МААМ-картинки

Конспект НОД коррекционной направленности по развитию лексико-грамматических представлений в старшей группе.

Оксана Литовкина
Конспект НОД коррекционной направленности по развитию лексико-грамматических представлений в старшей группе.

Тема: «Сад – огород». Конспект НОД коррекционной направленности по развитию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Цель: закрепление и обобщение знаний об овощах и фруктах.

Задачи: коррекционно-образовательные:

- расширять словарь по теме;

-закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;

Публикация «Конспект НОД коррекционной направленности по развитию лексико-грамматических представлений в старшей группе,» размещена в разделах

-упражнять в умении правильно употреблять в речи предлоги (над, под);

-совершенствовать навык образования относительных прилагательных;

-формировать навык составления предложений;

-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить вести диалог;

Коррекционно-развивающие:

-развивать логическое мышление;

-совершенствовать мелкую, артикуляционную моторику;

-развивать диалогическую речь;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к наблюдению за изменениями в природе, в осенний период, трудолюбие.

Демонстрационный материал: конверт, волшебная палочка, предметные картинки (морковь, яблоко, лук, банан, апельсин, картофель, помидор, огурец, грядка, дерево, мяч, картинки с грядками и садом,муляжи фруктов и овощей.

Раздаточный материал: предметные картинки (яблоко, груша, слива, банан, апельсин, виноград, лимон, помидор, огурец, картофель, морковь, редис, свекла, лук, репа, силуэты овощей и фруктов, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, нам кто-то прислал письмо. От кого же оно может быть?

Мимическая гимнастика.

- Мы удивились, кто же это прислал нам письмо (удивленно поднимаем брови). А-а-а, так оно от нашей старой знакомой Ксюши. Вы рады? Покажите как – улыбнитесь. А теперь повторим ещё разок.

МЫ УМЕЕМ УЛЫБАТЬСЯ

МЫ УМЕЕМ УДИВЛЯТЬСЯ (повторить 2 раза)

Динамическая минутка.

- Я у вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте.

Как живешь? – Вот так! («класс»)

Как плывёшь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? – Вот так! (ладонь ко лбу)

Машешь вслед? – Вот так! (взмахи руками)

Ждёшь обед? – Вот так! (рука под щекой)

Ночью спишь?- Вот так! (ладони сложены вместе и под щекой)

А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и нажать на них указательными пальцами).

2. Основная часть.

1. Сообщение темы.

- Ребята, Ксюша приглашает нас в гости. У её бабушки выросли разные овощи и фрукты в саду и в огороде. И она просит нас отгадать загадки, чтобы проверить знаем ли мы названия разных овощей и фруктов.

1. Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук).

2. Лексико грамматическая игра с мячом.

-Ребята, а теперь я вам предлагаю немного поиграть. Давайте сядем на пол в круг. Каждый из вас вытащит себе фигурку фрукта или овоща из мешочка и назовет, то что у него (неё) попалось, и спросит у того, кому бросит мяч, что же досталось ему.

Например: «У меня огурец, а что у тебя?».

Игра проводится до тех пор, пока каждый ребёнок не назовет свое слово.

3. Игровое упражнение «Волшебник».

- Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть.

Ты смотри, не зевай и заданья выполняй.

- А давайте представим, что мы с вами волшебники, и будем превращать большие овощи и фрукты – в маленькие. - А что нужно, чтоб мы стали волшебниками? (ответы) Ну конечно же волшебная палочка.

-Это лимон, я его превращаю в лимончик.

-Это перец, я его превращаю в перчик.

-Это лук, я его превращаю в лучок.

-Это слива, я её превращаю в сливку. И т. д.

4. Игра «Поваренок».

- Посмотрите, как много овощей и фруктов мы превратили. Что же нам с ними делать? (ответы) А мне кажется,Ксюше, было бы приятно,если бы мы приготовили, что-нибудь из всего этого урожая.

- Предлагаю приготовить обед. Согласны? (ответы)

- Сварим суп из картофеля. Какой получится суп?

- Сделаем запеканку из моркови. Какая получится запеканка?

- Нарежем салат из капусты. Какой получится салат?

-Приготовим икру из баклажанов. Какая получится икра?

-Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?

- Выжмем сок из апельсина. Какой получится сок?

- Потрудились мы нас славу. Теперь можно и отдохнуть.

5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Он глядит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

6. Игра «На дереве или на грядке?»

– Ребята, пока мы с вами отдыхали, овощи и фрукты перепутали, что, где растет. Давайте поможем разобраться в этой путанице.

Например: «Редис растет на грядке, а не на дереве (ветке) т. д. (Дети рассказывают, где растут те или иные фрукты и овощи, и распределяют их на картинках в нужном месте).

7. Игра «Оживи плоды».

- Ой, пока мы с вами наводили порядок в саду и огороде, пошел дождик (звучит шум дождя).- И посмотрите на картинки (показ картинок с силуэтным изображением фруктов и овощей). – Не кажется ли вам, что чего –то на тих картинках не хватает? (ответы) Верно, не хватает цвета, наверно это проказник-дождик, смыл с картинок все краски. - А давайте раскрасим их снова?

(Раскрашивание силуэтов детьми).

3. Итог.

- Ребята, думаю, Ксюша будет рада, тому, что мы совершили такое путешествие по её просьбе. - А что, вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

Оценка деятельности каждого ребенка. В качестве сюрпризного момента, по окончании деятельности появляется девочка с корзиной фруктов и угощает детей.

Использованная литература:

1. О. С. Гомзяк УМК "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников". М. : Изд. Гном, 2010.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий

. -- М. :ТЦ СФЕРА, 2004. - 96 с.

3. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. - М. : Изд. КАРО, 2007.

4. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Сюрпризное выступление наших выпускниковСюрпризное выступление наших выпускников Дети-выпускники подготовительной группы компенсирующей направленности нашего детского сада приготовили сюрпризный номер:музыкальное театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД коррекционной направленности по развитию лексико-грамматических представлений в старшей группе.
Опубликовано: 23 января 2015 в 23:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД