Папки-передвижки

Конспект коррекционной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космические приключения»

Екатерина Шушпанова
Конспект коррекционной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космические приключения»

МБДОУ детский сад № 85 «Мишутка» города Брянска.

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекция ОНР в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космические приключения» Закрепление пройденного материала.

Выполнила и провела учитель - логопед Шушпанова Е. Г.

Публикация «Конспект коррекционной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Космические приключения“» размещена в разделах

Брянск 2014 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Освоение космоса»

Закрепление навыков звукового, слогового анализа, анализа предложений;

Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами

Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений.

Совершенствование навыка «печатания».

Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Развитие игрового воображения.

Развитие общей моторики, движений рук, тонкой моторики.

Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

Развитие общей моторики.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к речи окружающих;

Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: проектор, экран; презентация к занятию; ноутбуки; двухсторонние карточки с написанными на них буквами с одной стороны и нарисованными картинками (банан, ананас, манго) с другой, цветные шнуры с привязанными к ним маленькими моделями ракет; цветные карточки с написанными на них слогами; картина с изображением космоса, плоскостные изображения звезд по числу детей; карточки с предложениями, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос». Разучивание упражнения «Ракета». Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты».

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Лог. – Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Лог. – Сегодня я получила очень странное видеописьмо, посмотрите. (Слайд № 1)

Лог. – Жителям планеты «Шелезяка» нужна наша помощь! Нужно скорее к ним лететь!

Логопед: - Ребята, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, отгадайте мою загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета) (слайд №2)

2. Упражнение “Зашифруй слово”. [Звуковой анализ слов]

Лог. – Зашифруйте слово «Старт» и ракета взлетит. (Дети выполняют звуковой анализ слова старт).

Логопед:

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд №3).

3. Развитие общей моторики «Полет к звездам»

4. Игра «Зашифрованное слово»

Лог. - Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Цифры по порядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух прочитайте.

На экране зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. «Слайд №4» (луна, звезда)

5. Упражнение «Составь и прочитай».

Лог. – Инопланетяне попросили к одному из слогов прибавить другой слог, чтобы получилось название планеты Солнечной системы.

Зем Са Плу Неп У

ля турн тон тун ран

Дети, разбиваясь в пары, собирают карточки одинакового цвета. На каждой карточке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

6. Индивидуальная работа.

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Для выполнения следующего задания роботы с планеты Шелезяка, просили нас разделится - на две команды. Первая команда – за пультами должна определить первые звуки в названии картинок и составить из них новое слово. (---)

Вторая команда - должна путешествовать на ракете от буквы к букве так, чтобы получилось название фрукта (банан, ананас, манго).

(Половина садится за ноутбуки, вторая половина – за столы с карточками)

7. Игра «Подбери звезду». Лог. - А сейчас вы должны внимательно рассмотреть картину и найти на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на игровом поле.

Дети выполняют задание логопеда. Он оценивает их работу.

8. Чтение предложений по карточкам.

Лог. - У меня есть еще одно задание для космонавтов. Достаньте каждый из конверта по одной карточке и прочитайте, что на ней написано.

Ракета летит в космос.

Луна вращается вокруг Земли.

Комета мчится между звезд.

Астрономы смотрят в телескоп.

Мы живем на планете Земля.

Над Землей летит яркая комета.

Логопед предлагает составить схему одного из прочитанных предложений. (Над Землей летит яркая комета)

Лог. – Сколько слов в этом предложении?

Дети – 5 слов.

Лог. – Почему вы так обозначили второе слово - Земля?

Дети – Это название планеты, поэтому оно пишется с большой буквы.

Дети дают характеристику каждому слову в предложении.

9. Итог занятия.

Лог. - Наш закончился полёт.

Приземлился звездолёт.

Кто собой доволен, руку поднимите.

На пальчиках оценку за занятие покажите.

Все пятёрки, это ясно!

А вы, гости, как, согласны? (все согласны).

Лично я ребят хвалю! Я таких трудяг люблю!

Публикации по теме:

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космические приключения»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД