Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку»

Елена Емельянова
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку»

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Б] в слогах и начале слова.

Задачи:

1. Автоматизировать произношение звука [Б] в прямых слогах и начале слова. Формировать чёткость произношения слов в процессе разучивания стихотворения. Продолжать вызывать звук [Ть].

Продолжить работу над постановкой звука [Ть].

2. Развивать слуховую память и зрительное внимание, выразительность речи.

Публикация «Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи „Поможем утенку“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение, интерес к объектам и явлениям окружающего мира, стремление к конструктивному взаимодействию.

Наглядный материал: театрализованная игрушка – утёнок; маски медвежонка и совёнка; иллюстрации: бочка, банан, бабушка, булка, банка, блины, тесто, медведь, гармошка; комочки ваты, синие фишки; ребристая дорожка.

Ход занятия:

Ребёнок входит в кабинет. Мы занимаем места за столом перед настенным зеркалом.

1. Игровая мотивация:

- Сегодня к нам в гости пришёл Утёнок. Он очень хочется познакомиться с тобой, Лизочка, и поиграть. Я думаю, ты подружишься с ним. (надеваю на руку театрализованную игрушку – утёнка)

У: Здравствуй, девочка! (протягиваю лапку утёнка девочке для приветствия) Ты такая красивая, и, наверное, очень добрая! (глажу лапкой игрушки девочку по голове, плечам) Как тебя зовут?

Р: Лиза.

У: Какое красивое имя! А, меня зовут Ясик. Лиза, я пришёл к тебе за помощью! У меня есть друзья – маленькие утятки. (показываю картинку с изображением утят) Они плохо умеют открывать клювики и кушать червячков, которые находит им мама.

Я: Не переживай, Ясик, мы с Лизой знаем интересную игру. Сейчас научим тебя в неё играть, а ты потом покажешь своим друзьям.

Артикуляционная гимнастика:

Гимнастика для губ:

«Птенчики» - в гнёздышке сидели птенчики и были очень радостные (губы сомкнуты, растянуты в улыбке)

- но потом проголодались и стали просить червячков у мамы (губы вытянуты

вперёд, наподобие клювика, смыкаем и размыкаем губы)

- прилетела мама, дала всем птенчикам червячков и они стали снова весёлыми

(губы сомкнуты, растянуты в улыбке)

(Упражнение выполняем 3 раза)

У: Ой, спасибо! Какая интересная игра! Утятам она очень понравится!

Я: Ясик, а у нас с Лизой ещё одна интересная игра! Поиграем все вместе!

Упражнения для развития силы голоса:

«Пароход» - издаем носовой звук, губы плотно сомкнуты («гудим» носиком, рукой проводим по ребристой дорожке (пароход плывёт по волнам, движения руки совпадают со звуком.

«Медведь» - рот открыт, уголки губ растянуты в стороны, произносим длительный звук «э-э-э», напрягая голосовые связки, прикладываем руку к горлышку, отмечаем, что оно напряжено («горлышко работает»).

«Гармошка» - рот открыт, уголки губ растянуты в улыбке, произносим длительный звук «и-и-и», тактильным анализатором (рукой) отслеживаем вибрацию и напряжения голосовых связок (прикладываем руку к шее - «горлышко работает»).

Я: Молодец, Лиза! Ясик, а тебе понравилось играть с нами?

У: Конечно, Лиза так хорошо выполняет упражнения. Я у неё буду всему учиться! Можно?

Р: Да!

Я: Ясик, мы поделимся с тобой секретом! Лиза очень хорошо умеет произносить песенку барабана. Хочешь послушать?

У: Конечно! Я тоже буду учиться у Лизы!

2. Изолированное произношение звука «Б» :

Ребёнок произносит звук, я слежу за артикуляцией, чёткостью произношения, направляю и помогаю своим показом, указаниями (Лиза, будь внимательна! Губки плотно закрыты, как дверь, а потом резко открываются! Горлышко напряжено, оно не отдыхает, работает! Следи за ним с помощью своих пальчиков! Они нам подскажут! и т. д.) Использую тактильно-вибрационный контроль.

3. Произношение звука «Б» в слогах:

Я: Лиза, Ясик хочет поиграть с тобой в игру «Попугай». Он будет говорить слоги, а ты повторять за ним!

У: Ба!

Р: Ба!

и т. д.

Ряды слогов :

Я: Чудесно звучит наш барабанчик! Умница, Лиза! Давай, покажем Ясику, как мы ещё умеем «барабанить»!

Ба – ба –ба

Бо – бо - бо 2-3 раза

Бу – бу – бу

Аба – аба

Оба – оба 2 раза

Уба – уба

Во время произношения слогов, предлагаю ребёнку, помогать тактильным анализатором (указательным пальцем) контролировать количество слогов : с каждым слогом пальчик перемещается по фишкам или ваткам (снежки).

Произношение звука «Б» в начале слова:

У: Лиза, я принёс картинки, но не знаю, что на них нарисовано. Ты мне не поможешь?

Р: Помогу!

Ребёнок рассматривает картинки с изображением предметов, чьё название начинается с твердого звука «Б». Называет рисунки: бочка, банан, бабушка (баба, банка, булка.

(Слежу за чёткостью и правильностью произношения звука «Б», помогаю своим показом, указаниями: Лиза, давай вспомним, как наши губки плотно закрываются, а потом с силой открываются и получается звук барабанчика и т. д.)

Динамическая пауза:

У: Спасибо, Лиза! Ты мне так помогла! А, давайте теперь пойдём играть на «улицу»!

Р: Давай!

Я: Ясик, а ты не забыл какое у нас сейчас время года?

У: Ой, не помню. Может быть осень?

Р: Зима!

Я: Правильно, Лиза! Уже наступила зима! Пойдёмте встретим её! А, что бы нам всем было очень весело, давайте превратимся в зверят! Лиза будет медвежонком, я совёнком, а Ясик у нас утёнок! (помогаю ребёнку надеть маску медвежонка)

Встаём из-за стола. Выходим на ковёр, на середину кабинета. Я встаю напротив ребёнка.

Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)

Будем зиму мы встречать! (разводим руки в разные стороны, слегка приседаем)

Что зима нам принесла? (показываем рукой в сторону окна)

Ветер, снег и холода! (хлопаем в ладоши)

Выполняем 2 раза.

Постановка звука [Ть].

Я: Как мы хорошо поиграли! Зиму встретили! Замёрзли немножко? Давайте согреемся горячим чаем с блинами! Ясик, сейчас Лиза покажет тебе, как готовим вкусные блинчики! (перед ребёнком иллюстрации с изображением теста и блинов)

Артикуляционное упражнение: «Месим тесто» - широкий язычок зажимаем зубками и произносим: «тя – тя – тя». «Вот, какой блинчик!» - широкий язычок кладём на нижнюю губку, показываем, какой блин испекли.

У: Ах, какие замечательные блиночки!

Пальчиковая гимнастика «Лыжи, санки и коньки».

Я: После горячего чаю и блинов прокатимся по зимнему снегу!

Лыжи (ладони скользят по столу)

Санки (ладони сдвинуты вместе, движения от себя)

И коньки (ладони поставлены ребром)

Мчатся наперегонки (движения в разные стороны)

Разучивание стихотворения к новогоднему празднику.

Я: Зима – чудесное время года! Зимой к нам приходит волшебный праздник. Помните, как он называется?

Р: Новый год.

Я: Правильно, Лиза! Все готовятся к празднику, и мы тоже готовим стишок для деда Мороза и всех гостей.

Выпал снег на дома,

К нам опять идёт зима!

Вот снег, вот лёд!

Будет скоро новый год!

Разучиваем первую строчку стихотворения, проговаривая каждый слог, соединяя в слова. (использую фоноритмику, тактильные анализаторы).

Итог занятия :

У: Как же мне понравилось сегодня играть с вами! Лиза, можно я ещё буду приходить учиться у тебя упражнениям и играм?

Р: Да!

У: Теперь мне пора спешить к своим друзьям – маленьким утятам!

Р: Пока, Ясик! Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речиДидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи Большое место в коррекционно-развивающем процессе отведено обучению грамоте. Обучение грамоте — это определенный способ формирования навыка.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД