Лучший педагог года

«Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Екатерина Ермошина
«Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Конспект логоритмического занятия для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

Авторы - Е. Е. Ермошина, музыкальный руководитель;

В. А. Васильева, учитель-логопед;

МАДОУ «Детский сад «Малышок» г. Советский».

Задачи:

Продолжать развивать у детей темп речи, фонематический и ритмический слух;

Публикация «„Зимние забавы“, Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и выполнять движения в соответствии с текстом;

Продолжать развивать у детей глубокое, спокойное и ровное дыхание;

Познакомить детей с музыкальным инструментом – клавесы;

Закрепить знания детей о зиме, о зимующих птицах;

Продолжать воспитывать память, внимание, логическое мышление

Материал и оборудование:

Иллюстрации зимующих птиц;

Клавесы;

Магнитная доска, магниты,

Муляж снежка;

Светофор;

Звукозапись ветра, музыка для релаксации.

Методы:

Словесный,

Упражнения;

Игры.

Приё мы:

Показ;

Беседа;

Релаксация

Игра.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Муз. рук. Ой, ребята, вы слышите, куда мы попали? В какое время года? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Ответы детей.) Ребята, а вы зиму любите? А что вам нравиться зимой? (Ответы детей.) Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в парк. А для этого надо нам тепло одеться.

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки – готовы для прогулки!

II. Основная часть.

1. «Светофор» - подвижная игра на развитие слухового внимания.

Педагог регулировщик. Регулировщик поднимает зелёный кружок и, в зависимости от характера музыки, по улице «едут машины» (быстрая музыка) или «идут пешеходы» (марш); жёлтый кружок – топают на месте; красный кружок – стоят.

Муз. рук. Вот мы и пришли в парк. Чувствуете, ребята, какой свежий воздух. Давайте глубоко подышим.

2. «Вдох – выдох» - дыхательная гимнастика. Рука на диафрагме, музыка спокойная.

Вдох через нос – выдох через нос (2 раза);

Вдох через нос – выдох через рот (2 раза);

Вдох через рот – выдох через нос (2 раза);

Вдох через рот – выдох через рот (2 раза).

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, после дороги, а теперь давайте прокатимся на лыжах. Смотрите, тут и схема лыжной трассы есть. (Дети двигаются по схеме).

Логопед. Вот и закончилась наша лыжная прогулка, присаживайтесь на скамеечку, будем отдыхать. Слышите, как тихо, давайте послушаем тишину. (Раздаётся стук дятла.) Ребята, вы узнали, кто это стучит? (Ответы детей.) Правильно это дятел. Ребята, а вы можете повторить за дятлом его стук, давайте попробуем. А поможет нам в этом музыкальный инструмент клавесы.

3. «Дятел» - музыкально-ритмическая игра.

Дети повторяют за дятлом ритмический стук на клавесах.

Логопед. Ребята, а каких птиц можно ещё увидеть зимой? (Ответы детей : воробей, синица, сорока, ворона, снегири и т. д.) А как они называются? Почему? (Ответы детей.)

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, пора нам и поиграть.

4. «Снежки» - подвижная игра на развитие ритмического слуха, внимания, ориентацию в пространстве, прослеживающую функцию глаза.

Дети стоят в кругу. По сигналу педагога дети передают снежок друг другу в одном направлении. Все играющие при этом чё тко говорят:

Раз! Два! Три! Снежок скорей бери!

Четыре! Пять! Шесть! Вот, он, вот он, здесь!

Семь! Восемь! Девять! Бросить кто умеет?

Я!

На каждое слово дети передают снежок, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему. Тот, у кого на слово «Я» окажется снежок, выходит с ним на середину и говорит: «Раз! Два! Три! Беги!» Все дети разбегаются, а, стоящий в середине круга, бросает снежок в убегающих. Тот, в кого попал снежок, временно выходит из игры. По сигналу педагога «В круг скорей беги!» дети становятся в круг и игра возобновляется.

Муз. рук. Вот и подошла к концу наша прогулка по парку, пора нам возвращаться в детский сад. Да вот уже и автобус нас ждёт. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами немного расслабимся, а поможет нам в этом музыка.

5. «Релаксация» - едет наш автобус, а мы спокойно спим. Ноги наши отдыхают, они расслаблены. Руки тоже отдыхают, плечи мягко опустились, глаза закрылись. Нам хорошо, легко. Мы спокойно дышим и слушаем приятную и нежную музыку… Но вот наш автобус приближается к детскому саду. Нам пора просыпаться. Откройте глаза, потянитесь. Мы хорошо отдохнули.

III. Заключительная часть.

Логопед. Вот мы и приехали в детский сад, выходите, ребята из автобуса и проходите на коврик. Дети строятся на ковре по кругу. Давайте, ребята, поделимся своими впечатлениями о прогулке в парке. (Высказывания детей.) Нам тоже понравилась наша прогулка в парке. Сегодня вы хорошо играли, внимательно слушали, соблюдали все правила игр. У меня для вас, дети, есть сюрприз – сладкие снежки! Угощайтесь! Дети угощаются зефиром. Наше занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

«Дошкольный теремок». Сценарий спектакля Сказка ко Дню дошкольного работника или на выпускной для детей старшего дошкольного возраста. «ДОШКОЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК» Действующие лица: Ведущий,.

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД