Мир искусства и художественной деятельности (аппликация). Конспект интегрированной НОД в средней группе

Ирина Королева
Мир искусства и художественной деятельности (аппликация). Конспект интегрированной НОД в средней группе

Конспект НОД Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) в средней группе.

Автор: Королева Ирина Александровна

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11МО Кореновский район.

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к созданию коллективной композиции из отдельных элементов, художественному вкусу, знакомит с этикетом поздравлений.

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

•Учить детей составлять полихромный цветок из цифры 3 – 4 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка; «берег»(край) нарезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка – основы.

•Учить вырезать листья из бумажных прямоугольников, сложенных пополам, путем срезания и закругления углов.

•Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из отдельных элементов.

•Познакомить с этикетом поздравлений.

•Воспитывать интерес к оформлению цветами и листьями корзины, желая порадовать мультипликационного героя и поздравить его с днем рождения красивой композицией на бумаге, сделанной своими руками.

Предварительная работа:

•Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов; беседа о цветущих растениях.

•Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением корзины, вырезание заготовок для листьев – прямоугольники из квадратов; круги разного диаметра из квадратов; д/и «Капельки» с целью развития чувства цвета и получения гармоничных цветосочетаний.

Оборудование:

•Готовые бумажные формы – цветные круги разного диаметра, прямоугольники зеленого цвета.

•Ножницы.

•Салфетки тканевые.

•Клей.

•Клеевые кисти.

•Подставки для кисточек.

•Розетки для клея.

•Клеёнки.

•Тонированный лист бумаги с изображением корзины.

Ход занятий:

Дети находят письмо от друзей Нюши и мультфильма «Смешарики». Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам герои из страны «Смешарики». Сегодня у нашей подруги Нюши день рождения! Она пригласила нас всех на свой праздник! Но мы не знаем, что ей подарить! Помогите нам, пожалуйста!».

- Дети, нас о помощи просят наши любимые герои! (Воспитатель размещает на магнитной доске персонажей мультфильма, дети называют героев).

- Ну что поможем Смешарикам?

- А что можно подарить на день рождения? (подарок, открытку, игрушку, книгу, цветы, песню и т. д.)

- Я думаю, что Нюше будет очень приятно получить корзину с цветами, которые вы сделаете своими руками! А как, я вас научу!

(Дети садятся на свои места за рабочие столы. Воспитатель объясняет действие, сопровождая показом).

- У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Какой формы (круглой, прямоугольной).

- Берем самый большой круг и аккуратно ножницами надрезаем бахромой, поворачивая круг в руке. Дальше берем круг поменьше и также надрезаем бахромой. Затем берем кружок, который ещё меньше и, поворачиваем его в руке, надрезая край. Самый маленький кружок - это середина цветка. Детали цветка соединяем с помощью капельки клея. Сначала на середину большого круга, потом круга поменьше, еще меньше.

- Далее вырезаем листья. Какого цвета листочки? Из какой формы я буду вырезать листочек? (Из прямоугольной).

- Я срезаю углы у прямоугольника, сложенного пополам, закругляя их. Сначала вырезаю один листочек, затем другой.

- Готовый цветочек и листочки я наклеиваю на стебелёк с помощью капельки клея.

- Дети! Вам предстоит очень ответственная работа. Чтобы получилась красивая корзина с цветами, я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Проводится физ. минутка по выбору воспитателя).

- А сейчас давайте с хорошим настроением приступим к изготовлению подарка для Нюши.

- Дети, с чего начнем работу? (Надрезать круги бахромой, склеивать их между собой).

- Что будем делать дальше? (Вырезать листочки).

- Как будем вырезать листочки? (Срезать углы у прямоугольника, закругляя их).

- А затем? (Приклеивать листочки и цветочки к стеблю).

- А теперь предлагаю начать собирать букет для нашей корзины.

(Дети выполняют аппликацию, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Молодцы, детки! Вы так постарались! Какая красивая корзина с цветами получилась! Теперь Смешарики смогут поздравить Нюшу с днем рождения и подарить ей такой замечательный подарок. А как Нюша будет рада такому подарку!

(Стук в дверь, появляется мягкая игрушка - Нюша)

- Дети, посмотрите, кто это? (Нюша).

- Нюша, какая ты красивая, весёлая. Мы с детками узнали от твоих друзей, что у тебя сегодня день рождения! Прими в подарок от Смешариков и деток эту корзину с цветами, которую они сделали своими руками. (Нюша благодарит всех).

- А еще детки приготовили для тебя пожелания (дети становятся в круг и по очереди поздравляют Нюшу, дарят ей теплые, ласковые слова - пожелания).

- Дети давайте с Нюшей поиграем в игру «Каравай».

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мир искусства и художественной деятельности (аппликация). Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...