Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Откуда стол пришел»

Eлена Cмирнова
Конспект НОД по речевому развитию «Откуда стол пришел»

Цель: Закрепление понятия «мебель». Закрепление представлений о процессе изготовления мебели, уточнение и расширение представлений детей о профессиях.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие». Расширение и активизация словаря по теме «Мебель» - лесоруб, лесовоз, лесопильный завод, мебельная фабрика, столяр, станок, уточнить понимание слов. Закрепление умения детей составлять рассказ по опорным картинкам. Формирование навыка полного ответа на вопросы и умения составлять вопросительные предложения.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Откуда стол пришел“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : Закрепление знаний детей о процессе изготовления мебели. Развитие мышления, слухового и зрительного внимания, памяти, творческого воображения. Закрепление умения детей разгадывать ребусы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Планируемые результаты: обладает элементарными представлениями о процессе изготовления мебели; проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении; обладает развитым воображением; умеет отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Технологии:

Игровая – дидактические игры, сюрпризный момент.

Информационно-компьютерная технология (презентация)

ТРИЗ –теория решения изобретательских задач (игра «Да – нет»)

Оборудование: презентация, кукла Незнайка, ширма, фланелеграф, картинки с изображением мебели

Предварительная работа: чтение художественной литературы – С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл, В. Маяковский «Кем быть?» Игры и задания: «Назови картинки», «Один - много», «Узнай по описанию», «Чей, чья?», «Скажи ласково», «Обводим контур и раскрашиваем», «Загадки и отгадки», дидактическая игра «Прятки», рисование предметов мебели, составление описательных рассказов.

Методы и приемы:

наглядные : демонстрация иллюстраций,

словесные: беседа, пояснение, вопросы.

игровые: дидактические игры, сюрпризный момент, загадки,

практические: действия с картинками, разгадывание ребусов.

Ход занятия: Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята вы его узнали?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка: У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?

Воспитатель: Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка: Они загадали мне загадки, а я ничего не отгадал.

Воспитатель: Дети, тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить её магнитом на доску.

1. Стоит Антошка на четырёх ножках

На Антошке суп да ложки (стол)

2. Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад, называюсь я (сервант)

3. Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)

4. С ногами, а не ходит, со спинкой, а не лежит (стул)

5. Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя (кровать)

6. Вам сидеть не тесно, детки, вчетвером на (табуретке)

7. Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

8. Смастерил вчера Николка для своих игрушек (полку)

9. Свитер, кофту, тёплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф)

10. С пирогами чай попьём, за обеденным (столом)

Незнайка: Ребята, спасибо я все понял.

Незнайка: А потом мне дали картинки и сказали составить рассказ по ним. А как? (презентация, слайд 1)

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же надо сначала сделать? Правильно, сначала картинки нужно поставить по порядку. Посмотрите, ребята, внимательно на картинки. В правильном ли порядке они стоят?

(Выходит ребенок, расставляет картинки по развитию сюжета. Дети по очереди рассказывают по каждой картинке.)

1 В лес пришли лесорубы и стали пилить деревья. Она спиливают деревья, отпиливают верхушки, обрубают ветки.

2 Работа лесорубов очень опасная.

3 И дерево превращается в бревно.

4 Сильная машина грузит бревна.

5 А раньше машин не было и лошади помогали перетаскивать бревна.

6 Брёвна грузят на специальные машины, которые называются лесовоз и отвозят на лесопильный завод.

7 А там специальными машинами распиливают брёвна на доски.

8 Доски шершавые, шероховатые, из таких досок ничего нельзя сделать. Опасно для жизни, можно пораниться или посадить занозу.

9 Поэтому с лесопильного завода доски отвозят на мебельную фабрику, где есть специальные станки (стол-верстак) на котором доски обстругивают электрическими рубанками и доски становятся гладкими.

10 И затем из этих гладких досок столяры изготавливают мебель. Вот такой стол, какой у нас в группе. Нарезают детали стола : ножки, столешница, всё скрепляется клеем и шурупами. Получаются красивые, крепкие столы (обеденные, письменные, журнальные).

11 С мебельной фабрики мебель отвозят в мебельный магазин.

Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил? А вы, ребята, внимательно слушайте, все ли правильно запомнил незнайка.

Воспитатель: Что сначала нужно сделать?

Незнайка: Надо дерево срубить.

Воспитатель: Что дальше надо сделать?

Незнайка: Надо напилить из бревна доски.

Воспитатель: доски есть, только они неровные. Кто нам нужен?

Незнайка: Нам нужен столяр.

Воспитатель: Что делает столяр?

Незнайка: Делает доски гладкими.

Воспитатель: Кого теперь нужно позвать?

Незнайка: нужно позвать сборщика.

Незнайка: Спасибо! Я все запомнил и понял, это же легко.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Мы ребята-мастера

Стул сломали мы вчера

Молотком тук-тук стучали

Гвозди долго забивали

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким

Всех узором украшали

Мастера смотреть позвали.

Незнайка: А вот это задание для меня самое трудное. Вот оно: «Четвертый лишний».

Воспитатель: Незнайка, все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не хочешь. Ребята, поможем Незнайке? Вам нужно из этих 4 картинок выбрать одну лишнюю и доказать почему?

Стол, стул, кровать, чайник

Кровать диван, раскладушка, стул

Деревянный стул, шкаф, скамейка, стеклянный столик

Стол, стул, шкаф, навесная полка.

Дети: (называют лишний предмет или объект и объясняют почему.)

Незнайка: А еще мои друзья попросили отгадать ребусы. Ребята, может вы знаете, что это такое?

Воспитатель: Конечно, ребята тебе помогут. (презентация слайд 3)

Незнайка: Ой, ребята, спасибо. Кажется, я всему научился и хочу с вами поиграть. Игра называется «ДА – НЕТ». Я сейчас загадаю название мебели, а вы попробуйте ее отгадать. Задавайте мне вопросы, а я буду отвечать только «да» или «нет». А поможет вам вот такая картинка. (слайд

Незнайка: Спасибо вам. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знаете, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас. А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, приходи мы будем тебе очень рады.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Откуда стол пришел»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 23:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД