Лучший педагог года

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек»

Людмила Матохина
Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек»

Презентация конспекта игрового занятия

коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста.

Тема: «Домики для матрешек»

Воспитатель: Матохина Л. Г.

Сведения об авторе:

Ф. И. О. Матохина Л. Г.

Дата рождения: 28.05.1954г.

Место работы: ГУЗ Тул. Обл. Спец. Дом ребенка №1

Должность: воспитатель

Стаж работы в системе образования: 29лет

Стаж в доме ребенка: 21год

Публикация «Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста „Домики для матрешек“» размещена в разделах

Квалифицированная категория: 1

Образование: высшее педагогическое

Квалификация: учитель французского и немецкого языков

ТРУДОЁМКОСТЬ

В процессе работы над опытом удалось решить поставленные задачи.

На основе теоретического анализа литературы, были рассмотрены пути сенсорного развития для детей раннего возраста в процессе повседневной жизни в условиях Дома ребенка.

Диагностический период по определению уровня развития «сенсорики» занял длительное время : понадобилась методика, разрабатывались вопросы,

обрабатывались результаты и сама методика.

Мною было разработано перспективное планирование по сенсорному развитию, сформирована предметно – развивающая среда.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Сенсорное развитие является важнейшим показателем уровня развития ребёнка почти с самого его рождения до поступления в школу и обучения в ней.

Для успешного решения этой задачи необходима ежедневная кропотливая, целенаправленная работа, основанная на знаниях, опыте, терпении, доброжелательности и любви к детям.

Данный аспект адресован, прежде всего, педагогам, работающим в Доме ребёнка.

Цель: Развитие игровых действий с предметами.

Задачи:

Научить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия. Воспитать бережное отношение к игрушкам. Развивать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей, активную речь. Развивать внимание, стимулировать двигательную активность.

Материалы:

Две матрёшки двух размеров (большая и маленькая, два меча двух размеров.

Физкультминутка:

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Ход игрового занятия:

Воспитатель с детьми садится за стол и показывает матрёшку :

«Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это матрёшка, матрёшка большая. Давайте вместе рассмотрим её». (Вместе рассматривают её, затем воспитатель предлагает сделать это Наташе)

«Наташа, возьми матрёшку, это большая матрёшка. Скажи: большая. Молодец».

Воспитатель показывает вторую матрёшку :

«А это матрёшка-маленькая».

(процесс знакомства повторяется). Затем воспитатель просит Таню взять маленькую матрёшку. Скажи: «Это матрёшка маленькая. Хорошо».

«Дети, теперь у нас две матрёшки : большая и маленькая».

«Таня, возьми большую матрёшку. Правильно, это большая матрёшка. Скажи, большая. Умница».

«Наташа, а ты возьми маленькую матрёшку. Правильно, а теперь скажи: «Маленькая матрёшка. Молодец».

«Наши матрёшки решили пойти погулять. Вдруг они заметили, что на небе появились тучи и забеспокоились: им некуда спрятаться от дождя и ветра».

«А у нас с вами есть домики (воспитатель снимает покрывала с домиков, стоящих на краю стола).

«Вот домик большой, смотрите, у него большая дверь. Он подойдет для большой матрёшки. А этот домик маленький, и дверь у него маленькая. Он подойдет для маленькой матрёшки. В этих домиках можно укрыться от дождя и ветра».

«Таня, проводи большую матрёшку по дорожке в большой домик. А какой домик? (показывает большой).

«Скажи, большой. Правильно, это большой домик. Туда Таня и отвела большую матрёшку. Молодец».

«Наташа, а ты проводи маленькую матрёшку в маленький домик. Какой это домик? (показывает маленький). Скажи, маленький. Умница»,

«Наташа, с маленькой матрёшкой, отправляйся по дорожке к маленькому домику. Матрёшки с радостью спрятались в домиках, теперь им не страшны дождь и ветер».

«Дети, давайте скажем, какой домик у большой матрёшки?- правильно, большой, а у маленькой?- маленький. Молодцы».

«Дети, пока матрёшки отдыхают в своих домиках, мы с вами ещё поиграем. Давайте покатаем мячи» - предлагает воспитатель и показывает два мяча: Это мяч большой, а это-маленький. Они катаются».

«Таня, возьми большой мяч. Правильно, этот мяч большой. Скажи: большой мяч. Хорошо».

«Наташа, а ты возьми маленький мяч. Правильно. Этот мяч маленький. Скажи: маленький мяч. Молодец. А я беру коврик. Сейчас мы их покатаем».

Дети встают из-за стола, воспитатель стелет коврик, помогает детям сесть друг напротив друга.

«Дети, сейчас мы с вами покатаем большой мяч. Вот так (показывает).

«Что мы сейчас катаем? Какой мяч? Правильно, большой мяч». (дети катают большой мяч).

«Очень хорошо, а теперь мы покатаем маленький мяч. Вот так (показывает). Какой мяч мы катаем сейчас? Правильно, маленький. Молодцы». (дети катают маленький мяч, затем опять большой и т. д.).

«Дети, пока мы с вами играли, матрёшки отдохнули в своих домиках и идут к нам».

«Таня, возьми большую матрёшку, Наташа, а ты-

маленькую. Молодцы. Теперь мы все вместе пойдём к другим детям и продолжим игру».

Самоанализ игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста.

Воспитатель: Матохина Л. Г.

Тема: «Домики для матрёшек»

Форма проведения: Групповая

Тип занятия : Закрепление пройденного материала

Возраст детей : 2 года

Содержание непосредственной образовательной деятельности определено «Программой воспитания и образования в Доме ребёнка» под редакцией Р. В. Ямпольской, Э. Л. Фухт, А. М. Фонарёва, М. ,1987г.

При проведении занятия, я старалась развивать у детей их коммуникативные, познавательные, двигательные способности, умение играть вместе, бережно относиться к игрушкам. В связи с этим, занятие построено с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными способностями воспитанников.

«Коммуникация и познание»

Дети рассматривали большую и маленькую матрёшек, отвечали на вопросы: какая матрёшка?- большая. Какая матрёшка?- маленькая. Учились сравнивать предметы по величине, обогащали свой словарный запас. Учить слушать вопросы, отвечать на них.

«Физическая культура и здоровье»

Пред занятием была проведена физкультминутка, что способствовало организации детей на активность в действиях с предметами. Дети играли с матрёшками, провожали их в домики, катали мячи.

Таким образом, образовательные и развивающие задачи: развивать двигательную активность, речь, мелкую моторику, обогащать словарный запас, были частично выполнены.

В воспитательных целях занятие было направлено на воспитание доброжелательного отношения к окружающим, желания участвовать в игре.

Структура занятия предусматривает несколько этапов :

1. Организационный.

Задача:

Подготовить наглядные пособия, разместить детей, создать доброжелательную эмоциональную атмосферу.

2. Мотивационный.

Задача:

Настроить ребёнка на игру. Обратить внимание ребёнка на разницу предметов по величине (большой - маленький)

3. Закрепление и творческое применение

Задача:

Закрепить умение соотносить предметы по величине (большой и маленький) и применять это умение на других предметах.

4. Рефлексия

Задача:

Провести самоанализ занятия.

В итоге образовательные, развивающие цели были выполнены.

На занятии были использованы следующие методы:

1. Словесные:

Беседа, объяснение способов действия.

2. Наглядные:

Рассматривание матрёшек.

3. Практические:

Самостоятельна игра детей.

Образец показа действий. Сравнение их по величине.

4. Метод контроля:

Воспитатель следит за ходом игры

Анализируя (анализ поставленных целей и задач, рациональность выбранных методов и приёмов, поведения ребёнка, положительные стороны занятия, необходимо учесть в дальнейшем:

1. Продолжить знакомить детей с предметами окружающего мира, обогащать словарный запас детей.

2. Развивать двигательные способности детей, проводить физкультурные занятия.

3. Развивать мелкую моторику (ежедневно проводить пальчиковую гимнастику).

4. Развивать коммуникативные способности детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать доброжелательность в отношениях с окружающими.

Публикации по теме:

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителейРеализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей Выступление педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» Витковой Т. А. на РМО педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Тихорецка. Тема.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях интегративного образования Одним из центральных вопросов, который сегодня обсуждается специалистами образования, является внедрение в практику принятого Федерального.

Рабочая программа «Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми» Цель программы: Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностики, коррекции и дальнейшему.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Под системой понимают совокупность основных компонентов образовательного и воспитательного процесса, включающих отбор материала для занятий,формы.

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи Работа в парах и театрализованная деятельность предоставляет возможность сотрудничества и общения. Приоритетной целью коррекционно-развивающих.

Содержание коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ младшего и среднего возраста Содержание коррекционно – развивающей работы с детьми младшего и среднего возраста Октябрь 1 неделя Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь 1-2 неделя обследование детей 3 неделя Тема:.

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Формирование у детей грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 18:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД