Получи документы

Конспект НОД «Коллекция одежды для Шапокляк»

Оксана Кузина
Конспект НОД «Коллекция одежды для Шапокляк»

Цель: Обогащать знаний детей об одежде, через составление описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи:

- продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью опорной схемы;

-учить создавать и моделировать одежду, используя шаблоны, трафареты;

- уточнить знаний детей об одежде;

-уточнить представления детей о том, из какого материала сшита одежда;

-уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду;

- расширять и активизировать речь детей;

Публикация «Конспект НОД „Коллекция одежды для Шапокляк“» размещена в разделах

-расширять словарный запас детей на тему «Одежда»,

-доставить детям удовольствие от показа моды.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Беседа на тему «Одежда» и рассматривание иллюстраций, рассматривание видов тканей, экскурсия в «Ателье», игры: «Магазин одежды», «Ателье»

Оборудование: ноутбук, экран, картинки с изображением одежды, схема для составления описательных рассказов, образцы ткани, трафареты.

Ход нод.

Вос – ль: -Мне на электронную почту пришло сообщение в виде загадки.

-Я не смогла ее разгадать, поэтому давайте вместе разгадаем.

(На экране изображен ребус с картинками. Дети разгадывают слово, выделяя первый звук в словах, изображенных картинок. Выставляют на наборном полотне слово «Одежда»).

Раздается клик почты. На экране появляется старуха Шапокляк.

Ш. – Здравствуйте, ребята!

-Вы получили мое послание?

Ответ детей (да)

- Вот и хорошо! Наступила весна, а я хожу в старом платье.

-Я хочу, чтобы вы мне помогли измениться.

-Может я тогда доброй стану!

-Но сначала я хочу с вами поиграть.

(На столе лежат зашифрованные слова).

Вос-ль: -Шапокляк зашифровала слова, чтобы их расшифровать нужно поменять части слогов.

(ка-шап, то –паль, тье-пла, ток-пла

Шапка, пальто, платье. платок).

- Все эти вещи Шапокляк хотела купить в магазине, но навела там беспорядок.

Игра «Четвертый лишний».

(На наборном полотне расположены в три ряда картинки. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

Ш. – А где же можно еще купить одежду, если не в магазине?

Вос-ль: -Ребята, давайте расскажем и покажем Шапокляк, где и как можно приобрести одежду.

Физкультминутка.

Это платье для Наташки (4поворота в стороны)

Красные горошки. (4 прыжка)

А на платье два кармашка (рисуют карманы)

Спрячем в них ладошки (прикладывают руки к животу)

Эти брюки для Илюши (топают правой, левой ногами)

Сшила бабушка из плюша (показывают,как шьют)

Ходит в них гулять Илья (идут по кругу)

Он большой, как ты и я. (тянутся на носочках)

Вос-ль: -Мы с вами недавно побывали в «Ателье»

-Кто работает в «Ателье»?

Ответы детей (закройщик, швея, гладильщик)

-Кто такой закройщик?

Ответ детей (закройщик снимает мерки, раскраивает ткань).

-А швея что делает?

Ответ детей (швея сшивает готовое изделие).

-А что делает гладильщик?

Ответ детей (отглаживает готовое изделие).

-Из чего шьют одежду?

Ответ детей (из ткани или материала).

-Какие виды ткани вы знаете?

Ответ детей (шелковая. Льняная, хлопчато-бумажная, шерстяная, коженная)

Какими инструментами пользуются работники «Ателье»?

Ответ детей (швейными машинками, оверлоком, лекалами, сантиметром, тканями)

-Чтобы сшить одежду нужно приложить много усилий.

-Я вам предлагаю стать дизайнерами одежды.

(Дети подходят к столу, где лежат образцы ткани и трафареты).

-Рассмотрите ткань и подберите к ней трафарет такой, какой бы вы хотели предложить Шапокляк.

- А чтобы вы смогли рассказать о своем изделии, вам поможет схема.

(Дети по схеме рассказывают о своем изделии).

Ш. - Мне очень понравилась ваша коллекция.

- Я хотела бы что – нибудь купить, но никак не могу выбрать.

Вос – ль: - Ребята, сегодня мы с вами много рассказали об одежде и показали свою коллекцию Шапокляк.

-А чтобы она выбрала мы устроим показ моделей, ведь вы тоже сегодня пришли нарядные!

-И так. Внимание, внимание!

В группе нашей тишина….

Показ моделей начинать пора!

(Девочки под музыку показывают свои наряды).

Ш. - Все я выбрала. Беру всю коллекцию!

Вос-ль: - А отправим мы ее по почте!

Публикации по теме:

«Магазин одежды» (конспект НОД для логопеда) Тема: «Магазин Одежды» Цель: Развивать умение строить связный рассказ по теме: «Одежда» с опорой на графическую схему. Задачи: - Закрепить.

«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст) Области интеграции: познавательное и художественно - эстетическое развитие Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями; формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект НОД в старшей группе  «В мире одежды» Задачи: 1. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Удивительный мир одежды» Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительный мир одежды».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды;.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором» автор Л. В. РосляковаТема: «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»Декоративное рисование подготовительная группаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк» Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о.

Конспект занятия по речевому развитию — «Описание зимней одежды» Область «Речевое развитие» РР "Описание зимней одежды» Цель: активизировать речь детей Задачи: Закреплять знания о предметах зимней одежды.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды» План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды» Провели занятие в МБДОУ №45: Абзалова З. Ю..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коллекция одежды для Шапокляк»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 13:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД