МААМ-картинки

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Олины помощники» для детей раннего возраста

Ирина Изотова
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Олины помощники» для детей раннего возраста

Конспект трудовой деятельности в первой младшей группе «Олины помощники»

Разработала старший воспитатель высшей категории Изотова Ирина Викторовна

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Олины помощники“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Закреплять умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность; в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

Закреплять название и назначение предметов посуды (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник); значение обобщающих слов.

Развивающие:

Автоматизировать умение в звукоподражании звуков.

Развивать мышление.

Развивать желание трудиться рядом, стремиться к общению в труде.

Воспитательные :

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Оздоровительные: Расслабление мышц спины.

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное», «Социально-личностное».

Материал:

• Тазики с тёплой водой

• Тканевые тряпочки по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая);

• Клеёнчатые фартуки

• Кукольная посуда (по2 на каждого ребёнка)

Ход трудовой деятельности

Воспитатель подзывает к себе шестерых детей.

В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и мне кукла Оля сказала, что к ней придут сегодня гости. Оля напекла пирогов для гостей, наварила киселя, а посуду Оля не успела помыть, вот и обратилась к вам за помощью, чтобы вы помогли ей помыть посуду, а она тем временем, блинов ещё напечёт.

- Поможем ребята мы кукле Оле?

Дети: Да, поможем!

В-ль: Ребята, давайте соберём посуду на поднос. Молодцы.

- А что нужно для того, чтобы помыть посуду?

Дети: Вода.

В-ль: Но ведь водой можно намочить всю одежду! Что же нам необходимо, чтобы одежда была сухой? Что нам нужно одеть?

Если дети не ответят, можно задать наводящий вопрос: «Что надевает Светлана Валерьевна, когда моет посуду?»

Дети: Фартуки

В-ль: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

В-ль: Мыть посуду мы будем здесь, за этим столом.

-На столе, посмотрите ребята, лежат две тряпочки, одна большая, другая маленькая. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Ответы детей.

В-ль: Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать её

Педагог переносит поднос с посудой, предлагает детям взять по два предмета посуды.

В-ль: Ребята, мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?

Педагог и дети надевают фартуки и преступают к работе. Выполняя действия воспитатель подробно объясняет, что он делает.

В-ль: Сначала я буду мыть эту чашку. Катя, а что ты будешь мыть? А ты Женя? (Ответы детей) Вот я беру маленькую тряпочку, И Алёша взял, и Никита взял маленькую тряпочку, а Самира взяла большую. Нет ребята, большой тряпочкой мы будем вытирать посуду, а маленькой мыть посуду.

В-ль: Сначала надо намочить тряпочку в воде, отжать её. Будем мыть посуду сначала изнутри, а потом снаружи. Какая она чистая стала! А теперь что нужно сделать ребята чтобы посуда стала сухой?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, её надо протереть большой тряпочкой. Хорошо вытираем ребята. Была у нас посуда мокрая, а теперь какая?

Ответы детей (сухая)

В процессе работы педагог подбадривает ребят, уточняет название предметов посуды её назначение, предупреждает ошибки.

Речевая игра

«Говорящая посуда»

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что посуда умеет разговаривать.

- Как говорит чайник? (пффф-пффф)- Для чего нам нужен чайник?

- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)-Для чего нам нужны блюдца?

- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)- Для чего нам нужен нож?

- Как говорит кастрюля? (буль-буль)-Для чего нам нужна кастрюля?

- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)-Для чего нам нужна сковорода?

В-ль: Молодцы ребята, хорошо работаете. Моете посуду аккуратно, не проливаете воду.

После окончания работы воспитатель предлагает каждому ребёнку привести в порядок своё рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, а большой тряпкой, протереть столы насухо. Педагог вместе с детьми выливают воду в умывальной комнате.

Тазы ставят на место, снимают фартуки, тряпочки убирают на поднос.

Педагог предлагает ребятам подойти к столу и обращает внимание детей на чистую посуду.

Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

-Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться.

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол, помочь Оле встретить гостей.

В процессе сервировки педагог вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как рада кукла Оля, что вы ей помогли. Как приятно делать полезное дело! Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возрастаДидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возраста Уважаемые коллеги, вы наверняка работали с детьми, которые «не видят» иллюстрации в книгах, а взяв книжку в руки, просто перелистывают её.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники» Программное содержание: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Продолжать.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму.

Конспект познавательной деятельности по трудовому воспитанию «Кормушка для синички» для детей старшая группы Цель: закрепить знания детей о потребностях птиц, о необходимости подготовки к зиме, учить изготовлять кормушки для птиц из пластиковых.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Бабушкины помощники» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Бабушкины помощники. 1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду;.

Программа по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста Описание программы развития ребенка в ДОУ Нами было решение разработать программу трудового воспитания детей дошкольного возраста. Наша.

НОД по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха» Цель: уточнить и расширить представления детей о труде взрослыхОборудование:мерные стаканчики с землей, карточки с изображением гороха,.

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Авторы: Аветисян Наталья, Березенцева Татьяна Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Трудовое воспитание.

Развлечение для детей в группе раннего возраста «Маленькие помощники»Развлечение для детей в группе раннего возраста «Маленькие помощники» Задачи 1. Развивать умения детей различать и называть овощи и фрукты. 2. Продолжать развивать умения детей внимательно слушать воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Олины помощники» для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД