Папки-передвижки

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера» (2 фото)

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера»

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера»

Конспект НОД

«Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков и рисовании ватными палочками.

Публикация «Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании „Жители Севера“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о животных севера и средней полосы;

- Продолжать развивать у детей способность наблюдать, описывать и строить предложения;

- Закреплять и уточнять знания детей об особенностях природных условиях Северного полюса;

- Учить составлять композицию из готовых форм;

- Учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги;

- Продолжать учить детей использовать метод «тычка» ватной палочкой.

Развивающие задачи:

- Развить интерес к аппликации;

- Формировать активность и творческое воображение;

- Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитательные задачи:

- Учить самостоятельно поддерживать беседу;

- Продолжать учить детей работать в паре;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.

Материалы и оборудование: клеенка, ватные диски, цветной картон, ножницы, клей, ватные палочки, краски-акварель, баночки с водой, салфетки.

Магнитофон, телевизор, картины животных Севера и средней полосы, разрезные картинки животных Севера, таз с водой для опыта, полотенце, детский крем.

Предварительная работа: беседа о частях света, о Северном полюсе, обсуждение понятий "айсберг", "льдины"; разучивание физкультминутки «Белый снег», пальчиковая гимнастика «Животные Севера», составление рассказа по картине «Жители Севера», просматривание фильма «Природа Севера»

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать вы их будете в паре друг с другом.

Воспитатель приглашает детей занять свои места. Дети под музыку собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на ваших картинках.

Дети: (белый медведь, северный олень, тюлень, морж и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: (На северном полюсе)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных?

Дети: (Животные Северного полюса)

Воспитатель: А как вы думаете, какой он Северный полюс?

Дети: (На Северном полюсе все кругом белым – бело. Все покрыто толстым слоем снега. А еще там, очень холодно, круглый год зима и т. д.)

Воспитатель: Северный Полюс - это Царство вечного холода, снега и льда.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма о Северном полюсе.

Воспитатель включает видео с фрагментом Северного полюса.

Воспитатель: Дети, чем питаются животные Северного полюса?

Дети: (Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в холодной воде и там они питаются рыбой)

Воспитатель: Совершенно верно, а когда белый медведь вылезает их воды, то почему он не покрывается льдом? (Ответы детей)

Воспитатель: Шуба полярного медведя очень густая и плотная, хорошо защищает от холода и вдобавок пропитана жировой смазкой, которая препятствует намоканию шерсти в воде. Еще у всех медведей под шкурой расположен толстый слой подкожного жира, также спасающий от переохлаждения.

Воспитатель: А для чего люди используют жир (масло) в повседневной жизни?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, какое действие оказывает жир (масло) на кожу наших рук.

Опыт.

Воспитатель: Опустим руки в воду. Какими они станут?

Дети: мокрыми.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы руки тоже не намокли?

Версии: Завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки.

Воспитатель: Предлагаю смазать кремом руки, а потом намочить. Что вы видите?

Дети: На руках мелкие капельки. Руки, смазанные кремом, не намокают.

Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что руки, смазанные кремом, защищены от воздействия воды, так как в состав крема для рук входят масла (жиры). Но это уже вопрос для другого исследования.

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: (бурый медведь, олень, лиса, волк и т. д.)

Воспитатель: А где обитают эти животные?

Дети: (в лесах средней полосы – в наших лесах)

Воспитатель: Ребята вы наверно устали давайте поиграем!

Игра «Найди свой дом».

Воспитатель: Ребята, у меня перепутались все картинки животных Северного полюса и средней полосы. Помогите мне их разделить на две группы.

Воспитатель выкладывает на ковре два изображения с животными: Северного полюса и Средней полосы. Предлагает детям расформировать картинки животных по месту их обитания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Белый снег».

Белый снег, белый

Перекрашивает всех! Хлопки в ладоши.

Вот идёт один прохожий,

А за ним – второй прохожий,

Каждый поднял воротник. Прыжки на месте.

До чего ж второй прохожий

На последнего похожий Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу.

И на первого похожий

Словно каждый – снеговик. Хлопки в ладоши.

Вот из дома вышел пудель,

А за ним – такой же пудель, Ходьба на месте.

А за ним – такой же пудель,

Шерсть колечками у всех. Прыжки на месте.

Первый пудель был как пудель,

А второй совсем как уголь,

Третий тоже был как уголь,

А теперь они как снег. Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.

Белый снег, белый снег

Перекрашивает всех! Хлопки в ладоши.

Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свой Северный полюс и белого мишку.

Перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Животные севера»

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)

Звери необычные,

К холоду привычные.

(«Замок» меняем положение пальцев)

Вот писец из норки смотрит.

(Соприкосновение подушек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растираем ладони движением вверх-вниз)

Воспитатель: Ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Выполнение работы детьми под музыку. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель: Какого цвета медведь? (Ответы детей.) Правильно, для туловища и головы медведя мы возьмем белые и целые ватные диски. А для ушей и лап разрежем диск на четыре части. (Напоминает правила пользования ножницами.)

Воспитатель: Ребята, не забываем о том, что клей надо наносить аккуратно, пользоваться салфеткой. (Воспитатель показывает прием наклеивания частей ватных дисков.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим медведям? (глаз, носа)

Воспитатель: Их мы будем рисовать ватной палочкой.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе тепло и медведям неуютно, поэтому давайте нарисуем им много снега и льда (ватной палочкой).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими мишками. Посмотрите, какие у вас получились красивые белые медведи на Северном полюсе. Выберите рисунок, который вам понравился. Как вы считаете, справились ли вы с заданием? Какие были трудности?

Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые работы. Теперь вы не забудете наше сказочное путешествие.

Фото «Жители Севера»
Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка» Конспект НОД в старшей группе «Белка» Художественно-эстетическое развитие (обрывная аппликация) Цель: формирование представлений о нетрадиционной.

Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетраФормирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра [b]Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр)[/ h3][/h3]b]. Екатерина Александровна.

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группеКонспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит на елку» (коллективная) Цель: Изготовление предметной.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство» в средней группе Программное содержание:.

План-конспект ОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Пушистая овечка» Тема : «Пушистая овечка». Задачи: - Воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном.

Понятие, виды нетрадиционной техники аппликации Необходимо привить детям любовь к работе нетрадиционные техники аппликации. Это очень трудная и кропотливая работа, которая также развивает.

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:01
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД