Получи документы

Конспект НОД «Как звери зимуют» для средней группы

Булаева Марина
Конспект НОД «Как звери зимуют» для средней группы

КОНСПЕКТ НОД

«Как звери зимуют»

(средняя группа)

Программное содержание:

- Продолжать учить детей классифицировать диких и домашних животных

- Уточнить и обобщить знания детей о диких животных, их жилищах, чем питаются, условиях выживания в зимний период

- Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ из 2-3 предложений.

Материалы и оборудование:

- большая рукавица с игрушками- героями сказки «Рукавичка»

- макеты дома с двором и лесной полянкой, игрушечные наборы диких и домашних животных

Публикация «Конспект НОД „Как звери зимуют“ для средней группы» размещена в разделах

- книга о диких животных, изготовленная детьми с родителями и воспитателями

- в корзинке лист с изображением мышки и информацией о ней, конверты с разрезными картинками для дидактической игры «Собери лесных жителей».

На занятии участвует второй воспитатель в костюме Матушки Природы: на длинное зеленое платье сверху надета белая "зимняя накидка"

Дети сидят за столами.

Воспитатель. - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Подумайте, из какой сказки этот предмет? (большая мужская рукавица). Правильно, из сказки «Рукавичка». Шел мужик зимой по лесу и потерял рукавичку. А лесные звери решили в ней себе дом сделать. Кто прятался в рукавице? (мышка, заяц, лиса, кабан, волк и медведь). Это сказка, а по-настоящему смогли бы эти звери поселиться в такой рукавице? Конечно, нет. А почему? (они большие, вместе не дружат). А где же они живут? (в лесу) Подумайте и скажите, эти звери дикие или домашние? Вы уже умеете их различать?

Дидактическая игра «Кто где живет?» с игрушками зверей. Назовите еще других диких и домашних животных, которых нет на столе. (ответы детей)

Кто за домашними животными ухаживает, кто кормит, поит, убежище для них строит? (человек, хозяин). А легко ли жить диким животным, кто им дома строит, кормит. (ответы). У кого же нам узнать, как звери эту зиму пережили?

Я предлагаю пройти на «полянку» и позвать сюда в гости Матушку Природу. (сначала идем как медвежата, затем как волки и зайцы, усаживаемся полукругом прямо на ковер).

Все зовут: Матушка Природа! Ау!

Матушка Природа – Здравствуйте, ребята, вы меня звали?

Воспитатель - Да, Матушка Природа, мы очень рады, что ты откликнулась и так быстро к нам пришла. Только что-то наряд у тебя странный, мы как-то по-другому тебя представляли.

Матушка Природа – Сейчас на улице снег лежит, вот и на мне белая шубка. Под снегом травка прячется, и у меня под шубкой зеленый наряд. Вот солнышко пригреет, снег растает, и я свою шубку сниму, на моем платье снова цветы появятся. Так о чем вы меня спросить хотите? (присаживается на стул)

Воспитатель – Матушка Природа, говорили мы с ребятами о диких и домашних животных. Домашним-то хорошо, их человек кормит, поит, от мороза оберегает. А каково диким зверям в лесу? Как они эту зиму пережили?

Матушка Природа – Нелегко им было, то метели, то морозы, то покушать нечего. Только я не знаю с чего и начать, про каких именно зверей вы хотите услышать?

Воспитатель – Матушка Природа, мы с ребятами всю зиму изучали диких зверей, которые живут в наших лесах, как они выглядят, чем питаются, как к зиме готовятся. А помогали нам в этом родители. Вместе с ними мы создали вот такую книгу. (передает книгу Матушке Природе)

Матушка Природа – Интересно-интересно! (перелистывает) Неужели вы действительно уже так много знаете. Проверю!

Что это за зверь? (показывает картинку с белкой). И кто же эту страницу для книжки приготовил? А что вы знаете о том, как белка зимует? (ответы детей). Правильно, я проверила, у белочки запасов еще много, до весны хватит.

Воспитатель – А Лера еще и стихотворение про белочку знает.

У белки ушки на макушке,

Как кисточки художницы.

Хвост пушистый, серебристый,

Как шарфик стройной модницы.

У белки дом с одним окном,

Уютно и тепло ей в нем.

К зиме продукты запасет

И ждет, когда весна придет.

Матушка Природа - Следующую страничку посмотрим. Кто же это? (Ежик. Те же вопросы.)

Заглядывала я и к ежику в норку, он молодец, глубокую нору себе сделал, хорошо листочками утеплил. Да я еще сверху снежком побольше присыпала, чтобы теплее было.

Ежик по лесу бежит.

(ребенок читает стихотворение)

Дождь прошел – он весь дрожит:

Нет теплой шубки у него.

Он любит спать комочком,

Накроется листочком – не видит ничего.

Одежда у него из иголок,

А носик с животиком голый!

Матушка Природа – картинка про зайца, сразу стих-е

Тяжело живется зайке:

И в лесу, и на лужайке,

На снегу и на ветру негде спрятаться ему.

Всех на свете он боится,

Даже спать он не ложится.

Чуть подремлет и опять

Ему надо убегать.

Ответы детей про зайца.

Матушка Природа – Все правильно сказали. И про шубку белую, и про то, что он быстро бегает. А я еще добавлю. Зайчик потому так быстро по снегу бегает и не проваливается, что осенью у него на лапках между пальцами вырастает густая шерстка, лапки становятся широкими как лыжи, он с горки на них запросто может скатиться. А еще зайчик всегда спит с открытыми глазами, чтобы вовремя увидеть, не подбирается ли к нему хитрый зверь.

Воспитатель - А еще наши ребята знают веселую игру про зайца. (физкультминутка)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Матушка Природа – А мы продолжим смотреть вашу замечательную книгу.

Лось - вопросы-ответы.

Далеко в больших лесах

Можно встретить и лося.

Крупный он, могуч, силен.

Но волков не любит он.

А охотников боится

И от них в лесу таится.

Лосенка-детку охраняет,

В дождь и холод согревает.

Матушка Природа – Этой зимой очень трудно жилось лосям. Недавно хотели на них волки напасть, лоси убегать, а снег глубокий, да еще корочка льда на нем после оттепели ноги им режет. Пришлось метель вызывать, снег волкам в глаза бросать, чтобы не видели, куда лоси убежали. А на дальней полянке они вместе тесно улеглись, я их снежком, как покрывалом прикрыла, вот так лоси и спаслись.

А вот и они, волки (показывает картинку из книжки)

Волк. Вопросы-ответы, стихотворение

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Медведь вопросы-ответы

Живу в лесу, всегда я хмурый,

Весь год хожу я в шубе бурой.

Здоровый я, но косолапый.

Могу ходить на задних лапах.

Могу на дерево залезть,

Могу я много меда съесть.

Поесть я осенью люблю,

Наемся – и всю зиму сплю.

Матушка Природа – Заглянула я недавно в берлогу к медведице, а там два маленьких медвежонка у мамы на животе греются, молочко сосут, совсем маленькие, как котята. Не стала я их тревожить, пусть до весны сил набираются.

Очень интересную книгу, ребята, вы с родителями создали, здесь еще и странички есть про лису, рысь и кабана. А я тоже хочу подарить вам свою страничку про мышку. Как вы думаете, это домашнее или дикое животное? Правильно, дикое. Она сама себе еду добывает, норки роет, в кладовочках осенью семена, зернышки, орешки запасает. Зимой мышка не спит. И в земле, и в снегу строит длинные ходы, и когда запасы в кладовочках заканчиваются, подгрызает корни и кору деревьев. Мышка – быстрый и ловкий зверек, но и она нередко попадает в зубы лисе и совам. (отдает книгу и свой лист воспитателю). Очень понравилось мне с вами, ребята, беседовать. Да только дел у меня очень много, надо помочь весне быстрее придти, а то скоро зверям нечего есть будет. А на память о нашей встрече хочу подарить вам игру «Собери портреты лесных жителей». Вы ребята смышленые, сами догадайтесь, как в нее играть. (передает конверты с разрезными картинками воспитателю)

В-ль – Спасибо тебе, Матушка Природа, мы не зря тебя пригласили, узнали, как звери эту зиму пережили, своими знаниями поделились. И я думаю, что теперь, бывая с родителями в лесу, они будут более внимательными и заботливыми к лесным обитателям. До свиданья!

А сейчас я предлагаю пройти к столам и собрать портреты зверей.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери зимуют» для средней группы
Опубликовано: 16 мая 2021 в 07:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД