Мир искусства и художественной деятельности (аппликация). Конспект интегрированной НОД в средней группе

Ирина Королева
Мир искусства и художественной деятельности (аппликация). Конспект интегрированной НОД в средней группе

Конспект НОД Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) в средней группе.

Автор: Королева Ирина Александровна

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11МО Кореновский район.

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к созданию коллективной композиции из отдельных элементов, художественному вкусу, знакомит с этикетом поздравлений.

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

•Учить детей составлять полихромный цветок из цифры 3 – 4 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка; «берег»(край) нарезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка – основы.

•Учить вырезать листья из бумажных прямоугольников, сложенных пополам, путем срезания и закругления углов.

•Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из отдельных элементов.

•Познакомить с этикетом поздравлений.

•Воспитывать интерес к оформлению цветами и листьями корзины, желая порадовать мультипликационного героя и поздравить его с днем рождения красивой композицией на бумаге, сделанной своими руками.

Предварительная работа:

•Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов; беседа о цветущих растениях.

•Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением корзины, вырезание заготовок для листьев – прямоугольники из квадратов; круги разного диаметра из квадратов; д/и «Капельки» с целью развития чувства цвета и получения гармоничных цветосочетаний.

Оборудование:

•Готовые бумажные формы – цветные круги разного диаметра, прямоугольники зеленого цвета.

•Ножницы.

•Салфетки тканевые.

•Клей.

•Клеевые кисти.

•Подставки для кисточек.

•Розетки для клея.

•Клеёнки.

•Тонированный лист бумаги с изображением корзины.

Ход занятий:

Дети находят письмо от друзей Нюши и мультфильма «Смешарики». Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам герои из страны «Смешарики». Сегодня у нашей подруги Нюши день рождения! Она пригласила нас всех на свой праздник! Но мы не знаем, что ей подарить! Помогите нам, пожалуйста!».

- Дети, нас о помощи просят наши любимые герои! (Воспитатель размещает на магнитной доске персонажей мультфильма, дети называют героев).

- Ну что поможем Смешарикам?

- А что можно подарить на день рождения? (подарок, открытку, игрушку, книгу, цветы, песню и т. д.)

- Я думаю, что Нюше будет очень приятно получить корзину с цветами, которые вы сделаете своими руками! А как, я вас научу!

(Дети садятся на свои места за рабочие столы. Воспитатель объясняет действие, сопровождая показом).

- У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Какой формы (круглой, прямоугольной).

- Берем самый большой круг и аккуратно ножницами надрезаем бахромой, поворачивая круг в руке. Дальше берем круг поменьше и также надрезаем бахромой. Затем берем кружок, который ещё меньше и, поворачиваем его в руке, надрезая край. Самый маленький кружок - это середина цветка. Детали цветка соединяем с помощью капельки клея. Сначала на середину большого круга, потом круга поменьше, еще меньше.

- Далее вырезаем листья. Какого цвета листочки? Из какой формы я буду вырезать листочек? (Из прямоугольной).

- Я срезаю углы у прямоугольника, сложенного пополам, закругляя их. Сначала вырезаю один листочек, затем другой.

- Готовый цветочек и листочки я наклеиваю на стебелёк с помощью капельки клея.

- Дети! Вам предстоит очень ответственная работа. Чтобы получилась красивая корзина с цветами, я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Проводится физ. минутка по выбору воспитателя).

- А сейчас давайте с хорошим настроением приступим к изготовлению подарка для Нюши.

- Дети, с чего начнем работу? (Надрезать круги бахромой, склеивать их между собой).

- Что будем делать дальше? (Вырезать листочки).

- Как будем вырезать листочки? (Срезать углы у прямоугольника, закругляя их).

- А затем? (Приклеивать листочки и цветочки к стеблю).

- А теперь предлагаю начать собирать букет для нашей корзины.

(Дети выполняют аппликацию, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Молодцы, детки! Вы так постарались! Какая красивая корзина с цветами получилась! Теперь Смешарики смогут поздравить Нюшу с днем рождения и подарить ей такой замечательный подарок. А как Нюша будет рада такому подарку!

(Стук в дверь, появляется мягкая игрушка - Нюша)

- Дети, посмотрите, кто это? (Нюша).

- Нюша, какая ты красивая, весёлая. Мы с детками узнали от твоих друзей, что у тебя сегодня день рождения! Прими в подарок от Смешариков и деток эту корзину с цветами, которую они сделали своими руками. (Нюша благодарит всех).

- А еще детки приготовили для тебя пожелания (дети становятся в круг и по очереди поздравляют Нюшу, дарят ей теплые, ласковые слова - пожелания).

- Дети давайте с Нюшей поиграем в игру «Каравай».

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мир искусства и художественной деятельности (аппликация). Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...