Наталья Бараниченко
«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация»
Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.
• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.
• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
• Доставлять радость от совместной деятельности
Публикация «„Путешествие Колобка“, Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие:
-развивать интерес к игре, творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память)
- развивать внимание, интерес
-развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности;
-развивать мелкую и общую моторику рук;
-развивать умение внимательно слушать.
Образовательные :
-помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомой сказки;
-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании дефектологом знакомой сказки;
-сопровождать попытки детей при рассказывании дефектологом сказки драматизировать её с помощью персонажей настольного театра;
-формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого? куда);
-упражнять детей в правильном произнесении слов и простых фраз (2-4 слова);
- закреплять умение различать «много», «один», «большой», «маленький»;
-формирование раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка.
Работа над словарем: дед, баба, колобок, съем, слепили, заяц, волк, медведь, лиса.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: активно принимает участие в диалоге со взрослым, сопровождает речью игровые действия; с удовольствием участвует в продуктивной, театрализованной и игровой деятельностях.
Физические: развитие моторики.
Художественные: развитие продуктивной деятельности детей в процессе лепки.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация : беседа в процессе драматизации (К., драматизация (С.); решаемые задачи: учить использовать вербальные и невербальные средства общения, умение делиться накопленной информацией об объекте; прививать соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Чтение художественной литературы: рассказывание русской народной сказки "Колобок" (М, К., лепка колобков (Х. тв.); решаемые задачи: продолжать формировать умение аккуратно пользоваться пластическим материалом-тестом; закреплять умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка; приучать детей класть вылепленные предметы на заранее подготовленную дощечку.
Здоровье: пальчиковая гимнастика (К.); решаемые задачи: совершенствовать общую и мелкую моторику рук.
Физическая культура: выполнение двигательных заданий (К., Ч. х. л.); решаемые задачи: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Музыка: подпевание взрослому (К.); решаемые задачи: развивать интерес к музыке; желание подпевать.
Оборудование: игрушки: колобок, бабушка, дедушка; части дорожки с героями сказки: заяц, волк, медведь, лиса; детали крупного конструктора, обручи, корзинки, шишки, соленое тесто, доски для лепки, сухой бассейн из фасоли и морковь большая и маленькая (раздаточный материал, детская песенка "Колобок" автор Татьяна Морозова. Поет Татьяна Морозова, музыкальный центр.
Оформление зала: деревья, цветы, домик.
Ход игровой деятельности:
Вводная часть: создание проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей; определение цели.
Стук в дверь. Появляется дедушка (деревянная игрушка)
Деф. -Ребята, посмотрите, кто это? (Дедушка)
Дед. -Здравствуйте, ребята.
Дети. -Здравствуй, дедушка!
Деф. -Дедушка, почему ты такой грустный?
Дед. -Я хотел, чтобы баба испекла мне колобок, а муки-то нет.
Деф. -Давайте вместе попросим её по амбару помести, по сусекам поскрести и набрать муки на колобок. Бабушка так и сделала: намела (выполняет плавные движения кистями рук к себе, наскребла муки (медленно сжимают и разжимают кулаки, замесила тесто на сметане (круговые движения руками в разных направлениях, скатала колобок (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, изжарила его в масле (дышат на ладони теплым воздухом) и положила на окно остудить (дуют на ладони). (Выполнить на каждое слово действия руками).
Деф. Скучно колобку одному дома лежать, и решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить.
Баба: Колобок, ребят к нам в гости пригласи.
Деф. Покатился колобок по дорожке и оказался у нас с вами в зале (Дети показывают, как катится Колобок – катают друг другу шар-Колобок). Пойдем с Колобком в гости к бабушке и к дедушке?
Дети: Да!
Деф. Отправляемся в Путешествие с Колобком! Катится колобок, а навстречу ему Заяц (Из леса выбегает заяц)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Деф. Испугался колобок зайца
Дети: Не ешь его зайчик, нас бабушка и дедушка в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните.
1. Игра «Угощение для зайчика»
Дети ищут в сухом бассейне с фасолью большую и маленькую морковку для зайчика.
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья добрые, с заданием справились, много моркови нашли. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.
Деф. Покатился Колобок дальше. А навстречу – волк!
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Деф: Нет, серый волк, ты еще свою песенку не спел!
Артикуляционная гимнастика.
Дети по показу выполняют движения.
«Песня» волка [аааааа], [ууууууу], [ииииии] – на одном выдохе.
«Голодный» волк – втянуть щеки.
«Сытый» волк – надуть обе щеки, затем каждую поочередно.
Деф. Пока волк пел свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!
Деф. Ребята, мы вышли на поляну. (Сидит медведь)
Медв. Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его медведь! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Медв. Ладно, выполните мое задание и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.
Деф. А мы, Миша, знаем про тебя стихотворение! Ребята, расскажем?
Физ. минутка. Игра "Мишка косолапый".
Цель: развивать активную речь, развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом:
Мишка косолапый
по лесу идет.
(дети идут вперевалку с ноги на ногу)
Шишки собирает,
(приседают, делая вид, что собирают шишки)
песенки поет.
Шишка отскочила
прямо Мишке в лоб,
(дотрагиваются до лба ладошкой)
Мишка рассердился
и ногою топ!
(топают ногой)
Игра «Собери шишки в корзинку»
Цель: развивать общую и мелкую моторику.
Медв. И правда, справились с заданиями. Какие вы молодцы!
Медв. Ну что ж, поторопитесь в гости к бабушке и дедушке.
Деф. Подошли мы с вами к полянке. Ой! А кто это там под деревом сидит? (Сидит под деревом лиса)
Лиса: Какой Колобочек аппетитный!
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Деф. Не ешь его лиса! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы мне Колобков налепите.
Лепка из соленого теста «Колобок»
Цель: закреплять умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка; приучать детей класть вылепленные предметы на заранее подготовленную дощечку.
Деф. -Ребята, подойдите к столам. На них лежит готовое тесто. Из этого теста мы сделаем лисичке много колобков.
Деф. - Как бабушка делала колобка?
-Берём кусочек теста и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.
Показ приёма раскатывания шара из куска теста.
-А теперь давайте вы.
Дети катают колобков.
Деф. –Лисичка, смотри, как много колобков ребята тебе приготовили.
Лиса: Молодцы ребята, замечательные у вас Колобки получились.
Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка?
Лиса: Нет, нет, нет - не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Лиса: Ну, ладно, идите, добрая я сегодня! Но для того, чтобы идти дальше вам нужно собрать правильно дорожку. (Дети вспоминают сказку и соединяют отдельные элементы в одну дорожку).
Заключительная часть: оценка деятельности детей.
Деф. -В какую сказку мы играли? ("Колобок").
-Что мы сегодня лепили? (Колобков)
-Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, волка, медведя, лису).
Деф. Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут.
Баб. Здравствуйте ребята! Очень рады вас видеть! Милости просим!
Дед: а у нас для вас есть вкусное угощение (Бабушка угощает детей сладостями).