МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы — сказочники» в старшей группе детского сада

Мельниченко Наталья
Конспект НОД «Мы — сказочники» в старшей группе детского сада

Тема: «Мы – сказочники».

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники; формировать умение передавать свои эмоции через изодеятельность, осваивать технику коллажа.

Задачи:

Формировать умение сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.

Знакомить с техникой коллажа и нетрадиционной техникой рисования «монотипия под пленкой».

Развивать воображение, речевую активность, творческое мышление.

Публикация «Конспект НОД „Мы — сказочники“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, желание выполнять работу аккуратно.

Предварительная работа: чтение сказок, самостоятельное сочинение сказок, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Оборудование: мнемотаблица «Неизвестная сказка», предмет – загадка «Цветок», карточки с изображением сказочных героев, гуашь красная и желтая на каждого ребенка, зеленый пластилин, прямоугольники из цветной бумаги зеленого цвета, ножницы, клей.

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Звучит песня «В гостях у сказки», дети входят в группу.

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поздоровались.

Воспитатель: Ребята, сегодня необыкновенный, чудесный, волшебный день!

Вот как у нас все сверкает (включить светильники - создать радостную атмосферу).

Где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

-Хотите стать сказочниками? (Да, конечно). Для этого необходимо пройти специальные испытания, выполнить задания. Готовы?

- Вот первое задание!

Игра «Сказка, какая?» (Воспитатель кидает детям мяч, они стоят в кругу).

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то… (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то… (загадочная);

- есть мудрость, то (мудрая);

- есть красота, то (красивая);

- есть страх, то (страшная) и т. д.

Упражнение «Скажи наоборот» (То же кидает мяч по кругу).

-Кощей худой – а водяной (толстый)

-Баба Яга злая - а Аленушка (добрая)

-Лес темный – а терем (светлый)

-Богатырь сильный – а мышонок (слабый)

-Речка широкая – а ручеек (узкий)

-Великан большой – а гномик (маленький)

-Иван-царевич молодой – а Царь Дадон (старый)

-Конь быстрый – а черепаха (медленная).

Приём «Мозговой штурм» (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

1. Какими словами начинается сказка?

Дети: Жили - были.

В некотором царстве, в некотором государстве.

За горами, за лесами.

«Не далеко» (не близко)

«В далекие» (старые времена)

«Есть» (на свете)

«На лесной» (опушке)

2. Какими словами она заканчивается?

Дети: Был там пир на весь мир.

Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

3. Какие сказочные герои, которых на самом деле не бывает, встречаются в сказках? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Русалочка, Кикимора, Леший).

4. Какие волшебные предметы бывают в сказках? (волшебная палочка, клубок, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы).

Упражнение «Загадай загадку» (Дети подходят к столу, на котором лежат карточки изображением вниз)

Задание выполняют по одному. Берут карточку, смотрят, не показывая другим; затем описывают, не называя героя, а дети по названным признакам отгадывают, кто это. После этого картинка переворачивается.

Предмет - загадка «Цветок»

-Мы успешно прошли испытания и можем назваться сказочниками. Теперь будем придумывать свою собственную сказку, которую никто никогда еще не слышал. Согласны?

-А какой волшебный предмет будет в нашей сказке? Сейчас узнаем! Вот конверт. Открывать его нельзя. Как же узнать? Станем колдовать! «Крибле-крабле-бумс!» (Беру волшебный карандаш, плашмя раскрашиваю конверт- проступают очертания цветка)

-Что это, ребята? (Волшебный цветок)

-В каких сказках встречаются волшебные цветы? (Дюймовочка, Аленький цветочек, Цветик-семицветик).

-Наш цветок обладает необыкновенным запахом, от которого все злые герои превращаются в добрых!

Зрительная гимнастика (Дети проходят на стульчики)

-Ребята, следите за цветком только одними глазами. Глазки влево, вправо, вниз, вверх и по кругу.

Физминутка «Цветы»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Качание руками вправо-влево)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки (Присели, спрятались)

Головой качают, (Движения головой вправо-влево)

Тихо засыпают.

-Проснулись, потянулись и на место все вернулись.

Сочинение сказки по мнемотаблице.

-Надеваем шляпу сказочника и придумываем сказку по таблице. (Обсуждается, что изображает тот или иной символ на таблице).

-Я начну, а вы продолжите. (Воспитатель надевает шляпу сказочника и сочиняет начало сказки, далее шляпа передается двум-трем детям и придумывается продолжение и конец сказки).

-Мы замечательные сказочники! Сочинили новую сказку!

Коллаж «Волшебный цветок» (Дети проходят за столы)

-А теперь будем колдовать за столами, ведь сегодня необычный, волшебный день.

-Создадим красивый, удивительный, волшебный цветок! (Показ образца)

-В верхней части листа ставим красной гуашью пятно, в центр его желтую серединку. Краски должно быть много, не жалейте. Накрываем сверху пленкой и пальчиком рисуются лепестки. Двумя руками быстро убираем пленку. Затем из пластилина раскатываем тонкий жгутик. Это стебелек, прикрепляем его на лист. Далее разрезаем прямоугольник по диагонали- получается два треугольника. Это листья, они приклеиваются к стебельку, направлены в сторону-вверх. Серединку у цветка делаем двумя способами: либо из мелких пластилиновых шариков, либо из скрученной спиральки. Цветок готов! (Дети приступают к работе, включается спокойная музыка).

В конце на лучшие работы воспитатель прикрепляет бабочек.

Рефлексия.

-У нас получилось стать сказочниками?

-Какой сегодня день?

-Давайте наколдуем друг другу прекрасное настроение! Берите свои цветы.

Проговаривайте вместе со мной:

-Мы колдуем, мы колдуем

Словно ветерок мы дуем

Наколдуем всем на свете

Смех и радость, и везенье!

-Улыбаемся друг другу, радуемся, что научились быть сказочниками!

Публикации по теме:

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЭМП «Величина» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема: Величина. Используемые.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада Тема: "Картина в подарок для Нюши" Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины. Дать понятие "коллаж".

Конспект НОД в средней группе детского сада «Профессии. Повар» План-конспект НОД в средней группе по теме «Профессии. Повар» Цель: познакомить детей с профессией повара, его трудовыми действиями. Словарь.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню» Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню». Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет).

Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада»Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада» НОД в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик» Фрукты из бабушкиного сада. Цели, задачи: Учить проявлять гостеприимство, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — сказочники» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 23 июля 2018 в 18:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД