Конспект НОД «Музыкальное лото»

Людмила Давыдова
Конспект НОД «Музыкальное лото»

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

3. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.

4. Развивать память, внимание и мышление.

5. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.

7. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование. Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (поют - «Здравствуйте, гости!»).

Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкально-ритмические движения.

«Марш». Муз. Н. Богословского.

«Кто лучше скачет». Муз. Т. Ломовой.

Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» Русская народная мелодия.

Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?

Музыкальный руководитель. (читает на фоне музыки)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)

Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.

Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы

Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание!

(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

Первый номер.

Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Дети слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Дети. Утренняя молитва.

Музыкальный руководитель. Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы…Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…

А какой характер был у этого произведения?

Дети. Теплый, спокойный, нежный характер.

Музыкальный руководитель. А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?

Дети. В начале тихо, а в конце громко.

Музыкальный руководитель. А где звучала музыка? Наверху или внизу?

Дети. Сначала наверху, а потом внизу.

Музыкальный руководитель. А какой композитор написал эту музыку?

Дети. П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель (показывает портрет П. И. Чайковского, молодцы!

Музыкальный руководитель: во

втором

конверте такое задание: «Песенка-загадка». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!» можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.

Музыкальный руководитель.

Итак,

третий номер.

Разучить песенку «Про козлика» Муз. ГСтруве.

Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.

Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.

Четвертый номер.

Музыкальный руководитель: Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.

Дети стоят в кругу.

Музыка А.

Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.

Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.

Музыка Б.

Дети двигаются боковым галопом по кругу.

Пятое задание.

Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!

Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой» русская народная мелодия.

Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)

Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.

Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.

Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался. Музыкальный руководитель:

Шестое задание

- ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва).

Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский).

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру).

Осталось самое последнее,

седьмое задание.

Выложить цветы по порядку.

(Дети выкладывают цветы на ковре)

Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!

МОЛОДЦЫ!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Куколки и клоуны»Дидактическое лото «Куколки и клоуны» Дидактическое лото «Куколки и клоуны» Задачи: - учить узнавать знакомых героев, давать краткое описание характера - учить импровизировать.

Дидактическое лото «Танцующие человечки»Дидактическое лото «Танцующие человечки» Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают.

Геометрическое лотоГеометрическое лото Дидактическая игра очень проста в изготовлении и использовании. В нее могут играть дети с 3-ех лет, уже в этом возрасте многие различают.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Знайкино лото» Цель: развитие логического мышления, внимания, расширение кругозора. Воспитание усидчивости, выдержки. Создание положительной мотивации.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальное лото»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 06:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...