Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Зоя Гаврилова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Возрастная группа : вторая младшая.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить употреблять существительные в ед. и мн. числе.

2. Учить строить сложные предложения.

3. Учить отвечать на вопросы предложениями с предлогом чтобы.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Воспитывать потребность ухаживать за собой.

Развивающая:

1. Закреплять представление о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.

Используемые приемы:

1. Словесные – вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

2. Наглядные – демонстрация иллюстраций.

3. Практические – выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.

Материалы:

• Грязная кукла

• Картинки с изображением предметов личной гигиены.

• 2 тазика с холодной водой и 2 – с теплой.

• Стаканчики с водой для рисования, альбомного листа, краски, гигиенические салфетки (на количество детей).

Ход занятия.

1. Дети сидятся на стульчики полукругом. Воспитатель берет книгу К. Чуковского «Мойдодыр» и садится перед детьми.

Воспитатель: Ребята вы помните рассказ Корнея Чуковского «Мойдодыр»?

Дети:. (отвечают)

Воспитатель: Сейчас я вам напомню.

Читает рассказ.

Воспитатель берет стульчик и сажает на него грязную куклу.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла! А почему она грязная?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: Потому что не умывалась, ее не помыли. Что нужно сделать для того, что она сала чистой?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: Куклу нужно умыть и покупать. А вы ребята умываетесь?

Дети:….

2. Игра - пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопрос, а вы мне отвечайте словами и показывайте ручками.

Ручки мыли? (Мыли) – имитируем мытье рук

Ушки мыли? (мыли) – имитируем мытье ушей

Щечки мыли? (мыли) – имитируем мытье щек

Все помыли? (да)

Ничего не забыли? (нет)

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали сказку о мальчике-грязнуле. И конечно от него «Убежало одеяло…продолжи дальше (продолжает ребенок)

- Улетела простыня…

- И подушка, как лягушка

- Ускакала от меня».

3. Игра «Объяснялка».

Воспитатель: Теперь мы сыграем в игру «Объяснялка» Я раздам вам картинки, на них нарисованы предметы. Вы мне объясните, что это за предметы и для чего они нужны.

Воспитатель раздает по картинке каждому ребенку.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свою картинку. И по очереди назовите, что там изображено и для чего это нужно.

Начинается игра.

Воспитатель: Ребята, эти предметы называются средствами личной гигиены. У каждого человека должно быть свое полотенце, зубная щетка, мочалка, своя расческа. А у вас есть свои предметы личной гигиены?

Дети: …. (отвечают по очереди).

Воспитатель: Помните ребята, как говорилось в книге:

«Надо-надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!»

4. Игра– эксперимент.

Воспитатель приносит тазики с водой с теплой и холодной водой.

Воспитатель:

- Ребята, а чем вы умываетесь? (водой)

- А какая водичка бывает? (холодная и теплая)

- Опустите пальчики в воду. Какая вода в тазике? (холодная)

- А в другом тазике? (теплая)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (мокрыми)

- А когда вы моете грязные руки, то водичка с грязью что делает? (смывает)

- Когда вы открываете кран, то водичка что делает? (льется, струится, переливается, булькает).

Воспитатель: Ребята, в сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился грязным или чистым? (Ответы детей).

- Каким мальчик был сначала? (неряшливый, грязный, неопрятный)

- А когда подружился с Мойдодыром, то каким он стал? (чистым, красивым, аккуратным)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

5. Заключительная часть – рисование.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна вода? Для того чтобы умываться, купаться, ее пить, с помощью водички рисовать. Вот мы и будем сейчас рисовать, только не кисточками, а пальчиками. Они наши верные друзья, а рисовать мы будем разноцветный дождик.

Воспитатель раскладывает стаканчики с водой, листочки и краски.

По окончании рисования смываем пальчики водой и просушиваем их салфетками.

6. Выставка рисунков для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях» Аппликация: "Винни - пух у нас в гостях" Цель: Познакомить детей со сказочным персонажем. Формировать умения предварительно выкладывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра»Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД