Получи документы

Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Галина Григорьевна Мазур
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цели: 1. Научить детей пользоваться скалкой, уметь работать с тестом, готовить печенье к выпечке, украшать его.

2. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде, упражнять в умении сервировать стол.

3. Развивать мелкую моторику, память, мышление, творчество, фантазию, активизировать речь детей.

Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение.

Публикация «Конспект занятия „Испечём печенье к чаю“ в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения: изюм, орехи, повидло. Чайный сервиз, чайные ложки, самовар, сахарница с сахаром, вазочки под варенье, блюдо под печенье.

Предварительная работа: 1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».

2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам : мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.

3. Изучение темы «Посуда». Различали и классифицировали виды посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.

4. Рассматривали иллюстрации о продуктах питания.

5. Рассматривали иллюстрации о посуде.

6. Чтение художественной литературы:

«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.

«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.

«Колосок» Укр. сказка.

«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.

7. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».

8. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. (Включаем запись).

- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон! Самый весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в среду, после завтрака. До скорой встречи, друзья!

В. : Ой, ребята, какой же сегодня день?

Д. : Среда.

В. : А вы уже завтракали?

Д. : Да, завтракали.

В. : Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?

Д. : Накрывать праздничный стол и угощать гостей.

В. : А угощать – то нам Карлсона нечем! Скажите, а что любит Карлсон?

Д. : Карлсон любит конфеты, печенье, варенье, торты, и всё сладкое.

В. : Ну, торт мы, наверное, не сможем испечь, а вот испечь печенье можно попробовать. Испечём для Карлсона печенье?

Д. : Да!

В. : Тем более, что вчера мы с вами делали тесто, а оно как раз подойдёт для того, чтобы из него сделать печенье. Давайте вначале вымоем руки с мылом, затем наденем все фартуки, девочки наденут косыночки, а мальчики колпачки. А теперь давайте вспомним, какие продукты мы с вами использовали для приготовления теста для печенья.

(Тесто разделено на каждого ребёнка)

Д. : Мы использовали: яйца, соль, сахар, соду, ванилин, маргарин, муку.

В. : Что вы можете сказать про тесто. Какое оно?

Д. : Тесто Мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В. : Наташа, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

В. : А чтобы печенье получилось у нас красивым, нужно сначала поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пекарь, пекарь, из муки испечём печенье мы!

Сушки – Ванюшке,

Баранки – Танюшке,

Бублики – Гришке,

Крендель – Маришке. (В игру дети играют 2-3 раза).

В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Алёша, что мы делаем?

Р. : Мы раскатываем тесто.

В. : Ира, тесто какое?

Р. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Р. : Это противень.

В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В. : Ребята, скажите, к какой группе продуктов относится печенье : мясные, молочные, кондитерские, крупы?

Р. : печенье – это кондитерское изделие.

В. : А кто изготавливает кондитерские изделия?

Р. : Кондитерские изделия изготавливают кондитеры.

В. : Какие ещё вы знаете кондитерские изделия?

Д. : Это вафли, пряники, пирожное, торты.

В. : Никита, какой формы у тебя получилось печенье?

Р. : Моё печенье в форме рыбки. И т. д.

В. : Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?

Д. : Его нужно украсить.

В. : Чем можно украсить печенье?

Д. : Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.

В. : Никита, как ты украсишь «рыбку»?

Р. : Я украшу изюмом.

Федя, а как ты украсишь «Ромашку»?

Р. : Я украшу повидлом и орешками. И т. д.

В. : Ребята, какое красивое у нас получилось печенье! Давайте его как - нибудь назовём. Подумайте, как его можно назвать.

Р. : Давайте его назовём «Дружба»!

В. : Лёша, а почему именно «Дружба»?

Р. : Потому, что мы его делали вместе, дружно!

(Дети предлагают ещё названия: «Домашнее», «Сказка».)

В. : Молодцы, ребята, теперь мы отдадим печенье на кухню поварам, чтобы они испекли его в духовке.

Ребята, как вы думаете, мы готовы к приёму гостей?

Д. : Нет!

В. : Что нам нужно ещё сделать?

Д. : Накрыть стол.

В. : Раз мы собирались пить чай с печеньем и вареньем, какую посуду нам нужно взять?

Д. : Нужно взять чайную посуду.

В. : На столе стоит посуда, нужно выбрать только чайную. А перед тем, как расставить посуду на стол, нужно….

Д. : Расстелить скатерть! (Дети расстилают скатерть, сервируют стол.)

В. : Какие предметы чайной посуды вы расставили на столе?

Д. : Блюдца, кружечки, чайные ложечки, заварочный чайник, сахарницу, самовар, вазочки с вареньем и салфетки.

В. : Ребята, как вы думаете, мы полностью накрыли на стол?

Д. : Да!

В. : А теперь подойдите ко мне. Снимем фартуки колпачки и косынки. Ребята, вы такие молодцы сегодня, вы так старались! А вы ничего не слышите?

Д. : Нет!

В. : Мне кажется, я слышу звук моторчика. Ну, конечно, это прилетел Карлсон!

(Появляется Карлсон)

К. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуй, Карлсон!

К. : Вы получили моё письмо?

Д. : Да, получили! И очень ждём тебя в гости.

К. : Ребята, а вы помните, я был у вас на празднике. Вы мне так понравились, что мне снова захотелось с вами встретиться и поиграть. Я такую интересную игру знаю – «Жмурки»! Хотите со мной поиграть?

Д. : Да! (Играют в «Жмурки»).

К. : Ух, устал! Сейчас самое время подкрепиться! Неплохо было бы попить чаю с печеньем да с вареньем!

В. : Карлсон, а ребята сами специально для тебя изготовили и испекли печенье и принесли варенье.

К. : Ой, варенье, малиновое, моё любимое! (Вносят печенье). Ой, А чем это так вкусно пахнет? Это моё самое любимое печенье! Спасибо большое!

В. : Ребята, приглашайте Карлсона к нам за стол пить чай с печеньем и вареньем!

Д. : Карлсон, садись с нами за стол пить чай с печеньем и вареньем!

ЧАЕПИТИЕ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной деятельности детей в средней группе «Сделаем сюрприз мы маме, испечём печенье сами»Фотоотчёт совместной деятельности детей в средней группе «Сделаем сюрприз мы маме, испечём печенье сами» Мамы всегда заботятся о своих детях: убираются, стирают, готовят для них. И накануне женского праздника мы с ребятами решили сами позаботиться.

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку» Цель: Закрепить правильное произношение звука [Б] в слогах и начале слова. Задачи: 1. Автоматизировать произношение звука [Б] в прямых.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи Продолжение моей темы о развитии мелкой моторики для детей старшей группы с ОНР. Игры и упражнения для развития мелкой моторики Лексическая.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 09:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД