Папки-передвижки

Конспект НОД «Испечем печенье домовенку Кузе»

Зоя Водянникова
Конспект НОД «Испечем печенье домовенку Кузе»

Образовательные цели:

-познакомить детей с новыми видами теста: сдобным, песочным;

-формировать умение детей раскатывать тесто с помощью деревянной скалки, вырезать фигурки из песочного теста при помощи формочек;

-формировать навыки скульптурным способом;

-повторить из каких продуктов изготавливают хлеб

Развивающие цели:

-синхронизировать работу обеих рук;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать воображение, творческую самостоятельность

Воспитательные цели:

-воспитывать аккуратность в работе с тестом, любознательность, самостоятельность, усидчивость;

Публикация «Конспект НОД „Испечем печенье домовенку Кузе“» размещена в разделах

-вызвать желание сделать приятное кому-то;

-прививать любовь к народному фольклорному творчеству

Подготовка теста: (сдобное) смешать 500 гр. Муки, 0,5 стакана сахарного песка, 1 яйцо, 100 гр. Маргарина, 0,5 г. дрожжей, 1 стакан молока. Вымешивать руками до получения мягкого теста.

(песочное): 3 стакана муки, 2 яйца, 1 стакан сахара, 250 гр. Маргарина, 1 ч. л. соды. Замесить, раскатать в пласт и с помощью формочек для печенья выдавить и выпекать в духовке при 180*, 30 минут.

Оборудование и материал: сдобное тесто, формочки для выпекания, скалка, разделочные доски; стеки, листы для выпечки; фартуки, колпаки; самовар; иллюстрации с изображением изделий из сдобного теста; 2 подноса (на одном – сдобное тесто, на другом – булочки, баранки, бублики, пряники); узорчатые полотенца, коктельные трубочки, колпачки от фломастера ; изюм, орешки.

(В музыкальном зале развешаны картинки с изображением изделий из сдобного теста, стоит печь, на печи самовар с бубликами, расписные стульчики, два подноса: на одном – тесто, на другом – сдобные булки.)

ХОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим беседовать о тесте. Кто мне скажет, что такое тесто? (ответы детей)

С каким тестом мы познакомились в прошлый раз? (ответы детей)

А почему его называют солёным? Можно ли его есть? Почему?

Из каких ингредиентов оно состоит? Что из него можно сделать? (ответы детей)

Что делали мы? Давайте вспомним и рассмотрим наши работы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем беседовать о новом виде теста. (берёт поднос с тестом и просит детей подойти и посмотреть, что лежит на подносе. Предлагает тесто потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, покатать между ладошками круговыми движениями.

Воспитатель: - Ребята, вы потрогали, покатали тесто. Скажите, какое оно на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: - Это тесто называется сдобным. Как вы думаете, почему оно так называется? (ответы детей)

Воспитатель выслушивает ответы детей и рассказывает из каких ингредиентов сделано это тесто.

Воспитатель: - Как вы думаете, что можно слепить из сдобного теста?

А давайте посмотрим, что у меня лежит на этом столе. (воспитатель берёт другой поднос, прикрытый полотенцем и снимает его. На подносе – булочки, пряники, баранки, бублики.)

Воспитатель: - вот, видите, ребята какие изделия можно приготовить из сдобного теста.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие кухонные предметы помогают сделать такое тесто и такие красивые, съедобные изделия? (ответы детей)

-Теперь мы знаем, какое есть ещё тесто и что можно из него приготовить.

Воспитатель: - А теперь, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Готовы?

Загадки:

1. Сосчитать не может Рита, сколько дырочек у (сита)

2. Круглобокая ты палка, раскатай нам тесто … (скалка)

3. Чтоб в работе был хорош, наточили остро ….(нож)

4. В мельницу льются зёрна рекой, там они станут белой … (мукой)

5. Каждый, каждый с ним знаком, вот берётся теста ком

Запекают в нём творог, получается … (пирог)

6. Не жалей малыш ты рублик – покупай горячий … (бублик)

7. Отложил я все игрушки, ем я с творогом … (ватрушки)

Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы! Всё отгадали.

Дидактическая игра «Продукты для хлеба» http://LearningApps.org/display?v=pms5qb1o317

Раздаётся шум, топот, стук.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Кто – то стучит? Кто-то гремит и топает.

В зал вбегает домовёнок Кузя.

Кузя: - Ой, беда, беда, беда, огорчение! (бегает, суетится; в руках у Кузи корзинка, в корзинке песочное тесто и кухонная утварь)

Воспитатель: - Кузя, что случилось? Опять у тебя Баба – Яга сундучок украла?

Кузя: - Беда ребята, помогите мне. У моей хозяйки духовка сломалась. А я так люблю вкусненькие, сладенькие мои печеньки.

Воспитатель: - Ну не переживай ты так, мы тебе поможем. Мы тебе испечём твоё печенье. У нас в детском саду очень хорошие духовки. Наши повара пекут нам такие вкусные булочки, печенья, ватрушки.

Правда, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: вот только, Кузенька, мы не знаем, с какого теста ты печёшь своё печенье.

Кузя: - Так оно у меня с собой. Я его дома сделал и духовка «Бум» и сломалась. (Кузя достаёт тесто из корзинки)

Кузя: - Посмотрите, какое оно красивое. На что он похоже? (ответы детей). Можете потрогать моё тесто, пощупать, погладить. Нравится? А вы знаете, какое бывает тесто? (ответы детей)

Кузя: О-о-о какие молодцы. Умницы, вы так много знаете. У меня тесто необычное, оно называется песочным. Как вы думаете, почему его называют песочным? (ответы детей)

(если дети затрудняются, Кузя объясняет. Название из-за сахара –тесто получается очень вкусным, сладким.)

Воспитатель: Кузя, а что ты ещё кладёшь в своё тесто?

Кузя: Сейчас расскажу - 3 стакана муки, 2 яйца, 2стакана сахара, 250 гр. Масла. Всё это перемешиваю, замешиваю и получается вот такое красивое тесто.

Воспитатель: - Ну, хорошо, Кузенька. Мы тебе поможем. Поможем ребята? Теперь, давай Кузенька, показывай, как нужно делать твоё печенье.

Кузя: - Я вам обязательно покажу, только давайте сначала потанцуем мой любимый танец. Я так люблю танцевать. Авы любите?

Танец «Барбарики» (Кузя вместе с детьми танцует в кругу)

Кузя: Молодцы! И всё то они умеют! Ну, вы готовы мне помогать? Смотрите внимательно и запоминайте. Но, что мы сначала должны сделать? Помыть руки и одеть специальную форму. Какую?

Дети надевают фартуки и колпаки.

(дети, Кузя и воспитатель выполняют все приёмы перед выпечкой)

Кузя: Смотрите! (Кузя берёт кусочек теста, раскатывает его круговыми движениями между ладонями. После кладёт на разделочную доску и раскатывает тесто скалкой в пласт, уточняя у детей все приёмы, какими пользуется во время приготовления печенья. Достаёт формочки и показывает детям, как при помощи формочек выдавить печенье из теста. После выкладывает их на противень, смазанный маслом.)

Кузя: - Ну вот, я вам показал, как можно сделать печенье с помощью формочек. Вам всё было понятно? (ответы детей) Теперь, попробуйте сделать печенье сами.

Дети приступают к работе с тестом, Кузя с воспитателем,по мере необходимости, оказывают помощь.

Кузя: -Но, это ещё не всё. Посмотрите, ребята, у вас ещё осталось тесто. А теперь, возьмите тесто и придумайте сами своё печенье. Вот я, например, умею делать косичку из теста. Хотите, я вам покажу? (Кузя показывает)

- А теперь, вспомните, какой интересной и разной формы бывает печенье, проявите свою фантазию и слепите своё.

Дети придумывают и изготавливают своё печенье, затем кладут его на общий противень и «передают» для выпечки на кухню детского сада.

Воспитатель: -Ну вот видишь, Кузя, а ты переживал. Какие у нас замечательные кулинары и помощники.

Кузя хвалит детей и благодарит за помощь.

Воспитатель: - Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (о тесте). О каком? Что можно делать из сдобного теста? Что из песочного? Какой формы получилось у нас печенье? Вам понравилось?

Воспитатель: Кузя, наши дети могут только танцевать, но и петь частушки.

Частушки (исполняют дети):

1. Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь,

Печку мы спросили, тесто замесили

Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали.

3. Пряники печатные, до того нарядные

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.

4. Хлеб я ем с утра до ночи, булки с ночи до утра

Очень весело проходят в нашей группе вечера.

5. Пирогов с разной начинкой в выходные напечём

Самовар поставим к чаю и соседей соберём.

6. Мы печенье пекли с любовью и старались мы не зря,

Угощайтесь на здоровье, наши милые друзья!

Вносится противень с печеньем.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое, аппетитное, ароматное печенье.

Кузя благодарит детей и прощается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли печенье»Фотоотчет «Как мы пекли печенье» Мамочки родные! Примите поздравление. От ваших карапузиков Такое вот творение. Надеемся, получим мы Ваше одобрение За вкусное и сладкое.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Программное содержание Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Испечем вкусные пирожки» Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Испечем вкусные пирожки». Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами.

Конспект занятия для средней группы: «Испечем мы Колобок» Цели: Познакомить детей с традиционной пищей русского народа, с технологией приготовления колоба; познакомить со словами сусек, амбар, колобок,.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Цели: 1. Научить детей пользоваться скалкой, уметь работать с тестом, готовить печенье к выпечке, украшать его. 2. Закрепить знания о продуктах.

НОД для старшей группы по экспериментированию «Поможем домовенку Кузе» Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Программные задачи: учить детей.

Печенье «Для любимой мамы»Печенье «Для любимой мамы» Мама. Какая она? Добрая. Красива. Терпеливая. Сердитая иногда. Заботливая. Умная. Впечатлительная. Уставшая. Внимательная. Грустная.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Испечем блины». Задачи:  Закрепить знания детей о русском народном празднике «Масленица». ·  Развивать понимание названия праздника. ·  Учить делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Испечем печенье домовенку Кузе»
Опубликовано: 27 января 2017 в 06:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД