Получи документы

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания»

Вера Васильева
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Игровая

Познавательное развитие Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

Речевое развитие Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие Игровая, музыкальная, двигательная

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Четыре желания“» размещена в разделах

Физическое развитие Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Игры с правилами, дидактические, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика.

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок.

Познавательно-исследовательская Беседа, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, дидактическое упражнение.

Восприятие художественной литературы Беседа, просмотр презентаций, слушание, разучивание.

Музыкальная Исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, хороводные игры.

Двигательная Игры с правилами, малоподвижные игры.

Цель: профилактика и преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы под воздействием слова, ритма и музыки.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать у детей понятия «времена года» и «смена времён года»;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• продолжать развивать речевое и слуховое внимание;

• формировать у детей речевые и певческие навыки: дыхание, артикуляционный аппарат, звукообразование, речевую и певческую интонацию.

• расширять у детей лексический запас слов.

Развивающие:

• развивать у детей координацию движений под музыку и без неё;

• продолжать развивать чувство ритма, зрительную память, мимику лица;

• продолжать развивать творческое мышление, воображение, фантазию;

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к творчеству писателя К. Ушинского;

• продолжать учить детей работать в коллективе;

• продолжать воспитывать у детей партнёрские отношения между педагогом и детьми.

Материал:

Демонстрационный:

• книга К. Ушинского «Четыре желания»;

• мультимедийная установка и слайды «Времена года»;

• музыкальный центр;

• большие и маленькие лужи, вырезанные из бумаги синего и голубого цвета;

• фонограмма «Пение птиц; «Стук дятла»;

• фланелеграф;

• пособие «Цветы» для ритмических песенок;

• макет полянки с бабочками;

корзинка с листьями: берёзовым, кленовым, рябиновым, дубовым, осиновым;

Раздаточный:

• бубен;

• ложки;

• шапочки грибов подосиновиков и подберёзовиков;

• ободки для берёзы и осины;

• записные книжки для сюрпризного момента.

Предварительная работа:

• чтение с детьми рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

• знакомство с «Ритмическими песенками»;

• упражнения в делении слов на слоги;

• работа над лексическими темами «Грибы», «Деревья», «Времена года»;

• работа на активизацию и употребление относительных прилагательных.

Словарная работа:

• активизировать в речи детей относительные прилагательные: берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый;

• объяснение смысла слова «разрезвились».

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Педагог. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Сейчас мы с вами поприветствует друг друга и поиграем в игру «Весёлый бубен».

1. «Весёлый бубен» - упражнение на развитие чувства ритма и деление слов на слоги. Дети стоят по кругу, лицом в круг. У педагога в руках бубен, он здоровается с рядом стоящим ребё нком и его имя ритмично простукивает в бубен: «Здравствуй, Ма-ша!». Бубен передают следующему. Ребё нок здоровается со следующим и ритмично простукивает его имя в бубен: «Здравствуй, Ми-ша!» и т. д.

Педагог. Подумайте, ребята, про какие времена года я загадаю загадки.

• Когда осыпаются листья с деревьев,

И тополь стоит, словно птица, без перьев?

Когда? (Осенью)

• Когда всё укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами.

Когда? (Зимой)

• Когда возвращается в рощу кукушка,

И гром-барабанщик гремит над опушкой?

Когда? (Весной)

• Когда от жары мы спасаемся в речке,

А солнце пылает, как золото в печке?

Когда? (Летом)

Ребята, а какое время года лучше? (Ответы детей.) Я вам сегодня расскажу одну историю, а поможет мне в этом книжка Константина Ушинского «Четыре желания».

Жил мальчик Митя. Пришла зима. (Слайд №1) Митя очень любит кататься на санках с ледяной горы. А вы любите кататься на санках? (Ответы детей.) Давайте и мы с вами покатаемся на санках.

2. «Санки» - упражнение на ориентировку в пространстве и на развитие слухового внимания. Дети под музыку выполняют движения согласно тексту. Объяснение слова «разрезвились».

Дети наши разрезвились, Дети парами (друг за другом) стоят по кругу, руки

Сели в санки, покатились. сцеплены «замочком». Легко бегут врассыпную.

Кругом, «Саночки» катятся друг за другом по кругу.

змейкой «Саночки» катятся змейкой

и опять стали дружно все гулять. «Саночки» катятся врассыпную.

Педагог. Ребята, вам понравилось кататься? (Ответы детей.) Давайте присядем на стульчики и расскажем об этом стихотворением. Смотрите и делайте, как я.

3. «Мчатся сани» - упражнение на координацию слова и движения, чувства ритма.

Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)

Мчатся сани (два хлопка справа и два слева)

Во весь дух. (три притопа)

Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)

Снег под горкой (два хлопка справа, и два слева)

Словно пух. (три хлопка над головой)

Педагог. Румяный и веселый после прогулки Митя сказал отцу:

-Уж как весело зимой! Я хотел бы, чтобы всегда была зима.

- Запиши свое желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. (Слайд №2) Все ожило. Митя весной тоже не скучает. Бегает Митя с деревенскими ребятишками под первым весенним дождем. А что же появилось на земле? Да, ребята, на земле появились лужи ( выкладываются на полу два круга: один круг - из больших «луж», второй - из маленьких).

Мы по лужам ходить не будем, мы не хотим промочить ноги. Давайте через лужи мы будем перешагивать. Одна группа детей будет перешагивать через большие лужи большими шагами. А вторая будет перешагивать маленькими шажочками через маленькие лужицы. И все вместе будем внимательно слушать музыку, она нам подскажет, кто из вас должен перешагивать. (Мелодия звучит в верхнем регистре – перешагиваем через маленькие лужи, мелодия звучит в нижнем регистре – перешагиваем через большие лужи.)

4. «Лужи - лужицы» - упражнение на развитие умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Лужи, лужи, лужицы – Дети идут широким шагом через большие лужи.

Дождика следы.

Лужи, лужи, лужицы - Дети делают мелкие шажки через мелкие лужи.

Полные воды.

Педагог. Хорошо мы с вами погуляли! У всех сухие ножки, никто не промочил? (Ответы детей.) После прогулки мы немного отдохнём, присядем на стульчики и назовём весенние слова.

5. «Назови весеннее слово» - упражнение на активизацию и обогащение словарного запаса. Например: лужи, капель, ручей, тепло, солнце и т. д.

Педагог. Побежал Митя домой к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была.

Отец и это желание записал.

Наступило лето. (Слайд №3) Всё цветёт и благоухает. Природа рада теплу и солнцу, А как весело щебечут птицы! Давайте и мы вместе с Митей послушаем птичьи песни. (Звучит фонограмма пения птиц.) Понравилось вам, ребята? (Ответы детей.) А кто из вас узнает, какая птица поёт эту песенку? (Ответы детей.) Правильно, это дятел. Посмотрите, вот какие песенки пел дятел. (На фланелеграфе выложены ритмические песенки. Вместе с педагогом дети простукивают песенки на ложках).

6. «Песенки дятла» - упражнение на развитие ритмического слуха.

Педагог. Летом радуются солнцу и теплу не только птицы, но и насекомые. А вот и красивые бабочки перелетают с цветка на цветок! Но, что это? Смотрите! (Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором размещена цветочная полянка с бабочками). Бабочки почему-то не летают, а только сидят на цветке! Ребята, вы догадались почему? (Ответы детей.) Правильно! Бабочки не успели спрятаться от летнего дождика, и он намочил им крылышки. А мы можем помочь бабочкам? А как? (Ответы детей.) Совершенно верно, давайте подуем на крылышки.

7. «Ветерок» - упражнение на развитие правильного дыхания. Дети вместе с педагогом глубоко вдыхают через нос и длительно выдыхают через рот. После упражнения дети садятся на стульчики.

Педагог. Вернулся Митя домой и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. (Слайд №4) Стала разноцветной листва на деревьях. В лесу появилось много грибов. И Митя с папой отправились за грибами. Ребята, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей.) Давайте и мы с вами отправимся в лес за грибами.

8. «Найди своё дерево» - упражнение на развитие слухового и зрительного внимания, творческой фантазии и воображения.

Дети делятся на две группы и встают в два круга возле детей-«деревьев». 1-я группа – «грибы-подосиновики» образуют круг около ребёнка-«осины»; 2-я – «подберёзовики» встают вокруг «берёзы». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Крепкий подберёзовик

Вырос под берёзою.

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

На вторую часть музыки дети («грибы» и «деревья») бегают по залу врассыпную, на последние три аккорда строятся в круг своих деревьев. Побеждает команда, построившаяся первой. После игры дети садятся на стульчики.

Педагог. Много грибов насобирал Митя, а сверху в корзинку он положил красивые осенние листья, давайте посмотрим какие!

9. «С какого дерева лист» - упражнение на активизацию относительных прилагательных. Педагог показывает детям лист берёзы, дети говорят: – берёзовый. ( Например: берёзовый, осиновый, рябиновый, кленовый, дубовый и т. д.)

Педагог. Митя был в восторге от осенних подарков и сказал отцу:

- Осень – лучшее время года! Отец показал Мите свою записную книжку, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (Слайд №5) Оказывается, каждое время года хорошо по-своему! Недаром говорят: «Весна красна цветами, лето – солнцем и грибами, осень – золотыми листьями, а зима – белыми снегами!»

Рефлексия. А какое время года нравится вам? Почему? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, вот в такую записную книжку записывал Митя свои желания и такие же записные книжки мы дарим вам. В них вы можете записать свои желания или нарисовать любимое время года.

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Что было вам интересно, что вам понравилось? (Ответы детей).

Литература:

1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М. : Просвещение, 1991г.

2. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М. : Творческий Центр, 2006г.

3. Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Ярославль. : Академия развития, 2006г.

4. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль Академия развития, 1997г.

5. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа. СПб. : Композитор, 2010г.

6. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М. : Творческий Центр, 2008г.

7. Ушинский К. Четыре желания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

«Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Конспект логоритмического занятия для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста. Авторы - Е. Е. Ермошина, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД