогать другим;

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к

пособиям);

• воспитывать личностные качества: эмоционально-волевую

сферу (навык самоконтроля, усидчивости)

здоровьесберегающие:

• планировать объем материала с учетом повышенной

утомляемости;

• следить за соблюдением правильной осанки;

• способствовать созданию благоприятного психологического

климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: игрушка-самоделка Инопланетянин, карта города Звукоречье, предметные картинки с изображениями различных ключей,

схемы слов с разным ударением, игрушка перчатка Звукоед, картинки, в названии которых есть звук «ч», картинки насекомых.

Ход занятия:

1. – Ребята, все вы уже знаете как называется наша планета? (Земля)

- Как же называются тогда все люди, которые живут на Земле?

- Наша вселенная очень большая и в космосе есть много неизведанных планет. (Музыка, появление летающей тарелки)

2. - Кажется, к нам прибыл гость с иной планеты. … (Фигурка инопланетянина)

- Как же мы его назовем? (инопланетянин)

- Он высадился на Земле, но говорить, как мы, он не умеет. Зато может хорошо слушать и запоминать. Предлагаю научить нашего гостя правильно и понятно говорить, как мы с вами. Для этого мы все вместе отправимся в один знакомый вам город.

- Он открыл для вас все тайны речи,

научил все звуки узнавать.

Город тот зовется Звукоречье.

Вас я приглашаю в нем снова побывать.

(На доске открывается карта города и ворота с замком.)

3. - Чтобы войти в наше Звукоречье, нам нужно получить ключ от города.

По одной картинке возьмите, что на ней – нам объясните.

- Слово «ключ», отзовись! На картинках появись!

(ключ гаечный, скрипичный, родник, дверной)

- Какой ключ нужен нам?

4. - Дверь откроется в одно мгновение, как поставишь верно ударение.

_

___'___|___ ЗАМОК ___|___'___

5. – Вход в город открыт. Отправляемся в путешествие по Звукоречью.

Идем по первой улице и отовсюду слышим громкие песенки.

А О У Ы О У А Э

- Научите нашего гостя их повторять. (Тише - громче)

- Какие звуки вы произносите?

- Широко расставив ноги, встала буква на пороге.

Буква А заглавная, в алфавите главная.

- Буква А и буква У предлагают нам игру.

(выходят по одному игроку от ряда)

- Не задерживай, шагай – слова на А называй!

И ты тоже успевай – на У слова называй!

6. – По улице гласных мы с вами шли-шли и всю улицу – (ПРОШЛИ)

К новой улице (ВЫШЛИ). На эту улицу (ЗАШЛИ) К домам на ней

(ПОДОШЛИ). С одной стороны – шум и гам, а с другой тишина и окна занавешены. Кто же тут живет? (СОГЛАСНЫЕ)

- Да не простые согласные, а парные.

Любят эти звуки в прятки поиграть – попробуйте им пару отыскать.

Звонкий звук заменяй – глухую пару называй.

БОЧКА – ПОЧКА ДОЧКА – ТОЧКА ЖАР – ШАР ДОМ – ТОМ

ГОСТЬ – КОСТЬ ЗУП – СУП ГОРКА – КОРКА БАШНЯ – ПАШНЯ

ВАЗА – ФАЗА ЖАЛОСТЬ- ШАЛОСТЬ ЗАЙКА – САЙКА

- Открылись занавески в домах у глухих согласных.

7. - Только наш гость не может понять, как же из звуков слова составлять?

ПРИБЕЖАЛИ ДРУЖНО ЗВУКИ –

И ДРУГ ДРУГУ ДАЛИ РУКИ.

ЗВУКИ СОЕДИНЯЙТЕ – СЛОВА НАЗЫВАЙТЕ.

Ж – У – К КОМ ЛАНЬ ЗИМА ЛИПА ШАР ФОКУС

- А где можно увидеть фокусы? (В цирке)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЦИРК»

Цирковое представленье всем поднимет настроенье! (улыбка)

Слон летает, словно птица - как же тут не удивиться? (ууу - брови вверх)

Начал в клетке лев метаться - как же тут растеряться? (ыыы - брови нахмурить)

Тигры кроликов боятся, как же тут не рассмеяться? (иии! - улыбка)

Удивились - растерялись - удивились - рассмеялись (поочередное произнесение гласных - иии - ууу - ыыы)

Заклинатель змей играет так, что сердце замирает! (ддддд - испуг на лице)

Из кувшина - вижу я - появляется змея! (губы трубочкой, язык «змейкой»)

Мишка ходит по канату - он получит мед в награду! (широким языком облизать верхнюю губу)

Две мартышки-акробатки ловко скачут на лошадке (цоканье языком)

Если любишь цирк зверей - смейся и в ладоши бей! (улыбка)

8. – Чья это песенка? Прослушайте!

- Я дед зловредный Звукоед,

не надо мне ни яблок, ни конфет!

Я звуки съем и очень рад!

Пустите меня, дети, в детский сад! (Появление куклы на руке логопеда)

- Услышал я, как вы тут вкусно звуки произносите и сразу прибежал к вам на угощение. Ох, и пообедаю сейчас! Съем-ка я самые звучные, самые вкусные! (Р – Л)

- ожка - ось - акушка - андыш -ужьё - адонь - укава - одка

(Дети произносят слова правильно)

9. Тогда Звукоед решил запутать слова и переставил в них слоги.

- МЯЧ ПОЙМАЕМ – РАЗ И ДВА И РАСПУТАЕМ СЛОВА.

ру –кен – гу дил – кро – ко ра – фы – жи рог – со – но

о – пард – ле бра – зе

- Кого вы сейчас называли? Где они могут жить в городе? (В зоопарке)

10. – Понял Звукоед, что не может нам помешать и решил в городе навести беспорядок – выпустить зверей из клеток. Побежал по улице и вдруг нашел один предмет. Он называется. (п а л у) (слоги перепутались) ЛУПА – Для чего она нужна? (Ответы детей)

- Стал Звукоед всё в нее рассматривать и удивился – кто это?

(картинки насекомых)

не жук, а жучище; не паук, а паучище; не комар, а комарище; не муравей - а муравьище!

11.- Испугался Звукоед и убежал из города. А нам нужно отдать лупу хозяину. Какому звуку она принадлежит? Какой звук слышался в каждом новом слове? (Щ)

- Это звук живет на улице глухих непарных звуков. Назовите их.

- Но дорога на эту улицу лежит через черную чащу. Не боитесь по ней пройти? Тогда выходите, вставайте друг за другом и отправляемся.

- Часто в полночь в Черной чаще

бродит Огорчун ворчащий.

Через час начнется ночь,

мчись из Черной чащи прочь!

- Поднимайте картинки и быстро называйте, что вы нашли в Черной чаще. По цепочке все повторяйте. (Дети поднимают с пола разложенные по кругу картинки с изображениями предметов)

(Я нашел в черной чаще перчатки, Я нашла в черной чаще часы – очки, черепаху, чайник, мочалку, выключатель и др.)

12. – Вышли мы благополучно из Черной чащи и отдали лупу звуку Щ.

А Звук Ч пригласил нас пить ЧАЙ.

- Назовите родственные слова к слову «чай.»

(чаек, чаинки, чаепитие, чайник, чаевничать)

На доске картинки чашки и блюдца.

Чего много? (ЧАШЕК И БЛЮДЕЦ)

- Подберите блюдце к чашке по написанным на них словам.

КАКАО ЧАЙ КИСЕЛЬ КОФЕ МОЛОКО

сладкое зеленый ягодный черный козье

- Давайте угостим нашего гостя. Составьте предложение со своими парами слов: Я угощу гостя (черным кофе, ягодным киселем).

13. – А наш гость за время всего путешествия научился говорить и даже писать. Он расставил буквы названия своей родной планеты. Давайте соберем их и узнаем, откуда он прилетел? А Т Р У Н С (Сатурн)

- Но что-то наш гость голову повесил. Как сказать по-другому? (опечалился, затосковал, загрустил) Почему? Сейчас узнаем.

СОБЕРИТЕ ИЗ СЛОВ ПОСЛОВИЦУ.

ГОСТЯХ В ЛУЧШЕ А ДОМА ХОРОШО

14. - Чему вы научили инопланетянина? Сможет ли он теперь говорить, как мы? Каким было путешествие по городу Звукоречье?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Прощайте, игрушки»Фотоотчет о проведении итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Прощайте, игрушки» Фото отчет о проведении итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Прощайте игрушки». Ведущий: Вот и пришла весна. Скоро.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Форд Баярд» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Форд Баярд» Цели: Закрепление у детей навыка определения последнего.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №72" Образовательная область "Речевое развитие" Конспект итогового логопедического занятия.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукоречье» Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД