Лучший педагог года

Конспект НОД «Лесные гости» для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию

Наталья Демская
Конспект НОД «Лесные гости» для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию

Конспект игрового занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Лесные гости»

Демская Наталья Анатольевна

Публикация «Конспект НОД „Лесные гости“ для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию» размещена в разделах

Описание: данная развивающая игра используется в работе с детьми раннего возраста и направлена на сенсорное воспитание. Эта игра способствует общению со взрослым; учит детей совместной игре со сверстником, под руководством взрослого; помогает совершенствовать действия с бытовыми предметами – орудиями (ложки).

Ребенок в игре знакомится и экспериментирует с предметами. Дети пробуют на ощупь: твердые или мягкие, гладкие или ребристые, большие или маленькие макароны. Пытаются их раздавить или разломить пальцами. Проявляют инициативу, творчество. Во время игры формируется внимание, воображение, мышление. Развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: желание включиться в игру, умение считаться с интересами сверстников, первые совместные игры.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование сенсорных способностей детей.

Задачи:

• развивать мелкую моторику рук, практические навыки, координацию движений;

• развивать умение формировать группы однородных предметов;

• вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Методы и приё мы:

Игровые:

• создание игровой ситуации;

• обыгрывание предметов.

Словесные:

• рассказывание;

• показ с названием игрушек, предметов;

• многократное повторение слова;

• вопросы, пояснения, напоминания.

Практические:

• совместные действия воспитателя и ребенка;

• побуждать детей к активным действиям с предметом (сухие макароны).

Наглядные:

• показ предметов.

Материал: большая миска, две одинаковые тарелочки, ложки, сухие макароны «Спиралька» (большие и маленькие, мягкие игрушки зайчик и медвежонок.

Предварительная работа:

• рассказ воспитателя о животных зайце и медведе и что едят животные;

• дидактическая игра «Кто что ест»;

• знакомство с разнообразными по форме, размеру и фактуре сухими макаронами;

• игры с сухими макаронами (перебирание, насыпание в бутылочки и баночки, сортировка по форме и размеру).

Методические рекомендации для воспитателей :

1. Обязательное предварительное знакомство детей с сухими макаронами (желательно индивидуально, избегая возможности раскусывания или проглатывания макарон. Пусть трогают, сжимают, катают между ладошками, насыпают в баночки и бутылочки.

2. Детям постарше, можно предложить предварительно раскрасить макароны в разные цвета, это еще даст возможность сортировать макароны не только по форме и размеру, но и по цвету.

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята, сегодня я пригласила к нам гостей. К нам придут зайчик и медвежонок. Я спросила у них, чем их угостить. Зайчик и медвежонок ответили, что они никогда не пробовали макароны и очень просили их угостить макаронами».

Воспитатель : «Ребята, мы приготовим нашим гостям макароны

Дети: «Да».

Воспитатель : «Ребята, а вы любите макароны?»

Дети: «Да».

Воспитатель : «Ребята посмотрите, какие я принесла макароны. Эти макароны называются «Спиралька». Я принесла большие и маленькие».

Воспитатель ставит 1 большую миску, в которой лежат маленькие и большие макароны «Спиралька». Дети руками изучают макароны (изучают фактуру, сравнивают при помощи воспитателя размер макарон).

Воспитатель : «Я не знаю, какие макароны больше понравятся нашим гостям большие или маленькие, ребята давайте мы их разберем по размеру, маленькие спиральки в одну тарелочку, большие спиральки в другую. Вы мне поможете это сделать?»

Дети: «Да, поможем».

Дети под руководством воспитателя начинают раскладывать по тарелочкам макароны, большие спиральки в одну тарелочку, маленькие спиральки в другую тарелочку.

Воспитатель : «Большое вам спасибо, вы настоящие помощники. Без вас мне было бы трудно».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : «Кто там?»

Воспитатель от имени животных отвечает: «Это зайчик и медвежонок, мы пришли к ребятам в гости».

Воспитатель открывает дверь, из-за двери достает игрушки зайца и медведя.

Звери: «Здравствуйте ребята».

Дети: «Здравствуйте».

Дети здороваются с животными, поглаживая их.

Зайчик и медвежонок: «Мы пришли к вам в гости посмотреть, как вы весело и дружно живете».

Воспитатель : «Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем вместе играть».

Физ. минутка «Зайка».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Зайчонок и медвежонок: «Ух, мы хорошо поиграли с вами, и кажется, очень проголодались».

Воспитатель : «А я с ребятами для вас приготовила угощение».

Зайчонок и медвежонок: «Какое?»

Дети: «Макароны».

Зайчонок и медвежонок: «Мы никогда их не пробовали».

Воспитатель : «Ребята вам приготовили большие и маленькие макароны. Какие вы будите кушать?»

Медвежонок: «Я большой. Я буду большие макароны».

Зайчик: «А я маленький. Я буду маленькие макарончики».

Медвежонок: «Мы макароны никогда не пробовали, и не знаем, как их нужно кушать».

Воспитатель : «А ребята вас покормят».

Воспитатель сажает игрушечных зверей за игровой столик. Дети берут ложки и кормят зверей (воспитатель показывает детям, как правильно держать ложку, чтобы макароны с ложки не падали).

Зайчонок и медвежонок: «Ребята, у вас так хорошо и весело. Мы бы с удовольствием остались у вас жить, только наши мамы будут без нас скучить. Нам пора домой в лес. Спасибо за угощение. Мы всем нашим друзьям в лесу расскажем, как хорошо в детском садике и какие тут вкусные макароны».

Воспитатель : «Молодцы ребята, какое хорошее угощение мы с вами сделали, покормили наших гостей. Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им : «До свидания!». А не хотите ли на прощание поиграть с этими игрушками?»

Самостоятельная деятельность детей с игрушками.

Публикации по теме:

Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста В настоящее время происходят.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к ежику» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию, способствовать накоплению у детей знаний о еже, дать эмоциональный заряд. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты» Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки» Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки». Цель:.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Олины помощники» для детей раннего возраста Конспект трудовой деятельности в первой младшей группе «Олины помощники» Разработала старший воспитатель высшей категории Изотова Ирина.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «В гости к медвежонку» МБДОУ «Детский сад № 21» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к медвеженку».

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема: «Смотрит солнышко в окошко».

Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возрастаЛэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Лэпбук –дидактическое пособие игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (представлений о цвете, форме, величине). Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные гости» для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 10:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД