Лучший педагог года

Конспект НОД «Космическое путешествие»

Виктория Надчук
Конспект НОД «Космическое путешествие»

Конспект итогового занятия «Космическое путешествие»

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».

- активизировать предметный словарь по теме «Космос» (планета, названия планет, ракета, метеорит, космос, солнце, Гагарин, луна).

Развивающие:

- развивать внимание, память, внимание, речь.

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за страну.

Предварительная работа: беседы о космосе, о космонавтах, о планетах, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме «Космос», просмотр мультфильма "Незнайка на Луне", конструирование "Космический корабль", аппликация "Звездное небо" (коллективная работа, рисование "Лети, моя ракета".

Оборудование: Кукла Незнайка, иллюстрации к рассказу, макет ракеты, модель солнечной системы, геометрические фигуры (для сбора ракеты, картинки с изображением планет.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Ребята, кто знает какой сегодня день?

Дети: 12 апреля!

Воспитатель: Да, ребята, сегодня наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать её и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие, а для этого, мы с вами вспомним, какие планеты существуют и кто был нашим первым космонавтом. Предлагаю прослушать небольшой рассказ.

Посмотрите на этих ребят, они с интересом смотрят в небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Дети называют названия планет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вспомнили. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Воспитатель: Сейчас Тимур расскажет нам стихотворение о звездах.

Тимур:

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: Да, Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин.

И тут раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то стучится в дверь? Кто же это?

Появляется Незнайка.

Воспитатель: И кто же это к нам пришел?

Дети: Это Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, дети, да я Незнайка! Я хочу полететь с вами в космос, но не знаю на чем! Вы мне подскажете, на чем летают в космос?

Дети: На ракете!

Незнайка: Ого! А что такое ракета?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, что такое ракета!

Дети собирают из геометрических фигур ракету.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ракета к полету готова!

Незнайка: Ничего себе, какая красивая ваша ракета, на такой, я очень хочу полететь в космос!

Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети: ДА!

Воспитатель: Но мы должны обладать определёнными знаниями для путешествия в космосе, для того, чтобы не заблудиться. Давайте проверим наши знания, отгадаем загадки, а Незнайка нам поможет:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит… (Солнце)

Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его? (Метеорит)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Чудо-птица – алый хвост –

Полетело в стаю звезд. (Ракета)

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием! А теперь ответьте на вопрос как называются люди, которые летают в космос и управляют ракетой?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно, космонавты! Космонавты должны быть сильные и смелые! А значит, перед полетом они должны тренироваться! Проведем тренировку:

Раз - присели, Два - присели

Руки кверху мы подняли

Сели – встали, Сели – встали –

Космонавтами мы стали.

Руки к телу мы прижали

И подскоки делать стали

Снова выстроились в ряд

Словно вышли на парад 1-2, 1-2

В космос нам лететь пора.

Воспитатель: Ребята, какие вы сильные и ловкие! Теперь мы готовы к полету в космос? Как вы думаете?

Дети: Да готовы!

Воспитатель: Предлагаю вам и Незнайке сесть в нашу ракету!

Ребята садятся в заранее подготовленную импровизированную ракету (стульчики стоят в несколько рядов).

Воспитатель: А теперь давайте заведём моторы и полетим в космос.

Запускаем мы ракету,

завели моторы (вращение рук перед собой)

Загудели – у-у-у

В космос полетели.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображениями различных планет.

Воспитатель: В космосе находятся различные планеты, большие и маленькие. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце. Давайте покажем, какое оно большое (дети разводят руки в стороны, стоя возле стульчиков) .

Воспитатель обращает внимание детей на картинку Солнца.

Воспитатель: Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Воспитатель показывает Луну.

Воспитатель: А что это за планета?

Незнайка: Я не знаю что это за планета, но она мне определенно нравится!

Воспитатель: Ребята давайте подскажем Незнайке, что это за планета.

Дети: Луна!

Воспитатель: Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная планета и на ней никто не живёт.

Незнайка: Какая она красивая! И на ней совсем никто не живет?

Воспитатель: Совсем никто!

Незнайка: Тогда я буду на ней жить! Это будет моя планета! Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за то, что рассказали мне, на чем я могу полететь в космос и показали мне такую чудесную планету, но я останусь здесь, на Луне! До скорых встреч!

Дети: Пока, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. Незнайка остался на Луне, ну а мы полетим в детский сад.

Запускаем мы ракету, завели моторы,

Загудели, из космоса прилетели.

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Куда мы путешествовали? Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калинка» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Конспект НОД «Космическое путешествие Незнайки» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать у.

Конспект НОД по аппликации «Космическое путешествие»Конспект НОД по аппликации «Космическое путешествие» "Космическое путешествие". Развивать мелкую моторику рук. Активизировать лексику. Развивать творческое мышление, воображение, слуховое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе Программное содержание. Расширять представление детей о профессии космонавта, развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать уважение.

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: Развивать творческое воображения, формировать представление о взаимопомощи.

Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет по разделу «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие Интеграция образовательных.

Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №20 «Дельфин» Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия по пластинографии «Космическое путешествие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД