Получи документы

Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа) (1 фото)

Светлана Устинова
Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)

Разработан для детей второй младшей группы, по сюжету русской сказки.

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрической фигуре - круг, закрепить понятия «маленький - большой», «длинный - короткий», «поровну», «один-много»; умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги (на, под, за);

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Колобка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

-расширять и активизировать словарь детей по теме «фрукты, ягоды»;

закрепить знания о частях цветка;

- укреплять стопу ног при ходьбе по корригирующим дорожкам;

- воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к природе, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, солнышко с лучиками и тучка (из картона, на магнитах, корригирующие дорожки, расписной сундучок, 2 корзиночки, наборы «фрукты, ягоды», разноцветные цветы из картона с отрывными лепестками, пластилин, досточки для лепки, влажные салфетки.

Ход НОД:

Игровой момент. Воспитатель вносит в группу расписной сундучок, предлагает детям рассмотреть его.

Воспитатель: Этот сундучок непростой, а со сказками. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Он от бабушки ушел и от дедушки ушел,

У него румяный бок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! В нашем сказочно сундучке, колобок.

Воспитатель дает детям рассмотреть колобка, потрогать.

Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Но для этого нам с вами придется отправиться в путешествие вместе с колобком. А пойдем мы по сказочным дорожкам и для этого нам надо снять обувь (ходьба по корригирующим дорожкам).

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Вот мы пришли на сказочную поляну.

Воспитатель предлагает детям посидеть на полянке, отдохнуть.

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и

говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Воспитатель: Ребята надо зайчику помочь, Посмотрите, тучка закрыла

солнышко и зайчику стало грустно. Давайте позовем солнышко.

Дети: Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко,

Освети, обогрей,

Зайчат, бельчат и нас маленьких ребят!

Воспитатель отодвигает тучку, появляется солнышко, но оно не улыбается.

Воспитатель: Солнышко потеряло лучики, поэтому грустит. Давайте их поищем.

Дети ищут лучики по всей группе.

Воспитатель уточняет у ребят, где они нашли лучики.

Дети: на столе, под стульчиком и т, д.

Воспитатель предлагает сравнить лучи по длине приемом наложения, найти самые длинные и самые короткие. Ребята прикладывают лучи к солнышку. Воспитатель поворачивает солнышко обратной стороной, теперь оно улыбается. Зайчик благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь отправимся

дальше в путь по сказочным дорожкам.

Дети встречают волка, который хочет съесть колобка.

Дети: не ешь колобка, а мы с тобой поиграем!

Проводится игра: «Собери цветок» (ребятам предлагается подобрать лепестки по

цвету к сердцевине цветка).

Собранные цветы дети дарят волку.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли с волком, и он нам говорит спасибо.

Покатился колобок дальше по дорожке и ребята пошли с ним. Повстречали на полянке мишку.

Мишка: Какой у вас румяный колобок, я его съем!

Дети просят мишку не есть колобка, обещают собрать для него много яблок и ягод в лесу.

Воспитатель предлагает собрать ягоды в одну корзину, а яблоки в другую.

Когда задание выполнено, дети с воспитателем садятся на полянке.

Воспитатель: Давайте проверим, сколько мы собрали яблок?

А ягод? Чего больше? (дети раскладывают ягоды под яблоками, выясняют, что их поровну.)

Ребята, ягоды все одинаковые по размеру?

Сложите в одну тарелочку большие, а в другую маленькие.

Сколько больших? (много)

А сколько маленьких? (одна).

Фруктами и ягодами ребята угощают медведя.

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы его угостили. Он говорит, колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше и ребята с ним пошли, и встретили лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим угощение для лисы, чтобы она не съела нашего колобка.

- Ребята, а вы знаете, что работа с пластилином способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь.

- А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

- Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе.

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

Воспитатель предлагает ребятам сфотографироваться на память со всеми сказочными героями.

Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект математического игрового занятия по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Программное содержание: Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в младшей группе м е с я ц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Солнышко (рисование ладошками) Вызвать эстетические чувства к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД