Получи документы

Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание». (17 фото)

Марина Голубева
Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».

Участники: дети подготовительной к школе группа №4, воспитатель, Карлсон (взрослый или игрушка).

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, музыка, безопасность.

Интегрированные программные задачи.

Образовательная : формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком.

Публикация «Конспект НОД „Испытание магнита“ с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области „Познание“,» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей мышление, сообразительность. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: чтение энциклопедии об истории магнита, проведение опытов.

Ожидаемый результат: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, способность работать в коллективе.

Материал и оборудование: набор магнитов разной величины и силы, Карлсон, компас, емкости с водой, пробка и кусочек пенопласта, разнообразные металлические и неметаллические предметы, иголки, магнитная доска, магнитная азбука.

Ход непосредственно образовательной деятельности

«Испытание магнита»

Звучит музыка. К детям заходит Карлсон.

Воспитатель. Как хорошо, что Карлсон прилетел к нам в гости. Да, что-то мне кажется, что он какой-то печальный, и вид у него странный, не заболел ли он?

- Карлсон, может ты нам скажешь, что случилось? Боишься? Кого? Чего?

Карлсон. Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я её отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за неё у меня моторчик не работает, я её боюсь!

Воспитатель. Покажи-ка нам эту железку (воспитатель отрывает магнит от пропеллера Карлсона). Ребята как называется этот предмет?

Дети. Магнит

Карлсон. Ура! Летаю! Ж – ж – ж! а вы не боитесь этого ГИМНИТА? (дети исправляют Карлсона)

Воспитатель. Посиди, Карлсон, а мы тебе покажем, как работает этот магнит.

Воспитатель рассказывает, что более 2000 лет назад в Китае были открыты свойства занимательного намагниченного камня – магнетита. С помощью магнита можно легко склеить железные предметы. Притягивающая сила магнита используется в заводских кранах, в сверхскоростных поездах и обычных защелках для мебели. А в Китае в III веке до нашей эры была изобретена магнитная повозка.

Воспитатель кладет на стол линейку, расческу, гвоздь. Уточняет с детьми, из какого материала они сделаны (дерева, пластмассы, железа). Достает магнит и предлагает испробовать все эти предметы - магнит притягивает только железные предметы.

1. Опыт со скрепками.

- Дети, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит и поэтому они держатся одна за другую. А сейчас я уберу магнит. Видите – скрепки держатся и без магнита. Как вы думаете, почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались на магните, они намагнитились и стали маленькими магнитиками, и держатся уже без магнита (дети проделывают этот опыт у себя за столами).

2. Опыт с металлическими предметами с помощью большого магнита, который передвигается под столом, можно заставить металлические предметы передвигаться.

3. Опыт с водой. Предложить детям проверить, действует ли магнит в воде? Для этого положить на дно тазика с водой различные металлические предметы и попробовать их вынуть с помощью магнита, подвешенного на веревочке.

Вывод. Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде, через стекло, дерево

4. Опыт с булавкой. Потереть булавку в одном и том же направлении о магнит в течение нескольких минут. Теперь булавка способна притягивать другие металлические предметы – она намагничена.

5. Битва магнитов. У каждого магнита 2 полюса : северный и южный, когда два магнита находятся рядом друг с другом, одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разные полюсы притягиваются (на столе дети отталкивают или приближают один магнит с помощью силы другого магнита). Это – битва магнитов.

6. Опыт с железными опилками. Насыпать железные опилки на лист бумаги и поместить магнит под лист. Водить им под листом. Появляются интересные узоры – опилки перемещаются под воздействием магнита. Пространство, в котором действует сила магнита, называется магнитным полем. 2000 лет назад китайцы изобрели компас. Это открытие произвело большое впечатление на исследователя Марко поло (1254-1324гг). Он привез компас в Европу после поездки в Китай.

7. Опыт «Компас». Прорезать в пробке отверстие толщиной 1 см и положить ее в воду. Намагнитить булавку, а затем аккуратно положить ее на пробку. Булавка направлена по оси север-юг, так как Земля – это огромный магнит.

Воспитатель подводит итоги опытов и обобщает свойства магнита. Дети прощаются с Карлсоном, который благодарит за интересную информацию о магните.

Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».
Фото «Познание»
Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области . - фото
Фото №1 Участники дети Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группа воспитатель Карлсон взрослый или игрушка Фото №3 Образовательные области познание социализация коммуникация музыка безопасность Фото №4 Интегрированные программные задачи Фото №5 Образовательная формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком Фото №6 Публикация Конспект НОД Испытание магнита с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области Познание размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Магнит Фото №8 Изучаем свойства магнита Подготовительная группа Темочки Развивающая развивать у детей мышление сообразительность Фото №9 Воспитательная воспитывать самостоятельность инициативность активность чувство коллективизма взаимопонимание Фото №10 Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая Фото №11 Предварительная работа чтение энциклопедии об истории магнита проведение опытов Фото №12 Материал и оборудование набор магнитов разной величины и силы Карлсон компас емкости с водой пробка и кусочек пенопласта разнообразные металлические и неметаллические предметы иголки Фото №13 Изучаем свойства магнита магнитная доска магнитная азбука Фото №14 Ход непосредственно образовательной деятельности Испытание магнита Звучит музыка
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД