Получи документы

Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание». (17 фото)

Марина Голубева
Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».

Участники: дети подготовительной к школе группа №4, воспитатель, Карлсон (взрослый или игрушка).

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, музыка, безопасность.

Интегрированные программные задачи.

Образовательная : формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком.

Публикация «Конспект НОД „Испытание магнита“ с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области „Познание“,» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей мышление, сообразительность. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: чтение энциклопедии об истории магнита, проведение опытов.

Ожидаемый результат: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, способность работать в коллективе.

Материал и оборудование: набор магнитов разной величины и силы, Карлсон, компас, емкости с водой, пробка и кусочек пенопласта, разнообразные металлические и неметаллические предметы, иголки, магнитная доска, магнитная азбука.

Ход непосредственно образовательной деятельности

«Испытание магнита»

Звучит музыка. К детям заходит Карлсон.

Воспитатель. Как хорошо, что Карлсон прилетел к нам в гости. Да, что-то мне кажется, что он какой-то печальный, и вид у него странный, не заболел ли он?

- Карлсон, может ты нам скажешь, что случилось? Боишься? Кого? Чего?

Карлсон. Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я её отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за неё у меня моторчик не работает, я её боюсь!

Воспитатель. Покажи-ка нам эту железку (воспитатель отрывает магнит от пропеллера Карлсона). Ребята как называется этот предмет?

Дети. Магнит

Карлсон. Ура! Летаю! Ж – ж – ж! а вы не боитесь этого ГИМНИТА? (дети исправляют Карлсона)

Воспитатель. Посиди, Карлсон, а мы тебе покажем, как работает этот магнит.

Воспитатель рассказывает, что более 2000 лет назад в Китае были открыты свойства занимательного намагниченного камня – магнетита. С помощью магнита можно легко склеить железные предметы. Притягивающая сила магнита используется в заводских кранах, в сверхскоростных поездах и обычных защелках для мебели. А в Китае в III веке до нашей эры была изобретена магнитная повозка.

Воспитатель кладет на стол линейку, расческу, гвоздь. Уточняет с детьми, из какого материала они сделаны (дерева, пластмассы, железа). Достает магнит и предлагает испробовать все эти предметы - магнит притягивает только железные предметы.

1. Опыт со скрепками.

- Дети, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит и поэтому они держатся одна за другую. А сейчас я уберу магнит. Видите – скрепки держатся и без магнита. Как вы думаете, почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались на магните, они намагнитились и стали маленькими магнитиками, и держатся уже без магнита (дети проделывают этот опыт у себя за столами).

2. Опыт с металлическими предметами с помощью большого магнита, который передвигается под столом, можно заставить металлические предметы передвигаться.

3. Опыт с водой. Предложить детям проверить, действует ли магнит в воде? Для этого положить на дно тазика с водой различные металлические предметы и попробовать их вынуть с помощью магнита, подвешенного на веревочке.

Вывод. Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде, через стекло, дерево

4. Опыт с булавкой. Потереть булавку в одном и том же направлении о магнит в течение нескольких минут. Теперь булавка способна притягивать другие металлические предметы – она намагничена.

5. Битва магнитов. У каждого магнита 2 полюса : северный и южный, когда два магнита находятся рядом друг с другом, одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разные полюсы притягиваются (на столе дети отталкивают или приближают один магнит с помощью силы другого магнита). Это – битва магнитов.

6. Опыт с железными опилками. Насыпать железные опилки на лист бумаги и поместить магнит под лист. Водить им под листом. Появляются интересные узоры – опилки перемещаются под воздействием магнита. Пространство, в котором действует сила магнита, называется магнитным полем. 2000 лет назад китайцы изобрели компас. Это открытие произвело большое впечатление на исследователя Марко поло (1254-1324гг). Он привез компас в Европу после поездки в Китай.

7. Опыт «Компас». Прорезать в пробке отверстие толщиной 1 см и положить ее в воду. Намагнитить булавку, а затем аккуратно положить ее на пробку. Булавка направлена по оси север-юг, так как Земля – это огромный магнит.

Воспитатель подводит итоги опытов и обобщает свойства магнита. Дети прощаются с Карлсоном, который благодарит за интересную информацию о магните.

Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».
Фото «Познание»
Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области . - фото
Фото №1 Участники дети Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группа воспитатель Карлсон взрослый или игрушка Фото №3 Образовательные области познание социализация коммуникация музыка безопасность Фото №4 Интегрированные программные задачи Фото №5 Образовательная формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком Фото №6 Публикация Конспект НОД Испытание магнита с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области Познание размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Магнит Фото №8 Изучаем свойства магнита Подготовительная группа Темочки Развивающая развивать у детей мышление сообразительность Фото №9 Воспитательная воспитывать самостоятельность инициативность активность чувство коллективизма взаимопонимание Фото №10 Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая Фото №11 Предварительная работа чтение энциклопедии об истории магнита проведение опытов Фото №12 Материал и оборудование набор магнитов разной величины и силы Карлсон компас емкости с водой пробка и кусочек пенопласта разнообразные металлические и неметаллические предметы иголки Фото №13 Изучаем свойства магнита магнитная доска магнитная азбука Фото №14 Ход непосредственно образовательной деятельности Испытание магнита Звучит музыка
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД