Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»

Надежда Воробьёва
Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОММУНИКАЦИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА: «ОВОЩИ. РАССМАТРИВАНИЕ ОВОЩЕЙ».

ЦЕЛЬ: Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру.

Публикация «Конспект НОД на тему „Овощи, Рассматривание овощей“» размещена в разделах

СЛОВАРЬ: овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твёрдые, мягкие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, знакомство со схемами, экскурсия на огород.

МАТЕРИАЛ: овощи-муляжи, овощи в разрезе, карточки – схемы для определения характерных особенностей овощей

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, и мы вместе попробуем отгадать о каком времени года в нем говорится…

С ВЕЧЕРА НЕ СПИТСЯ

НА ДВОРЕ ТЕМНО…

ЛИСТ СУХОЙ ВАЛИТСЯ,

НОЧЬЮ ВЕТЕР ЗЛИТСЯ

ДА СТУЧИТ В ОКНО.

Воспитатель: Так о каком времени года говорится?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно осень. Молодцы.

Я прочту ещё одно стихотворение, но уже нужно будет вспомнить, названия овощей из которых мама вам готовит.

ОСЕНЬ, ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА,

ЧТО-ТО ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.

ПРИНЕСЛА НАМ ОВОЩЕЙ

И ДЛЯ СУПА И ДЛЯ ЩЕЙ.

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы хорошо помните из чего вам готовят. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Назови и опиши правильно овощ» (дети показывают и правильно называют и описывают овощ). Дети, посмотрите, у меня в руках ПОМИДОР, ОН КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, СОЧНЫЙ. Теперь ваша очередь описать ваш овощ.

Ребята, я предлагаю нам размяться. Дружно поднимаемся и становимся в кружок.

Динамическая пауза

«БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом - в прятки. (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! (дети делают «пружинки»)

Но сначала все вскопаем, (вращательное движение кулачком)

А потом все разравняем. (плавные движения руками вверх-вниз)

Семена посеет ловко. (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку. (движение пружинки)

И глядишь - на грядке вновь

Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет. (имитируют сбор урожая).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места, и на мгновение побудем поворами…

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

«ПРИГОТОВИМ САЛАТ»

Действия сопровождаются вопросами о овощах : ЧТО ЭТО? КАКОГО ЦВЕТА? КАКОЙ ФОРМЫ? КАКОГО РАЗМЕРА? КАКОЙ (КАКАЯ) НА ОЩУПЬ? КАКОЙ (КАКАЯ) ПО ВКУСУ? ГДЕ РАСТЕТ?

Воспитатель: Какие вы умнички, приготовили красочный салат, но у каждого салата есть название. Давайте пофантазируем и придумаем название нашему салату.

(ответы детей).

ИТОГ: Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Дети называют овощи, из которых они приготовили салат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект интегрированной НОД на тему «Овощи» в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять в рисовании круглых и овальных предметов, уточнить представление об овощах. Задачи: 1) образовательные: «Познание»: -закрепить.

Конспект НОД на тему: «Овощи». Конспект НОД на тему: «Овощи». Для старшей и подготовительной групп. I. Вводная часть. 1. Построение, сообщение задач. 2. Ходьба по кругу.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация». Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи» Тема «Овощи» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.

НОД во 2-ой младшей группе «Рассматривание овощей» Программное содержание Воспитательные задачи : Воспитывать стремление помогать растениям: посадить лук и семена. Развивающие задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 17:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД