Получи документы

Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины»

Анна Федонова
Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины»

Программное содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Рассказывать детям о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о Московском Кремле.

Публикация «Конспект НОД „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Приобщение к социокультурным ценностям.

Продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей.

Формировать у детей первичные представления о Москве. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивающая речевая среда.

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания открытки, фотографии с достопримечательностями родного Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Связная речь.

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы-сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, гимн, куранты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова; беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»; разучивание стихов о Москве И. Токмаковой

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы, фильм «Москва – столица нашей Родины, проектор, ноутбук, презентация «Москва – столица нашей Родины», минусовка песни к кинофильму «Я иду, шагаю по Москве», «бой курантов», указка

Методы и приё мы: наглядный (показ презентации, словесный (беседа, рассуждение, практический (применение полученных знаний в изобразительной деятельности).

Ход НОД

I. Организационный момент

Под музыку из кинофильма «Я иду, шагаю по Москве» дети располагаются на ковре

- Ребята, узнали эту мелодию? О чём эта песня?

Подсказка - загадка:

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – (Москва)

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Москве.

II. Виртуальная экскурсия

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город - столица. А вы были в нашей столице - Москве? Хотите там побывать? Как мы можем сейчас это сделать? (Предположения детей)

- Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

- Какими видами транспорта можно передвигаться по Москве? (дети называют).

Презентация «Москва – столица нашей Родины»

1 слайд

- Первая достопримечательность - Московский Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль - это значит крепость, в которой есть высокие стены и башни, для защиты города от врагов.

2 слайд

-Сначала Кремль был построен из дерева. Частые пожары разрушали его.

3 слайд

-В 15веке был построен Кремль из Красного Кирпича. Но все называли Москву белокаменной, почему?

- Потому что все постройки белили известью.

4 слайд

Спустя многие века известь осыпалась и мы видим, что современный Кремль - красного цвета.

5 слайд

- А это - главная башня Кремля – Спасская. Внимательно рассмотрим её. Какого цвета башня? Какой формы стены? (прямоугольной) На что похожи зубцы стен? (на букву М) Из каких фигур состоит башня? (прямоугольника, квадрата, треугольника)

- Что находится на вершине башни? (рубиновая звезда)

Что ещё находится на башне? (большие часы). Какой они формы? (круглой).

- На ней располагаются большие часы – куранты. Эти часы самые точные, по ним вся страна проверяет время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Бой курантов)

6 слайд

Красная площадь – главная площадь страны. На ней проходят праздники и военные парады.

7 слайд

- Одной из достопримечательностей Московского Кремля является Покровский собор или как его ещё называют храм Василия Блаженного. Он был построен в честь взятия русскими воинами города Казань.

Перед храмом находится памятник Минину и Пожарскому, которые возглавили восстание русского народа и изгнали поляков из Москвы.

8 слайд

- На Красной площади мы увидим Царь – пушку. Как вы думаете, почему её так назвали?

- Для защиты столицы царь задумал создать такое оружие, которое бы наводило панический страх на противника. В результате в 1586 году русским мастером из чугуна была отлита пушка, превосходившая по размеру все оружие, существовавшее в то время. Поэтому её и назвали Царь- пушкой. Правда из этой пушки никогда не стреляли.

9 слайд

- А это Царь – колокол! Он очень большой и очень тяжёлый! Кто знает, что с ним произошло?

- Царь – колокол отлили по приказу императрицы Анны. Начались работы по художественной чеканке и украшению колокола. В это время в Кремле случился пожар. Во время его тушения, на раскалённый колокол попала вода и он раскололся. Именно этот осколок колокола стоит рядом. Поэтому этот колокол то же никогда не звонил.

И Царь - колокол и Царь - пушка – это памятники русским мастерам.

-А теперь мы с вами покидаем Красную площадь.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Звонко песни распеваем. ля-ля-ля

Впереди течет река,

В небе солнце, облака.

Как грибы, дома растут,

Есть деревья там и тут.

В этом городе живут

Все Москва его зовут!

-Продолжаем нашу экскурсию.

10 слайд

- Следующая достопримечательность – Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна?

- Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и других стран. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».

11 слайд

Большой театр – достопримечательность Москвы, главный театр страны.

12 слайд

- Театр оперы и балета. Что такое опера? А балет? Артисты этого театра гастролируют со своими спектаклями по всему миру.

13 слайд.

Следующая достопримечательность – Московский зоопарк

Этому зоопарку более 150 лет.

14 слайд

- В его коллекции представлены 1132 вида животных, которые содержатся в хороших условиях.

15 слайд

Знаменитый цирк на Цветном бульваре – это достопримечательность, которую очень любят дети и взрослые.

Там работал самый известный клоун нашей страны – Юрий Никулин. Перед театром стоит железный памятник Юрию Никулину. Люди часто фотографируются около этого памятника.

16 слайд

- Артисты цирка выступают практически во всех известных цирковых жанрах. Ребята, а люди каких профессий работают и выступают в цирке? (жонглёры, дрессировщики, иллюзионисты, гимнасты, клоуны.)

17 слайд

- Вот уже наступает вечер. И мы с вами попадаем в вечернюю Москву. Посмотрите как много огней в этом городе. Москва – это большой город?

- Да – это самый большой и красивый город нашей страны. В нём проживает более 12 миллионов человек. Есть поговорка – «Кто в Москве не бывал — красоты не видал».

- Наши ребята знают стихи о Москве

Дети читают выученные стихи

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой :

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

IV. Рефлексия и анализ.

- Вот и закончилась наша экскурсия. В каком городе мы сегодня мы побывали?

-Какие достопримечательности вам больше всего запомнились?

- Как называется главная башня Московского кремля?

-Вам понравилась сегодня экскурсия? Если да – то прикрепите на доску весёлого смайлика, а если нет – то грустного.

V. Домашнее задание. Самостоятельная работа

-Многие художники рисуют этот город и Кремль в своих картинах. Вы тоже можете стать художниками и нарисовать Кремль. Это будет вашим домашним заданием. Когда вы подрастёте и поедете в Москву, вы можете взять свой рисунок и сравнить ваш Кремль и настоящий Московский Кремль.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Москва — столица нашей Родины» Неделя: 1 неделя. Вторник 7 ноября 2017 г. Тема недели: Москва- столица России Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания.

Календарное планирование «Москва-столица России» Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы; 2. расширить их.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины» Организационный момент. Дети входят в.

Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины»Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины» Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Нравственно -патриотического воспитание» Тема:" Москва- столица нашей Родины".

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России» Конспект открытого занятия по окружающему миру Тема: Москва – столица России Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице.

Планирование в рамках программы «Москва — столица России» ДЕКАБРЬ – ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СТОЛИЦЫ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей Родины» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД