Лучший педагог года

Конспект занятия по общению в старшей группе на тему «Богатыри земли русской»

Алтынай Жексибаева
Конспект занятия по общению в старшей группе на тему «Богатыри земли русской»

Цель организации общения : формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о былинных богатырях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Развивающие: способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за героев России, уважение к русским воинам, желание быть такими же.

Субъекты общения : дети

Публикация «Конспект занятия по общению в старшей группе на тему „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Предмет общения : подвиги и героизм.

Средства:

Мультимедийные: ноутбук с сопровождающей презентацией о Богатырях.

Система вопросов для выстраивания беседы: какие были Богатыри? Какие знаете стихотворения о Богатырях? Каких Богатырей вы знаете? С кем боролись Богатыри? Для чего нужен был конь Богатырю? Откуда вы узнали о богатырях? Кто такие Богатыри? Какие подвиги совершили Богатыри?

Оборудование и материалы: стульчики, вырезанные из бумаги камешки (10 штук).

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы

Вводный - Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказывать начну….

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Русских богатырях.

- А кто же такие Богатыри?

- А теперь послушайте мой рассказ. Дети сидят на стульчиках и слушают рассказ воспитателя.

- Герои сильные и могучие, защищают людей, сражаются за страну. Художественное слово (стихотворение).

Основной - Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. На этой земле жили славяне. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Русь была богатая. Вот и привлекали эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Среди русичей были люди, которых называли богатырями. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались легенды, сказки и былины.

- И так, кто же такие Богатыри и что же они делали?

- А кто-нибудь знает стихотворение о богатырях?

- А я знаю, послушайте:

Богатырь силен как вольный ветер, могуч как ураган.

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат, он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей и стариков и матерей!

- Бусурмане это люди, которые нападали на Русь и забирали всю еду и золото. А стольный Град это название города в старые времена.

- Богатыри – это защитники нашей Родины в древности.

- (Показываю 1 слайд)Вот картина «Богатыри» написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов, он изобразил защитников в виде сказочных героев. Посмотрите, как они выглядели. Кто помнит имена богатырей?

- В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он могучий, как вековой лес, окружавший его с детства. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Спокоен Илья Муромец, спокоен и его могучий конь, готовый в любую минуту выступить на защиту.

По правую руку от Ильи Муромца – славный воин богатырь Добрыня Никитич, искусен в боях, плавании, стрельбе из лука.

По левую руку от Ильи Муромца третий богатырь – Алеша Попович, сын попа. Он тоже храбрый и смелый, берет в бою ловкостью, быстротой, находчивостью.

- Дети, а каких еще богатырей вы знаете?

- А с кем они боролись? С кем боролся Алеша Попович?

- С кем боролся Добрыня Никитич?

- А с кем сражался Илья Муромец?

- Ребята, а вы обратили внимание, что у каждого богатыря есть конь?

- Для чего нужен был конь богатырю?

- Конь не только был средством передвижения, но и как друг и верный саратник.

- А откуда вы узнали о богатырях?

- Сейчас я вам предлагаю побывать в роли богатырей :

Дружно встанем раз, два, три

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек,

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

- Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

- Тогда нам нужно собираться в нелёгкий и опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь?

- Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

- В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, (показываю 2-й слайд) на нё м написано:

Пойдёшь направо - Деньги и слава,

Пойдёшь налево - Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо - Ждет опасность и богатырская застава.

- Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

- Посмотрите, вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

- Нужно по камушкам перейти реку. Давайте встанем и пройдем по камушкам.

- Справились с заданием, теперь садимся обратно. Здесь преграда, здесь Кащей (показываю 3-й слайд Кощея)

Ест он много-много детей (щей)

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Богатырь- вот он каков :

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

Станем, как богатыри!

- Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились

Но, увы, не тут - то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый (показываю 4-й слайд Горыныча)

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай

И оружие скорее выбирай!

- Нужно назвать богатырское оружие и оружия современных воинов. Давайте называйте по очереди, кто какие оружия знает.

- Молодцы, все преграды мы преодолели, а теперь нам пора возвращаться из путешествия, давайте закроем глаза, спокойно подышим и очутимся снова в детском саду. Дети сидят на стульчиках и слушают рассказ воспитателя.

- Они сражались за Родину, у них была необыкновенная сила, они были храбрыми.

- Нет.

Слушают стихотворение.

Смотрят защитников.

- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

- Святогор, Садко, Никита Кожемяка, Вольга Всеславович, Микула Селянинович, Руслан, Дунай Иванович, Пересвет, Горыня, Дубыня, Усыня.

- С Тугариным Змеем.

- Со Змеем Горынычем.

- С Соловьем разбойником.

- Из беды выручит, быстро домчит, поможет победить, довезет раненым до дома.

- Из русских народных сказок, былин, поэм, рассматривали картины, пели песни, читали легенды о нашем крае, из мультфильмов.

Встают

Показывают силу на руках

Приставляют ладони к глазам

Расставляют ноги в стороны

Поворачиваются вправо и оглядываются

Поворачиваются влево и выглядывают из-под ладошек

Ноги ставят как «Л»

Кладут руки на бока

Наклоняются влево и вправо

- Да.

- Нет.

Рассматривают камень на слайде.

- Прямо.

Дети встают и проходят по камушкам (круги их бумаги).

Садятся на свои места.

Показывают силачей

Показывают снова силу

Показывают, как стреляют из лука

Показывают, что бросают

Показывают, как стоят ровно

Делают из рук бинокль и смотрят

Поднимают высоко руки вверх

- Копье, меч, шпага, лук, кинжал, нож, топор.

Закрывают глаза и спокойно дышат. Рассказ.

Вопросы.

Беседа.

Объяснение

Художественное слово (стихотворение).

Рассматривание иллюстраций.

Показ.

Рассказ.

Вопросы.

Беседа.

Физминутка.

Вопросы.

Беседа.

Рассматривание.

Игровое упражнение.

Физминутка.

Художественное слово (стихотворение)

Показ.

Словесное упражнение.

Похвала.

Заключительный - Открываем глаза. Во мы снова в детском саду, в нашей группе.

- Ребята, а в какое путешествие мы с вами отправлялись?

- Кого мы встретили на нашем пути?

- А о чем мы с вами сегодня разговаривали?

- А каких Богатырей вы запомнили?

- Чем Богатыри отличались от обычных людей?

- Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Открывают глаза.

- В сказочное, в роли Богатырей.

- Камень-указатель, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного.

- О Богатырях.

- Илья Муромец, Алеша Попович, Святогор…

- Они были очень сильные, смелые, храбрые.

Похвала.

Результативно – оценочный.

Вопросы.

Беседа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» Тема «Богатыри земли русской» (путешествие в страну знаний) Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней.

Физкультурный досуг «Богатыри земли русской» Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной.

Театрализованное представление «Богатыри земли русской»Театрализованное представление «Богатыри земли русской» «Богатыри земли русской» (театрализованное представление по мотивам былин) Цель: Познакомить детей с русским эпосом. Донести до детей дух.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Богатыри земли русской» Конспект НОД «Богатыри земли русской». Интеграция образовательных областей: ОО- познавательное развитие, ОО- социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

НОД «Богатыри земли русской» с презентацией НОД «Богатыри земли русской» Программное содержание: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Конспект занятия по литературе для 2 класса «Былины. Богатыри Земли русской» Автор: Николаева Ю. В. Предмет: Литература Класс: 2 Тема: Устное народное творчество. Былины. «Богатыри Земли русской» Образовательная модель:.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по общению в старшей группе на тему «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД