Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе

Ирина Патлина
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия

«Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки

Цель:

- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.

3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

5. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);

6. Формировать умение самостоятельно заполнять карточку в написании соседей чисел.

7. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа : Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик».

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: дока, цифры, грибочки.

Демонстрационный материал: «Дом», кукла, цветок, грибы.

Раздаточный материал: грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

«В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».

- Из какой сказки этот цветок?

- Как звали главную героиню сказки?

- Что с ней случилось?

Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель показывает куклу и рассказывает :

- Девочка Женя опять попала в неприятную историю. Она пошла в школу и опять заблудилась. На помощь к ней поспешила знакомая старушка и опять дала ей волшебный цветок. Женя очень хочет попасть в школу, но не знает как. Она будет загадывать желания, а мы будем ей помогать.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Воспитатель сажает куклу перед доской.

Воспитатель: Какое было первое желание девочки Жени мы посмотрим на лепестке?

Воспитатель отрывает первый лепесток: (Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

«Не зевай,быстро на вопросы отвечай»

но для начала отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Воспитатель: правильно -это дни недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

— Стоит дуб, на том дубе 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птиц, у каждой птицы одно крыло белое, а другое черное. Что это?

(Да, это год, в котором 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели, в неделе 7 дней или суток, а в сутках есть день и ночь).

Молодцы! Так сколько месяцев в году? (12).

А какой сейчас месяц? (апрель).

Январь – месяц какого времени года? (Зимы).

А сколько всего времен года? ( 4: зима, весна, лето, осень).

Вспомните порядковый счет от 1 до 20

Посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7, от 5 до 9

Выложите цифры от 10 до 1

Воспитатель: Молодцы, Желтый лепесток (какой он по счету)1

Воспитатель отрывает Второй лепесток: (Решение примеров)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Вели решить примеры.

На доске- грибы. Один ребенок решает на доске. А остальные у себя за столом. У детей на столе грибы с примерами. Нужно написать ответ на ножке гриба.

Воспитатель: Молодцы, Красный лепесток (какой он по счету)

Воспитатель отрывает Третий лепесток: (Составь и реши задачу)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Вели составить и решить задачу

На доске картинки, перед доской карточки с цифрами и математическими знаками. Вначале дети повторяют части задачи, а потом составляют задачу. Один человек выкладывает решение задачи на доске, а остальные выкладывают решение на столах. Проверка задания. Дети сравнивают решение у доски со своим решением.

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей. (условие, вопрос, решение, ответ)

Придумай и реши задачу:

3+1=?

5–1=?

Вос-ль: Хорошо теперь Синий лепесток (какой он по счету)

Сколько уже выполнили заданий :

Воспитатель (физминутка)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель: Посмотрите как отогрелся зеленый лепесток! (какой он по счету)

Воспитатель или ребенок отрывает четвертый лепесток: (Покажи на часах время)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Ребята отгадайте загадку: Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы).

Сейчас мы с вами установим на них время с помощью стрелок:

Когда мы встаем по утрам ( 7:00)

Во сколько мы идем на зарядку ( 8:00)

Во сколько мы обедаем ( 12:00)

Во сколько мы ложимся спать (22.00)

Воспитатель: Поглядите Оранжевый лепесток мы выполнили верно задание.

Воспитатель отрывает пятый лепесток: (Впиши не достающую цифру)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Впиши не достающую цифру.

3 5

Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель отрывает Шестой лепесток: (Графический диктант)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Воспитатель: выполнить задание на своих листочках. А сейчас ребята выполним: Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Найдите на листе красную точку и поставьте карандаш на эту точку. Начинаем. 6 клетки-вправо, 2 клетки -вверх,4 клетки-вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки -вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка -вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка — влево, 3 клетки- вверх.

Дети под диктовку рисуют ключ.

Вос-ль: Молодцы ребята. Получился ключ.

Воспитатель: Остался последний Голубой лепесток (какой он по счету)

Воспитатель отрывает Седьмой лепесток: (Вспомни состав числа 7, засели домик.)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Воспитатель: Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике возможными вариантами состава числа.

Вспомни состав числа 7, засели домик.

Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.

Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой

Домики числа 7

– Заглянем в домик числа 7

– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

– Проверка (читаем хором)

– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились.

Итог занятия. Рефлексия.

- Все лепестки у цветика- семицветика закончились. Значит, мы выполнили все желания Жени. Какие желания мы исполняли? (Ответы детей).

Молодцы хорошо поработали! А сейчас я хочу тоже загадать первое желание, а вы вместе со мной произносите волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по моему вели.

Я хочу чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными.

Выбери картинку.

Две картинки весёлое лицо, серьезное,

Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Список используемой литературы

1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. :Мозаика-Синтез, 2013. -336 с.

2. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008

3. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г.

4. Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительный дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2000 г.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Цветик-семицветик» Задачи -развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе; - закрепить навык счета в пределах 10; состав.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик – семицветик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Подготовила и провела Бахтина Е. А. Конспект НОД «Путешествие в сказку Цветик - семицветик». Подготовительная группа. Задачи: -формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

НОД в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД