Лучший педагог года

Конспект НОД «Изучаем свойства воды»

Валентина Федорова
Конспект НОД «Изучаем свойства воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ – детский сад «Радуга»

р. п. Лысые Горы Саратовской области

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему: «Изучаем свойства воды»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Тема: «Изучаем свойства воды»

Публикация «Конспект НОД „Изучаем свойства воды“» размещена в разделах

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в ходе практических, познавательных действий экспериментального характера посредством ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

- образовательные: повышать уровень развития воспитанников; стимулировать использование исследовательских действий в ходе опытов с водой;

- развивающие: развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, творческие и познавательные способности; прививать музыкальный и эстетический вкус; развивать коммуникативные качества (вести беседу, диалог); активизировать словарный запас детей за счет новых слов; стимулировать развитие двигательной активности воспитанников, соотносить движения с текстом; развивать ориентировку в пространстве;

- воспитательные: воспитывать уверенность в себе, чувство дружелюбия к игровому персонажу, бережное и экономное отношение к воде; способность к рефлексии.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: беседы о бережном отношении к воде, чтение стихотворений о воде, опыты с водой.

Ход:

Вводная часть

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям, и поздороваемся с ними.

- Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам прилетел на занятие.

- Вы знаете кто это?

- А вы знаете где капелька живет?

- Правильно, молодцы! А все вместе это вода.

- Скажите, для чего нужна вода?

- Кому нужна вода?

- Правильно, молодцы, вода нужна всем, кто живет на Земле: животным, растениям, и, конечно, нам, людям.

- А вы знаете, что вода волшебница? (Она умеет превращаться в росу, снег, лед, а может пролиться на нас дождем). Мы с вами сегодня узнаем и о других волшебных свойствах воды.

Основная часть

- Наша гостья Капелька предлагает вам поиграть с ней в игру «Кому нужна вода».

- Молодцы, ребята! Вот видите, вода нужна всем животным и растениям, и конечно же нам, людям. Мы не сможем жить без воды, и поэтому ее нужно беречь.

- Наша капелька – дождинка, прилетела к нам из облачка. Давайте с вами покажем какое оно бывает?

(Беленькое облачко поднялось над крышей,

Устремилось облачко выше, выше, выше!

Ветер это облачко зацепил за кручу,

Превратилось облачко в грозовую тучу).

Практическая часть

- Ребята, я предлагаю вам пройти к столу, чтобы узнать о волшебных свойствах воды.

- Посмотрите, что в наших стаканах?

- Конечно, это вода! Возьмите свои стаканы и понюхайте воду. У воды есть запах?

- А теперь я вам в стаканы капну капли. Возьмите и понюхайте воду снова. Что то изменилось? У воды появился запах.

- Теперь, ребята, возьмите камни и погрузите их в воду. Давайте понаблюдаем, видно ли камни? Конечно видно, потому что вода какая по цвету? Прозрачная!

- Предлагаю вам ложечками насыпать в свои стаканы кофе и перемешать. Давайте понаблюдаем, видно ли наши камни? Нет! Вода приобрела цвет!

- Теперь, ребята, возьмите стаканы с чистой водой попробуйте воду на вкус. Есть у воды вкус? Конечно нет!

Ложечками насыпьте сахар в воду. Хорошо размешайте его и попробуйте. Что то изменилось? Да, вода приобрела вкус, она стала сладкая.

- Скажите ребята, вода-волшебница?

Конечно, она умеет превращаться в росу, снег, лед, может пролиться на нас дождем, она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, но если мы в нее что то добавим, запах, цвет и вкус у нее может появиться.

- Давайте поиграем в игру «На лугу растут цветы».

Рефлексия

-Молодцы, ребята. Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились и играли? Что вам понравилось делать больше всего?

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Давайте похлопаем друг другу.

Сюрпризный момент: капелька проливает на детей волшебный дождь.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды» Конспект   совместной образовательной деятельности взрослых и детей  старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию   "Свойства.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект НОД с детьми на тему: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания о.

Конспект НОД «Свойства воды» во 2 младшей группе Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет «Изучаем свойства магнита» Конспект совместной деятельности с детьми по изучению свойств магнита Цель: -закрепить знания о некоторых свойствах магнита: притягивает.

НОД «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность. Задачи: - учить детей.

НОД в старшей группе «Изучаем свойства бумаги» Конспект НОД в старшей группе «Изучаем свойства бумаги» Мотивационно-побудительный этап -Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел гости?.

Конспект занятия «Свойства воды» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды». Цель: совершенствовать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Изучаем свойства воды»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 09:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД