Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель»

Нина Сенькив
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель»

Цель: обобщить знания и представления детей о мебели.

Задачи:

Речевые:

• Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»;

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отрабатывать использование существительных в косвенных падежах);

• Совершенствовать навык слогового анализа слова;

• Развивать умение работать с предлогами;

Неречевые:

• Развивать зрительное внимание и память;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: „Мебель“» размещена в разделах

• Развивать пальчиковую и общую моторику;

• Закреплять правильное речевое дыхание, длительную плавную воздушную струю;

Педагогические задачи:

• Развивать пространственную ориентировку;

• Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Материалы и оборудование: большая картинка с изображением Гномика, набор игрушечной мебели, предметные изображения по теме «Мебель», презентация по теме «Мебель», мяч, коврограф, 3 домика из картона в виде прямоугольников (1-2-3 окна).

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала для презентации в программе Power Point, подбор дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, игровая технология (игры на обобщение предметов, сравнение, фонематический слух и т. д.).

Ход занятия.

Организационный момент: приветствие, представление.

Логопед : Подходите к вашим стульчикам, но не садитесь. У каждого на столе стоит какой-то предмет, назовите мне, что это? (Дети перечисляют предметы игрушечной мебели; после того, как ребёнок назовёт предмет мебели, он садится).

Логопед : Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? (Ответы детей. О мебели)

Логопед : Я слышу, что к нам кто-то идёт. Это гномик пришёл сегодня к нам на занятие.

Гномик: Ребята, а что у вас за картинки тут висят? Что за предметы на них нарисованы? ( на фланелеграфе развешаны предметные картинки: диван, кресло, книжный шкаф, обеденный стол, журнальный столик, сервант, кровать, тумбочка, комод, книжная полка, шкаф для одежды, письменный стол, стул, табурет, буфет)

Логопед : Давайте расскажем гномику о мебели. Поможете мне?

Гномик: Ребята, а для чего нужна вся эта мебель? ( Ответы детей: диван нужен, чтобы на нём сидеть; кровать нужна, чтобы на ней спать; стол нужен, чтобы за ним кушать; шкаф нужен, чтобы в нём хранить одежду; в шкаф вешают одежду)

Гномик: А пригласите меня к себе в гости? Вот захожу я в прихожую, какая здесь мебель может стоять? (шкаф для одежды, полки для обуви, пуф и др.) А потом я пойду в ванную комнату, какую мебель я могу там увидеть? (полки, тумбочка под раковину, комод для белья, пенал для мелочей и др.) Также с мебелью в гостиной, на кухне и т. д.

Игра «Какой? Какая?» Гномик: О! Какой мягкая диван! Логопед : Правильно говорит гномик? (Нет) Логопед : давайте его научим правильно говорить и подберём разные слова-признаки мебели. Диван (какой) Ответы детей: большой, мягкий, удобный, широкий.

Гномик: Спасибо, ребята! Помогли мне! О! А это удобный кровать. Логопед : опять ты, гномик, всё напутал! Давайте ему снова поможем. Как правильно сказать? Кровать (какая) Ответы детей: удобная, деревянная, широкая, мягкая, красивая.

Гномик: Это красивые книжные полки! Логопед : Правильно говорит гномик? (Да)

Логопед : Вот научили мы его! Подберите ещё слова-признаки к слову полки. ( Ответы: книжные, стеклянные, деревянные, узкие)

Логопед : Пойдёмте сейчас на коврик и там немножко отдохнём. Игра «Мяч по кругу». Передавайте мячик и называйте какой-нибудь предмет мебели.

Игра «В гостях у гнома». Логопед : У гномика в домике всё маленькое, и мебель тоже маленькая. Я буду бросать мяч и называть мебель, какая стоит у нас в квартире, а вы мне будете кидать мяч обратно и называть мебель у гномика в домике (кровать-кроватка, стул-стульчик, шкаф-шкафчик, комод-комодик, полка-полочка, стол-столик).

Игра «Обустрой комнату гномика». Логопед : Молодцы! Садитесь на свои места. А теперь гномик приглашает вас к нему в домик. А как расставлена мебель в домике у гномика, вы узнаете, когда выполните моё задание. Поставь стол в середину комнаты. Справа от стола в домике стоит диван. Слева от дивана стоит кресло. В левом углу комнаты стоит шкаф. Напротив шкафа стоит кровать. Около кровати стоит тумбочка (каждый ребёнок по очереди ставит свой предмет игрушечной мебели по инструкции логопеда).

Игра «Что изменилось?» Логопед : посмотрите внимательно на комнату гнома. Закройте глаза – а когда откроете, скажите мне, что изменилось в комнате (мебель в комнате гномика меняется местами, убирается или добавляется другая). Чего не стало в комнате гномика? (не стало дивана, стола, шкафа и т. д.)

Логопед : Молодцы, вы все справились с заданием, а теперь надо дать нашим пальчикам отдохнуть. Пальчиковая гимнастика.

Скоро мы переезжаем, всё с собою забираем

(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках одновременно).

Стулья, стол, сервант, комод

(Ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь попеременно)

Переедут тоже. Вот! (делают громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами (складывают ладони уголком – «домиком»)

Два стола, комод с вещами, кресла два, диван, кроватка

(загибают пальцы на руке, перечисляя мебель,

Где наш гномик спит так сладко!

(складывают ладони вместе, имитируют сон)

Логопед : Дети, вспомните, какую букву вы проходили на прошлой недели? (букву С) А что я сейчас сказала? (СССС) (Звук [С]) Букву мы видим и читаем, а звук мы слышим и говорим. В названии какой мебели есть звук [С]? (стол, стул, кресло, сервант) Давайте эту мебель перевезём в нужный домик. В первый домик будет переезжать мебель из одного слога, во второй – из двух слогов, в третий – из трёх слогов. В какой домик поедет Стол, Стул? (в первый домик, так как один слог) А в какой домик Кресло, Сервант? (во второй домик, так как два слога). Какую мебель можно ещё перевезти в эти домики? (комод, диван, буфет, кровать – во второй домик (2 слога, табурет, тумбочка – в третий домик (3 слога).

Логопед : Гномик всех нас зовёт на коврик, он хочет нас о чём-то попросить. Ему очень нужна в его домик новая мебель, но она может волшебным образом перенестись к нему только тогда, когда вы услышите название мебели и будете дуть при этом. Дуть надо плавно, длинно, щёк не надувать, и только тогда мебель окажется у гномика. Логопед произносит : Берёза, шкаф, капуста, собака, комод, кресло, самолёт, стол, буфет, сервант, пуговица, кровать (дети дуют, когда услышат название мебели) (при вдохе животы надуваются, как шарики, а при выдохе – спускаются).

Логопед : А теперь подуем и на нашего гномика, и он отправится вслед за своей новой мебелью к себе в домик (гномик улетает). Он обязательно просил передать, что если вы и дальше будете так хорошо заниматься, то он к вам обязательно ещё вернётся.

Логопед : Дети, что мы с вами сегодня проходили? Что вам больше всего понравилось? Вы все были молодцы! (оценка результатов и поощрение)

Дополнение: (если остаётся время)

1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Я качу вам мяч и говорю, из чего сделана мебель, а вы катите мяч мне и говорите, какая она.

• Кровати сделаны из берёзы. Какие они? Берёзовые кровати.

• Стенка сделана из дуба. Какая она? Дубовая стенка.

• Диван обит вельветом. Какой он? Вельветовый диван.

• Стулья на кухне сделаны из металла. Какие они? Металлические стулья.

• Полка из стекла. Какая она? Стеклянная полка.

• Стол из пластмассы. Какой он? Пластмассовый стол.

2. Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Первый звук [С], последний [Л], на этом сидят (стул).

Первый звук [С], последний [Л], бывает рабочий или письменный (стол) и т. д.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД