МААМ-картинки

Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе «Летательные аппараты»

Ирина Васильевна Рамзаева
Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе «Летательные аппараты»

Конспект НОД «Конструирование» в подготовительной группе

Тема: «Летательные аппараты»

Цель: Способствовать развитию умения моделировать летательные аппараты.

Задачи: Систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Способствовать развитию конструкторских навыков, умению моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Обеспечить развитие творчества и изобретательности. Вызвать чувство гордости за нашу страну, ее героев конструкторов и космонавтов.

Публикация «Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе „Летательные аппараты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Материал: Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор, портреты космонавтов, К. Э. Циолковского, С. П. Королева, фото собак – космонавтов, сюжетная картинка «Космонавт в открытом космосе»

Ход занятия:

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой. (И. Мазин)

Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.

Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В. Н. Терешкова, Г. С. Титов, В. Комаров, А. А., Леонов.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, отважным

Воспитатель: Для того чтобы человек полетел в космос потрудилось много людей. Об этом нам расскажут ребята.

Рассказ первого ребенка: «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

Воспитатель: Молодец! А кто продолжил его дело?

Рассказ второго ребенка: «Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».

Воспитатель: Очень хорошо. А кто первый отправился к звездам?

Рассказ третьего ребенка: «В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!»

Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.

Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Дидактическая игра «Космическая станция». Плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур.

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета

(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют куп «ракеты»)

Три – четыре – самолет

(стойка ноги врозь, руки в стороны)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу

Сядем быстро за расчеты

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Посидим и отдохнем

(Дети закрывают глаза)

И работать мы начнем.

Воспитатель: Кода вы вырастите, то, возможно, кто–то из вас станет конструктором и построит свой летательный аппарат. А давайте немного пофантазируем и представим себе летательный аппарат будущего.

Игра «Сконструируй летательный аппарат». Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из конструктора (анализ построек, демонстрация в действии)

Подвижная игра «Ракеты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструкти …) «Летательные аппараты». Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначениях (пассажирский, военный, спортивный,.

Паспорт проекта «Как человек научился летать»Паспорт проекта «Как человек научился летать» Уважаемые коллеги!Этот проект мы проводили в 2011 году, к 50-летию первого полета человека в космос, защищали его на конкурсе (городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коструированию в подготовительной группе «Летательные аппараты»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 17:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД