Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Какие бывают флаги»

Ольга Труфанова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Какие бывают флаги»

Задачи занятия:

*Воспитание патриотизма, уважительного отношения к Государственному флагу России;

* формирование элементарных представлений о существовании различных видов флагов и их назначении;

*Развитие познавательных интересов, процессов зрительного восприятия, памяти, мышления

Материалы к занятию: комплекты иллюстративно-дидактических материалов «Российская символика» (для каждого ребёнка) ;выставка флажков, книг, фотографий и открыток с изображением флагов различных стран, городов, общественных и спортивных организаций, промышленных предприятий.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям открыть картинки с изображением бело-сине-красных флагов.

Задание:

- найдите на рисунке среди бело-сине-красных флагов Государственный флаг нашей страны

-покажите флаги, которые больше всех похожи на российский флаг (Флаги Словении и Словакии).Полосы расположены в том же порядке, что и на Российском флаге, но их отличают помещённые на флаге эмблемы. Похож также флаг Югославии, хотя белая и синяя полосы расположены иначе: синяя вверху)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все флаги на рисунке похожи на Российский флаг. Объясняет, что это сходство не случайно: эти флаги принадлежат славянским странам-

Чехии, Словении, Хорватии, Словакии, России, Югославии. Люди, живущие в этих государствах, говорят на языках, похожих на русский, имеют сходную культуру.

Вопросы:

- зачем нужен государству флаг? (Объединять людей, служить отличительным знаком.)

-Где мы можем увидеть флаг нашей станы, изображение Государственного флага? (Мы можем увидеть флаги в праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний. Изображение флага можно увидеть на автомобилях, самолётах, кораблях)

Воспитатель предлагает детям открыть картинки. Обращает внимание ребят на то, что здесь изображены флаги международных организаций. Они объединяют людей различных национальностей, живущих в различных странах мира.

Рассказ воспитателя:

Флаг Организации Объединённых Наций голубого цвета, в центре его изображён земной шар- это символ объединения всех народов, живущих на нашей планете. Деятельность этой организации направлена на укрепление мира, безопасности, развитие взаимопонимания и сотрудничества между различными государствами.

Флаги, изображённые на этой странице, служат миру и добру.

Флаг, расположенный вверху, принадлежит Международному комитету Красного Креста.

Задача этой организации- оказывать помощь людям во время природных катастроф.

Флаг Международного Олимпийского Комитета объединяет спортсменов всего мира.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в центре флагов- эмблемы организаций.

Далее воспитатель предлагает рассмотреть бело-сине-красный флаг.

Воспитатель:

-Что означают цвета российского флага? (Белая полоса -символизирует мир и чистоту совести; синяя-верность и правду; красная-отвагу, мужество, любовь)

В столице нашей Родине Москве над Кремлем развевается флаг. Он похож на государственный. Он квадратной формы, его края украшены золотой бахромой, а в центре расположен Государственный герб России. Этот флаг называется штандартом Президента России. Он является символом власти Президента нашей страны.

Значит у флагов есть еще одно назначение- служить символом власти. Есть штандарты-символы власти полководцев в Российской армии. Штандарты имеют министр обороны, генералы и адмиралы, командующие родами войск.

Затем воспитатель задает вопросы:

-над какими зданиями в нашем городе можно увидеть Государственный флаг России? Что это за здания? (Это государственные учреждения. Люди, которые работают в них, управляют городом.)

Что означают вывешенные на этих зданиях флаги? Чем они являются (Символом власти.)

Итог занятия -обобщение воспитателя:

-Флаги бывают разные. Флаги есть у государств, у общественных объединений, у спортивных клубов, у международных организаций. Флаги объединяют людей, служат отличительными знаками и символами власти.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Какие бывают флаги»
Опубликовано: 20 января 2014 в 09:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...