Лучший педагог года

Конспект НОД «Спасибо Вам, ветераны!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Генералова Анна
Конспект НОД «Спасибо Вам, ветераны!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к людям, защищавшим нашу страну.

2. Развивать диалогическую речь, ввести в активный словарь слово «ветеран».

3. Развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении медали ветеранам, совершенствовать умение работы с ножницами, кистью, бумагой.

4. Расширять представление о ВОВ, ветеранах.

Публикация «Конспект НОД „Спасибо Вам, ветераны!“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Материалы:

демонстрационный: сюрпризная коробка, ордена, медали, 5-6 слайдов о медалях, иллюстрации с медалями, портреты ветеранов, образцы медалей (рисунок, лепка, аппликация);

раздаточный: материал для творчества (цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, пластилин).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- просмотр слайдов;

- составление рассказов.

После НОД:

-дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- экскурсия к вечному огню.

Взаимодействие с семьё й:

- рассматривание фото членов семьи, участвующих в ВОВ;

- рассматривание медалей и орденов;

- день радостных встреч (приглашение ветеранов в группу);

- совместное изготовление открыток для ветеранов;

- составление альбома об участниках ВОВ (родственниках детей);

-создание стенгазеты;

-посещение парада победы и вручение своих работ ветеранам.

Содержание деятельности

1 Процесс вовлечения.

В игровой комнате на видном месте появляется коробка (в которой находятся ордена и медали). Дети обращают на неё внимание, рассматривают, ведут диалог между собой, спрашивают у взрослого. Воспитатель предлагает открыть коробку и посмотреть, что в ней находиться. Дети открывают, рассматривают, высказывают свои предположения.

-А кому эти ордена и медали могут принадлежать? (ответы детей : дедушкам, ветеранам, защитникам).

-Правильно воинам, защитникам. А как вы думаете за что они получали эти медали? (ответы детей :за отвагу, за мужество и т. д.)

-А давайте посмотрим правильно ли мы с вами считаем? Воспитатель включает слайды «о медалях» 5-6 слайдов. Комментирует слайды и совместно с детьми обсуждает их. По окончанию показа воспитатель уточняет у детей, кто получает эти награды. (ответы детей : солдаты, тот кто защищает и любит свою Родину)

-Ребята, а что такое Родина (ответы детей : где мы живём, родились и т. д.)

-Родина-это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом. Хорошо, когда люди любят свою Родину, заботятся о ней, трудятся (включается спокойная музыка подходим к окну, предлагаем посмотреть на небо, на природу, как всё спокойно).

-Но были и такие периоды, когда требовалось защищать нашу Родину. В этом году исполняется 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Почти четыре года гремела грозная война. Много дней и ночей длилась она. Защищая свою Родину, наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. Война стала всенародной, в ней принимала участие не только армия, но и весь народ (мужчины, женщины и даже дети). А как вы думает какими качествами должен обладать защитник Родины? (ответы детей : смелым, храбрым и т. д.)

-А скажите мне пожалуйста, чем закончилась война (ответы детей).

-Правильно, закончилась она победой русского народа и армии. День 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днём всенародного торжества. Во всех городах в этот день поздравляют ветеранов, гремят праздничные салюты в честь победы. Вы пойдёте с родителями на парад, посвящённый Дню Победы?

2 Процесс целеполагания.

-А вы хотите сказать спасибо и подарить свою награду тем ветеранам, которые будут там присутствовать? (ответы детей : да). 2-3 мин.

3 Процесс планирования.

-А из чего мы можем изготовить медали? (ответы детей : из бумаги, из пластилина, из теста, из природного материала и т. д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы медалей: аппликация, рисунок, лепка. 4-5 мин.

4 Процесс осуществления действий.

Дети сами выбирают себе художественный материал для творчества и приступают к изготовлению медалей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднении. В это время звучит фоновая музыка песня «День победы» Д. Тухманова. 12-15 мин.

5 Рефлексия.

-Очень красивые ордена и медали у вас получились. Давайте их рассмотрим. Предлагаю каждому из вас рассказать о своей медали и поделиться своими впечатлениями о проделанной работе. (ответы детей)

-Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике и о людях, которые защищали нашу Родину. 5 мин.

Публикации по теме:

«Спасибо, ветераны!»«Спасибо, ветераны!» Накануне празднования 9 мая в ГБОУ СОШ №633 состоялась торжественная церемония награждения ветеранов ВОВ юбилейными медалями. День Победы.

Стенгазета «Спасибо Ветераны за Победу»Стенгазета «Спасибо Ветераны за Победу» Вот как мы с детьми старшей группы решили сделать стенгазету памяти героям. Ребята вместе с родителями принесли в группу фотографии дедушек.

Интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию «Спасибо, Ветераны, что живём» Интегрированное занятие по социально – нравственному воспитанию на тему: «Спасибо, Ветераны, что живём» (подготовительная группа). Задачи:.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды». С использованием технологии исследования. Интеграция.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Был великий День Победы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта». Цель: формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «За русским самоваром» Цель: познакомить воспитанников с культурой русского чаепития. Задачи. 1. Познакомить воспитанников с картинами И. С. Куликова «В крестьянской.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) на тему: «Лесная история» Занятие построено в виде игры-путешествия, в котором происходит «перенос» детей в воображаемую ситуацию. Основная идея занятия - это помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасибо Вам, ветераны!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 27 июня 2015 в 00:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД