Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе

Светлана Викторовна
Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе

Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе

Вид деятельности :продуктивная

Форма поведения: подгрупповая

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Цель: создание эскиза в графике с передачей взаимодействия изображаемых объектов.

Задачи:

«Познание»

Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Богатыри земли русской“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

-развивать познавательно-исследовательскую деятельность, формировать умение зрительно обследовать предметы, воссоздавать из частей целое, находить сходство предметов по отдельным признакам.

-закреплять знание жанров изобразительного искусства (сказочно-былинный) и художников этого жанра (Васнецов В. М.)

«Коммуникация»

-активизировать словарь детей: Русь, славяне, кольчуга, палица, доспехи.

-формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопрос полным предложением.

-развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.

«Социализация»

-воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны;

-развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в дидактической игре в соответствии с поставленной задачей

«Здоровье»

-формировать привычку здорового образа жизни: осанка, физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

«Художественное творчество»

- закреплять умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческого тела, настроения героя.

-развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета - располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба, обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями; изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема.

- совершенствовать технику рисования карандашами.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой

Оборудование:

Иллюстрации богатырей в бою с врагами; репродукция картины Васнецова «Богатыри», карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); листы А4, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Разучивание пословиц и поговорок о силе, смелости богатырской

Изодеятельность на темы: «Портрет богатыря»,«Оружие богатырей»

Ход:

1.Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, я прочитаю пословицу, а вы скажите кто мог её произнести «Мое богатство- сила богатырская, мое дело -Руси служить, от врагов оборонять» (богатырь)

-А как люди узнавали о подвигах богатырей в те далекие времена (о их подвигах слагали былины)

-Что такое былина (песнь, сказание о подвигах богатырей).

Что означает выражение «передавали былины из уст в уста»(значит рассказывали друг другу)

-А художники со временем написали картины, в которых изображали героев былин и их подвиги.

2. Поисково-практический этап

-Мы уже с вами рассматривали картину в сказочно-былинном жанре? (В. М Васнецов «Богатыри»

-Как зовут богатырей?

-Вспомним, одежду и доспехи богатыря.

Игра «Собери богатыря в дорогу» (4 человека: 2 выбирают одежду и доспехи богатыря а 2 других оружие. Прикрепляют на мольберты.

Дети называют:одежда-рубашка-косоворотка, штаны, сапоги. Доспехи-кальчуга, шлем, щит

Оружие: меч, булава (палица, копьё,лук со стрелами)

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков:

(Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

(Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

-О каждом из богатырей вам читали былину. Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете, с кем они боролись. Перед вами иллюстрации к былинам.

-Что между ними общего? (на всех иллюстрациях изображен богатырь, его бой с врагом)

-Расскажите, где какой богатырь и с кем он ведёт бой? И какое оружие использует.

(- Илья Муромец ведёт бой с Соловьем - разбойником, используя лук и стрелы) Обратите внимание положение Ильи Муромца (ребёнок изображает положение Ильи Муромцы, воспитатель обращает внимание на положение рук и ног)

(Добрыня Никитич ведёт бой со Змеем Горынычем, с помощью меча, в одной руке меч, а в другой - щит, которым он защищается.

(Алёша Попович ведет бой с Тугариным Змеем, бились копьями, палицами, мечом (показ).

- К какому жанру изобразительного искусства мы можем отнести эти картины? (картины выполнены в сказочно – былинном жанре) сказочно-былинный жанр –это картины с изображением героев, событий из сказок и былин.

Молодцы ребята!

- Сегодня я предлагаю вам начать работу над своей картиной в сказочно-былинном жанре. Событие, которое вы будете изображать –это бой былинного богатыря с врагом.

Приваживайтесь за рабочие места.

А теперь давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

«Карандаш в руках катаю»

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Сегодня предлагаю сделать только набросок карандашом боя богатыря с врагом, а на следующем занятии выполнить живописную проработку.

Самостоятельная деятельность детей

(подхожу к детям, каждый рассказывает о своей композиции, оказываю помощь если есть затруднения)

Зрительная гимнастика.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Продолжение самостоятельной деятельности детей

3. Рефлексивно-оценочный этап

-На сегодняшнем занятии вы начали работу над своей картиной в сказочно-былинном жанре. А какое событие вы начали изображать? (бой богатыря с врагом)

-Что вам особенно понравилось сегодня на занятии, что было интересно?

-Поднимите руку, у кого не возникло трудностей в процессе рисования, было легко?

-А кому было трудно? В чем именно возникли затруднения?

На следующем занятии мы продолжим работу, выполним живописную проработку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» Тема «Богатыри земли русской» (путешествие в страну знаний) Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Богатыри земли русской» Конспект НОД «Богатыри земли русской». Интеграция образовательных областей: ОО- познавательное развитие, ОО- социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

Конспект развлечения в старшей группе «Богатыри земли русской!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект развлечения в старшей группе «Ббогатыри.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия по общению в старшей группе на тему «Богатыри земли русской» Цель организации общения: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках.

НОД «Богатыри земли русской» с презентацией НОД «Богатыри земли русской» Программное содержание: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2018 в 14:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД